Больше отжиманий, меньше больничных дней: социальная сеть HeiaHeia стартует в Великобритании

в 10:47, , рубрики: здоровый образ жизни, здоровье, переводы, социальные сети, Социальные сети и сообщества

HeiaHeia это новый проект, который оставался незамеченным за пределами Финляндии, где он был разработан. Однако вскоре это должно измениться в связи с официальным запуском проекта в Великобритании.

Сайт был основан Юсси Райсаненом, соучредителем проекта мобильной почты Smarter (купленного SEVEN Networks), Олли Оксаненом и Иваном Кузнецовым (ранее работавшие на компанию Nokia). Он пользуется большим успехом у себя на родине и количество его пользователей уже насчитывает 5% населения страны (около 175 000). Вероятно своим успехом сайт обязан тому, что стратегия HeiaHeia ориентирована на клиента и B2B (бизнес для бизнеса), т. е. за основу берется то, что работодатель заинтересован в том, чтобы его работники вели более активный образ жизни, что, в свою очередь сокращает количество дорогостоящих больничных.

Платформа HeiaHeia основана на том, чтобы помочь мотивировать пользователей делать больше физических упражнений, облегчая им возможность отслеживать свои достижения в различных видах физических нагрузок и делиться ими с другими пользователями. Пользователь может выбирать из 400 предлагаемых видов деятельности — от футбола до алтимат фризби и элементарного выгуливания собаки или пробежки — и создает персональный план с заданными целями. Всё это имеет хорошую визуализацию, в том числе и временную шкалу (timeline), хотя лично мне пользовательский интерфейс и начальный этап показались немного сложноватыми.

Однако основное внимание уделяется социальной составляющей. Пользователи могут комментировать планы тренировок друг друга и отчеты об успеваемости, а также создавать группы, где они могут сравнивать планы и делиться советами относительно тренировок. Вдобавок, по аналогии с кнопкой «мне нравится» Фейсбука, у HeiaHeia есть опция «похвалить», которая позволяет пользователям виртуально одобрить и поддержать успехи друг друга.

В общем, хотя и не полностью, предложение и функции HeiaHeia напомнили мне британский проект TribeSports, являющийся социальной платформой, которая помогает людям больше заниматься спортом и физическими нагрузками в целом и за последнее время принесла прибыль в 2,8 миллиона долларов серии А. ( HeiaHeia является более совершенной системой и уже приносит прибыль.)

Однако, в отличие от TribeSports, у HeiaHeia есть туз в рукаве. Помимо сайта, ориентированного на пользователя, компания предлагает версию, предназначенную для компаний, которые хотят помочь своим сотрудникам стать более активными физически, и уже используется как компаниями малого и среднего бизнеса, так и крупными многонациональными корпорациями. К их числу относится GE healthcare Finland, а финская сеть магазинов Tokmani использовала HeiaHeia в 140 своих магазинах, устраивая соревнования между ними.

В сущности, это возможность для компаний использовать данную платформу для пропаганды здорового образа жизни, совмещая при этом практический подход, веселье (осмелюсь использовать термин “игрофикация») и управление данными, что, наверное, является главным преимуществом данного проекта. В результате чего стратегия, ориентированная на бизнес, принесет серьезный доход в будущем. В этом и заключается изюминка этой платформы: пользователи могут объединять свои личные и корпоративные данные, чтобы получить общую картину своей активности на HeiaHeia.
Еще одна функция, которой не преминули воспользоваться HeiaHeia, это наличие API, так что третьи лица имеют взможность создавать приложения для данной платформы. Сейчас все хотят создавать платформы (в истинном понимании этого слова), но так, чтобы создать ее и больше ничего не делать, однако это не всегда срабатывает. Но в случае с HeiaHeia это, похоже, работает. Благодаря API уже существуют мобильные приложения для iOS, Android, Symbian и Windows Phone.

Автор: shaliko

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля