ActionScript — Yes/No Future?

в 13:00, , рубрики: Action Script, actionscript 3.0, api, flash, game development, будущее, Песочница, социальные сети, метки: , , , ,

image
Сравнительно недавно передо мной встал выбор: что делать и как жить дальше. Что делать в плане какого то существования и работы в целом. К этому вопросу я решил подойти максимально серьезно, а точнее начал потихоньку выбирать область моей IT-деятельности. Выборов оказалась огромная куча, учи не хочу: C- подобные, Макинтоши и их ответвления, мобильные разработки и все такое прочее. Но мне хотелось выбрать что-то такое, что будет:
— глобальным
— актуальным 5-10 ближайших лет
— востребуемым в плане трудоустройства
— ну и конечно было интересным и увлекательным.

По совету многих друзей, знакомых ну и после прочтения некоторых статей в интернете, решил пойти в Flash программисты и начал работать в качестве игрового разработчика для казуальных игр и теперь работаю с ActionScript 3.0.
Но через некоторое время и после прочтения статей на Хабре я начал сомневаться, что я иду в верном направлении. А точнее, есть ли у меня будущее, как собственно и у флеша. Конечно, как в каждом объекте спора, мнения очень сильно расходятся и разрастаются войны невиданных размеров. И я решил окончательно разобраться, что же происходит сейчас с технологией Flash и в AS3.0 в частности. Кому стало хоть маленько интересно — прошу пожаловать под мой уютный кат.
Я хочу обсудить будущее индустрии. Имеет ли смысл продолжать работу с Flash/AS? Или переходить на другие, более перспективные виды деятельности?

Эксперты говорят, что HTML5 способен делать продукты, по сложности такие же как Flash, Silverlight. Так же, что все они по меньшей степени «морально устарели», «пора идти в ногу со временем».

Посмотрите на технологию AIR.
Очень удобна для написания небольших стационарных программ.
В отличие от всех других интерпретируемых языков, для AIR-программ легко делаются свои собственные инсталлеры, которые одинаково хорошо устанавливаются под windows и debian. Прописываются в стартовое меню, добавляются ярлыки на рабочий стол.
В-общем, Adobe позаботился о программистах средней руки.

И если подходить с этой точки зрения, то ActionScript окажется единственным языком, на котором можно писать и стационарные программы, и программы для браузера, так как ближайший конкурент (java) до сих пор установлен далеко не у всех.

Большое количество пользователей ну и программистов не довольны работой Fash, ведь там все довольно часто тормозит и подвисать в браузерах,. Так же, собственные аналоги библиотечных функций выполняют свою работу пошустрее и т.д., но все продолжают им пользоваться. Некоторые разрабатывают игры на Flash, другие в них играют. Но как бы то ни было, Flash развивается.

Каждому заметно, что пользователей мобильных устройств становится все больше и больше и их количество уже выше чем количество пользователей стационарных компьютеров. Это никого не может оставить равнодушным – большая аудитория это большие перспективы, большие деньги. И при таком положении дел политика Adobe выглядит очень верной – быть везде, работать быстрее, поддерживать все модное, чтобы никто больше не смог сказать, что Flash плох.

Итак, что нас ждет в ближайшем будущем.

По праву, главным преимуществом Flash на данный момент является аппаратная поддержка 3D, с которой разработчики смогут работать с помощью Molehill API. Чудеса данной технологии можно посмотреть уже сейчас.

Конечно, это все выглядит довольно сырым и не доработанным, но все же это наш старичок Flash :)

Но чудеса на этом не заканчиваются, а наоборот все только начинается. Самое главное веселье началось после последнего релиза новых плюшек Adobe:

Например, хотите поиграть в ваши любимые гонки? Но вот ведь незадача — джойстика нет :( Но не беда! На помощь к нам идет Flash и его возможность использовать устройство, например под управлением Android в качестве полностью перснонализируемого и беспроводного руля.
При этом, новый Flash Player 11 поддерживает все виды девайсов: рулей, педалей, джойстиков и т.д.

«Быть везде» — Adobe подтверждает свой слоган довольно эффектно — достаточно вспомнить запуск их игры на всех возможных видах устройств.

Так же разработчики довольно легко разрабатывают многопользовательские игры. А подробности про возможность реализации режима P2P можно подчерпнуть из этой презентации.

Как вы видите, почти во всех видео и в статьях про Molehill упоминается игра MAX Racer. Это игра, которой Adobe собираются показать всю мощь их новейших разработок.

Так же, как можно не вспомнить функции последних Flash Player 11 и Adobe AIR – ускоренный GC, ускоренный AS3 с новым функционалом, поддержка современных графических и видео форматов – H.264, JPG-XR и т.д.

И как тут не вспомнишь о крутых дядьках из Alternativa. С ними напрямую связаны последние разработки Adobe. Именно на их трехмерном движке делаются и MAX Racer и еще куча крупных проектов – они теперь тоже «будут везде». Это круто, почему бы и нет.

И все довольно такие доступно, и разрабатывать под Flash Player 11 и Adobe AIR 2.7 можно и даже нужно.

Кроме Alternativa Platform уже есть и другие проекты – M2D и ND2D – это 2D движки. Так же поддержка Molehill будет добавлена во всем известный Flixel, но только когда процент установок нового FP11 достигнет 90%.

Ну а как и не упомянуть об VK, Facebook и Twitter, в которых практически все написано с ипользованием этой чудестной технологии, которая в интеграции с API дает очень большое поле действия.

Как выяснилось, рановато все списали FLash и Adobe с сегодняшнего рынка. Была бы их продукция чуточку подешевле — и конкурентов бы может и не было. Было бы круто, да. Ну ничего, жизнь покажет.

Автор: alienstone

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля