«Любовь и ненависть» на карте России, зима 2014-2015: четвертое исследование эмоционального состояния 35 млн пользователей социальных медиа

в 13:20, , рубрики: big data, Блог компании PalitrumLab, Исследования и прогнозы в IT, исследования пользователей, социальные сети

Представляем новые данные Brand Analytics по эмоциональному состоянию пользователей социальных сетей в регионах России. В период с 8 по 21 декабря 2014 года было проведено четвертое измерение соотношения позитивных и негативных эмоций в публичных сообщениях российских пользователей соцмедиа. Главный вывод: несмотря на сложную политическую и экономическую ситуацию, в стране сохраняется позитивная динамика общего эмоционального фона.

image

Как и в предыдущих исследованиях, анализировались русскоязычные упоминания «любви» и «ненависти» от первого лица: позитивные эмоции (например, «я люблю», «обожаю» и т.п.) и негативные («я ненавижу», «меня раздражает» и пр.). Для определения сообщений соответствующих вышеперечисленным критериям за указанный период времени было проанализировано 528 млн. русскоязычных сообщений от 35 млн. авторов из популярных социальных сетей: ВКонтакте, Facebook, Twitter, LiveJournal, Instagram и др.

За период исследования, позитивные и негативные эмоции суммарно упоминались в 5,2 млн. сообщений, из которых 81,8% сообщений были о любви и только 18,2% — о ненависти. По сравнению с майскими данными, количество сообщений о любви выросло на 2,8%.

Для каждого субъекта РФ был рассчитан «Индекс Любви»*, на основании которого можно выделить регионы наибольшего позитива и негатива. Важно отметить, что по результатам измерений все регионы России имеют положительные индексы больше 1, т.е. позитивных сообщений больше, чем негативных.

Регионы-лидеры:

Лидерство по индексу Любви в декабре завоевала Республика Хакасия, индекс Любви в которой составил 5,4, что позволило подняться на первую строчку с 9 места в майском рейтинге. Костромская область и Республика Алтай с индексами равными 5,4, разделили вторую и третью строчки рейтинга. Четвертое место и пятое место – Республика Калмыкия и Владимирская область, с индексами 5,2.

Регионы с наименьшим значением «Индекса Любви»:

Наименьшее позитивное значение, как и ранее, был зафиксировано в Республике Ингушетия – индекс составил 3,0, республика осталась на последнем, 85 месте. 84 строчка рейтинга — Республиках Дагестан с индексом 3,0, 83 место — Саха — 3,2, 82 — Чеченская республика — 3,2, и 81 — Кабардино-Балкарии — 3,3.

Динамика

Рост индекса Любви, несмотря на низкие позиции в рейтинге, показали все регионы-аутсайдеры предыдущего исследования. Возможно, именно в этих регионах остался «запас на рост» количества позитивных эмоций, и есть настрой, что рост будет продолжаться.

Наибольший рост показала Республика Калмыкия, которая поднялась сразу на 58 строчек и заняла 4 место рейтинга с индексом 5,2. Такой взрывной рост Индекса Любви в регионе, вероятно, связан с улучшающейся социальной обстановкой, происходящей после досрочной смены руководства региона в сентябре 2014 года и тем фактом, что в период исследования в Калмыкии проходил Зул — один из главных и любимых национальных праздников республики.

Высокий прирост показали так же Севастополь и Автономная республика Крым, поднявшись на 19 и 49 места рейтинга, таким образом административные единицы улучшили свои позиции на 28 и 30 пунктов соответственно.

Амурская область, ранее не опускавшая ниже 12 места, а в мае занявшая третью строчку, сильно сдала свои позиции, заняв только 47 место. Возможно, на настроение жителей региона повлияли суровые погодные условия в декабре – сильные метели, снежные заносы и связанное с ними большое число ДТП и других чрезвычайных происшествий.

Краткий итог исследования: диапазон значений индекса Любви в России снова расширился в сторону увеличения «позитивного» максимума, одновременно с увеличением минимального значения, что может свидетельствовать об улучшении эмоционального климата в целом во всех регионах страны.

* Индекс рассчитывается как отношение количества сообщений о любви к количеству сообщений о ненависти.

Ознакомиться с полной версией исследования и интерактивной картой «Индекс любви» по всем регионам России можно в блоге Brand Analytics.

Автор: CvetKomm

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля