TeamLab: прогулка по каналам продвижения, или как мы создавали social buzzz

в 10:54, , рубрики: Блог компании Ascensio System, блогосфера, Интернет-реклама, маркетинг 2.0, маркетинг в интернете, маркетинг в социальных сетях, пиар, продвижение, социальные сети, Социальные сети и сообщества, стартапы, метки: , , , , , , ,

Когда мы рассказывали о нашей системе переводов, нас попросили написать и о том, как идет продвижение TeamLab, в особенности, на зарубежные рынки. Сегодня попробуем. Были и взлеты и падения, шли очень часто методом проб и ошибок, но любой опыт бесценен, вот им и поделимся, может, кому пригодится. Не будем писать умных, и уже ставших банальными, советов про SEO, Adwords и прочее, постараемся быть по максимуму конкретными.

TeamLab: прогулка по каналам продвижения, или как мы создавали social buzzz

Итак, выжимка из основных методов привлечения новых пользователей и укрепления лояльности уже существующих, которые успешно срабатывают для нашего проекта и по сей день:

Распространение пресс-релизов

Выпуск пресс-релизов о важных обновлениях и новых версиях TeamLab. Сабмит происходит как на платных ресурсах, так и на бесплатных. Вот несколько ресурсов, результат постинга на которых ощутим. Учитываем такие факторы, как популярность и специфика ресурса, количество перепостов, хорошие результаты выдачи в поисковиках, трафик на наш сайт, активность фидбэка:

на русском языке:
http://b2blogger.com
http://ain.ua/
http://www.livebusiness.ru
http://msug.vn.ua
http://f1cd.ru

на английском языке:
http://www.dwpub.com — 70 GBP
http://www.prweb.com — стоимость размещения варьируется от $89 до $369, но результат ощутим
http://www.widepr.com — пример бесплатного, но эффективного ресурса

Email рассылки

Массовая рассылка по пользователям. Несмотря на неоднозначное отношение к email marketing, мы считаем это удобным и оперативным способом оповещения обо всех обновлениях. Мы не спамим без толку и, конечно же, предоставляем возможность быстро отписаться.

Активность в соц.сетях

Речь идет не только о вездесущей ЛицеКниге и его российском аналоге ВК, но и ряде ресурсов более узкой направленности. Так, среди business сообществ можно выделить LinkedIN, большинство пользователей которого не прячется под никами (аля «Багира 812»), а имеют вполне подробные профайлы с описанием своего послужного списка и профессиональных интересов. Таким образом, посредством ведения группы и ответами на вопросы в q/a разделе сообщества, вы не только получаете трафик, но и весьма ценную информацию от профильных специалистов и возможность налаживания новых деловых контактов. Так, к примеру, при отсутствии опыта продвижения проекта в странах Южной Америки неоценимую помощь оказали участники сообществ масс-медиа и маркетологов соответствующих стран.

Основное правило, которого мы придерживаемся при работе с соц.сетями — это регулярные обновления на странице или в группе компании и оперативный фидбэк. Если пользователь обратился к нам через Facebook или ВК с вопросами по сервису, мы не отсылаем его в тех.поддержку, а стараемся своевременно разобраться прямо на месте. Устраиваем, конечно, и конкурсы, в которых разыгрываем подписку на наши Extra services. Конкурсы бывают и тематические, приуроченные к какому-либо празднику (любовных хокку на День Святого Валентина, например) и “спонтанные” в стиле “Напишите, почему Вам люб TeamLab”. Кроме того, регулярно проводим особо тщательный мониторинг всех соц.сетей на предмет упоминания TeamLab’a рядовыми пользователями, отвечаем на вопросы, замечания, пожелания, помогаем определиться с выбором. Не оставить без внимания ни одно упоминание нам помогает сервис http://socialmention.com

Нельзя забыть и популярное ныне размещение платных постов в соц.сетях. Из российских сервисов подобные услуги предлагают:
http://smiar.ru
http://www.prospero.ru
http://www.twite.ru
http://socialtools.ru

Среди зарубежных можно выделить http://buysellads.com (предлагает качественные аккаунты с четким таргетингом) и http://fiverr.com Причем, на последнем могут реализовать буквально все ваши фантазии по продвижению, начиная от создания видео-туториалов и заканчивая посланиями, написанными на пенке капучино.

Новостные соц.сайты

Стабильный трафик может обеспечить размещение на новостных социальных сайтах ссылок на новости/обзор/сравнение вашего проекта. Наиболее популярные сайты:

Разнонаправленной тематики
http://digg.com
http://www.delicious.com
http://www.stumbleupon.com и его российский аналог http://surfingbird.ru

IT-ориентированные
http://news.ycombinator.com
http://www.dzone.com

Как показывает наша практика, наиболее долговременный эффект дают Stumbleupon и Surfing bird благодаря ориентированности ресурсов, прежде всего, на тематику публикуемого материала, а не дату его размещения, в то время, как у других ресурсов приоритет отдается наиболее “горячим” новостям.

Работа с Q/A сервисами

Изначально мы проявляли активность в практически всех известных «вопрос-ответ» ресурсах. Практика, а точнее Google Analytics, показывает, что переходов с «отвечалок» общего характера «обо всем на свете» наподобие Yahoo Answers очень мало, а вот Quora недаром славится как сообщество более серьезного толка, в которое одно время можно было попасть только по инвайтам: нам этот ресурс обеспечивает стабильный трафик, причем более всего из США. Что касается IT сообществ, в нашем случае много пользователей приходят со Stackoverflow.
Кроме специализированных q/a сервисов, не стоит забывать и о том, что у многих сайтов с IT (или бизнес) тематикой есть форумы. Так, ответ на один вопрос во французском http://www.commentcamarche.net еще в 2010 году приносит большое количество стабильных заходов на французскую версию TeamLab и по сей день.

О блоги, блоги мои...

Размещение статей и обзоров в блогах может принести как огромный успех, так и оказаться совсем пустым звуком, поэтому при выборе такого типа ресурсов необходимо тщательно изучить аудиторию и характер публикуемых материалов.
Из бесконечно огромной блогосферы можно выделить тех, кто публикует заказные посты и тех, кто позволяет присылать гостевые при условии, что они не носят рекламного характера и будут полезны читателям блога. Если с первыми все понятно, дело только за кошельком, то написание гостевых постов занимает гораздо больше времени и усилий. При этом блоггер/редактор журнала имеет полное право отказать в публикации, если она ему не понравилась.
Наша стратегия в этом направлении — написание тематических обзоров инструментов, полезных аудитории блога. Это могут быть как 10 open source систем для управления проектами, так и обзор полезных сервисов для эффективной работы малого бизнеса. При этом, зачастую гостевой бесплатный пост реально давал больше переходов чем обзор за 60-80 баксов.

Примеры удачных бесплатных гостевых постов в рейтинговых блогах:

на русском языке
10 бесплатных приложений управления бизнес процессами на Maulnet
7 систем управления проектами для небольшой команды на БлогДимка

на английском языке
Top 7 Collaboration Software Tools for Successful Freelancers на FreelanceFolder
Top 10 Open Source Project Management Apps for Freelancers на Freelanceswitch
10 Most Popular Online Project Management Solutions на FamousBloggers

Тематические каталоги и директории

Из всего их множества перечислим только тех, которые приносят нам высокий трафик:

www.alternativeto.net
http://freecode.com (бывший freshmeat) — каталог cross-platform software
http://www.getapp.com — каталог для business software
http://www.cnet.com
http://www.appappeal.com — директория для веб приложений

Вот, пожалуй, и все на сегодня, надеемся, опыт TeamLab будет вам полезен.

Автор: OlgaS

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля