Шоу накрутчиков голосов в интернете. Третий сезон

в 12:41, , рубрики: sim-хостинг, Блог компании СКБ Контур, ботнет, веб-аналитика, голосование, конкурсы, накрутка, пасечник, скб контур, социальные сети, я бизнесмен

Шоу накрутчиков голосов в интернете. Третий сезон - 1
Вот уже три года подряд наша компания, СКБ Контур, проводит для владельцев малого и среднего бизнеса конкурс с соответствующим названием «Я Бизнесмен». Основной этап конкурса проходит, само собой, в интернете. Из года в год его правила слегка корректируются, но в целом неизменны и достаточно просты: необходимо иметь официально зарегистрированный бизнес, снять о нем короткий видеоролик, выложить на странице конкурса и набрать максимум голосов.

Чтобы поставить «лайк» за тот или иной ролик, нужно оставить в форме голосования номер своего мобильного телефона. На него придет СМС с уникальным кодом, с помощью которого можно оставить один голос. С одного номера за время конкурса можно отправить только пять СМС-сообщений.

Сумма призов в основных номинациях конкурса довольно внушительна. Наверное, поэтому непременно находятся участники, готовые ради победы использовать не совсем честные способы для получения голосов. Несмотря на все наши предупреждения, накрутчиков становится больше, а их методы – более технологичными и изящными.
За три года мы смогли составить рейтинг самых популярных методов получения голосов (честных и нечестных). Надеемся, кому-то наша статья поможет сделать конкурсы с голосованием более прозрачными, ну а накрутчикам – определенные выводы.

ТОП-5 нечестных способов

1. Анонимайзер + виртуальный телефонный номер

Этот способ пользовался особой популярностью во время проведения конкурса «Я бизнесмен 2015». Его суть заключается в аренде нескольких виртуальных номеров и использовании прокси-сервера для поддержания уникальности списка IP-адресов проголосовавших. Покупали виртуальные номера в сервисах вроде onlinesim.ru, receivesmsonline.com и т. п. Некоторые конкурсанты откровенно на этом попадались:

Палево

Разумеется, вычитать голоса путем поиска подобных манипуляций в открытых источниках было бы неправильно. Поэтому мы тщательно приглядывались к региональной принадлежности телефонных номеров и IP-адресов, с которых проголосовали за ролик.

2. Биржи заданий на рутинную работу

Некоторые конкурсанты размещали на подобных сайтах задания с простым алгоритмом действий для исполнителей. Задания выглядели примерно так:

image

Источники подобных переходов можно легко посмотреть, к примеру, в Google Analytics:

image

3. Покупка просмотров ролика

Часть конкурсантов оплачивали не выполнение определенных заданий, а просмотры своего ролика с таргетингом на весь мир. Видимо в надежде, что за ролик проголосуют даже без знания русского языка:

image
image
Такие голоса мы тоже вычитали при итоговом подсчете.

4. Сообщения в социальных сетях с обещаниями поделиться призом в случае выигрыша

Некоторые конкурсанты обещали поделиться своим призом или даже целиком отдать его проголосовавшим:

image

5. Спам-рассылка сообщений в социальных сетях

Некоторые участники рассылали сообщения на случайную (или просто неочевидную нам) выборку пользователей, с которыми не имели никаких социальных связей. Сообщения содержали просьбу проголосовать за определенный ролик и инструкции, как это сделать:

image

По нашим наблюдениям, сформировалась даже некая группа «помощников», которые находили аккаунты участников в социальных сетях и адресно предлагали накрутку голосов:

Шоу накрутчиков голосов в интернете. Третий сезон - 9

Так выглядит пятерка самых популярных способов накрутки голосов. Но гораздо приятнее рассказывать о том, как призывали за себя голосовать «законопослушные» участники.

Как боролись по-честному

1. Социальные сети

Среди честных способов призвать публику проголосовать за свой ролик, разумеется, лидируют социальные сети. Участники размещали сообщения как на своих личных, так и корпоративных страницах, активно репостили и лайкали информацию о конкурсе и даже создавали сообщества:

Шоу накрутчиков голосов в интернете. Третий сезон - 10

Шоу накрутчиков голосов в интернете. Третий сезон - 11

2. Форумы

Вторым по популярности способом привлечения аудитории были различные тематические форумы. К примеру, один участник (многодетный отец и пчеловод по роду деятельности) на различных форумах создавал сообщения, адаптированные под аудиторию ресурса:

Шоу накрутчиков голосов в интернете. Третий сезон - 12
Шоу накрутчиков голосов в интернете. Третий сезон - 13

Кстати, именно он и победил в номинации «Интернет-голосование», набрав 3 428 голосов.

3. Корпоративные сайты

Некоторые участники, имеющие собственные корпоративные сайты, размещали на них информацию о конкурсе:

Шоу накрутчиков голосов в интернете. Третий сезон - 14

4. Поддержка местных жителей

Каким-то образом некоторые участники договаривались с различными местными региональными порталами о публикации новости с призывом проголосовать за земляка:

Шоу накрутчиков голосов в интернете. Третий сезон - 15

Спорные моменты

У одного из участников мы обнаружили «пачки» из 20-30 голосов с разницей в 1-2 минуты. Как позже выяснилось, среди сторонников конкурсанта оказались преподаватели, которые призывали проголосовать своих учеников. Хоть мы и не против подобных способов, но, согласно правилам конкурса, вычесть голоса были не вправе.

Шоу накрутчиков голосов в интернете. Третий сезон - 16

Смешные моменты

Один из конкурсантов попросил помощи в голосовании на достаточно известном в узких кругах сайте leprosorium.ru, и вот что из этого вышло.
Само сообщение:

Шоу накрутчиков голосов в интернете. Третий сезон - 17

И реакция пользователей:

Шоу накрутчиков голосов в интернете. Третий сезон - 18

Итог

По статистике за время проведения всех конкурсов, накруткой воспользовались 46 участников (9 % от общего числа). Всего удалось выявить около 26 800 накрученных голосов (почти 22% от общего числа). По нашим приблизительным оценкам, участники суммарно потратили на накрутку около 80 тысяч рублей и большое количество часов собственного драгоценного времени.

Автор: aaalesha

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля