Как из сотрудников сделать друзей и заработать миллиард

в 9:51, , рубрики: бизнес, кейсы, колонка, Нам пишут, советы, Стратегия, эффективность бизнеса, метки: , , , , , ,

«Как лучше всего построить бренд на долгосрочную перспективу? Ответ состоит из двух слов: «корпоративная культура». – Тони Шей, «Доставляя счастье»

***

Для чего компании тратить время, силы, средства на построение корпоративной культуры? Так ли важно быть в дружеских отношениях с коллегами? Могут ли все эти усилия способствовать успеху компании?

Сергей Сучков, сооснователь и генеральный директор компании Radario, о тонкостях построения корпоративной культуры и о ее роли в жизни компании.

Для того, чтобы разобраться в корпоративной культуре своей компании, потребуется умение взглянуть на нее глазами сотрудника. Развитая корпоративная культура позволяет устранить разницу между интересами работодателя (куда относятся глобальные цели компании) и личными интересами сотрудника. Для повышения эффективности работы сотрудников существует несколько путей. Невольно просится на язык выражение «кнут и пряник», говоря о соблюдении производственной дисциплины и внедрении мотивационных программ. На самом же деле, сотрудник – первый, кто заинтересован в том, чтобы работа была не только способом финансово себя обеспечить, но и доставляла радость, способствовала личностному росту. В конце концов, треть жизни человек спит, а еще треть посвящает работе, компании, а время - один из наиболее ценных ресурсов, причем не восполняемых.

Существует множество теорий о повышении эффективности работы сотрудников: кто-то делает более жесткими дисциплинарные правила, кто-то вводит мотивационные программы. Особого внимания заслуживают эксперименты зарубежных компаний по сокращению рабочего времени: привычный 8-часовой день в офисе становиться короче (шведские компании Filimundus, Brath) или же появляется дополнительный выходной (бельгийская дизайн-студия Central, компания Treehouse). Данные решения призваны повысить эффективность и уровень удовлетворенности сотрудников. В то же время, на рынке можно найти много программ, обеспечивающих мониторинг работы сотрудников: от учета рабочего времени до удаленного просмотра экрана сотрудника, его коммуникации в социальных сетях и мессенджерах, электронной почте и запросов в поисковых системах. В общем, полноценные технологические решения для Большого Брата. В числе клиентов подобных решений встречаются как крупные компании (Газпром, Ростех, Тинькофф, Алроса), так и представители малого и среднего бизнеса.

На характер корпоративных взаимоотношений в больших компаниях влияет количество сотрудников, поэтому они более формализованы: существуют общие правила, так называемая «обязаловка», большое внимание уделяют производственной дисциплине, сотрудники редко знакомы с целями компании и сфокусированы на личной выгоде. Отсутствие должного внимания данной сфере приводит к тому, что работники не способны генерировать нестандартные решения, мыслить творчески – они вязнут в шаблонах. Ко всему этому он постоянно прибывает в стрессе из-за ожидания, что получит выговор за опоздание или использование социальных сетей. Однако, и в больших компаниях корпоративная культура может быть высоко развита, большую известность в этом вопросе получили компании Google и Яндекс, Zappos, Valve и другие.

Когда мы всерьез взялись за построение корпоративной культуры, некоторые ее аспекты мы «подглядели» у Zappos. Например, мне очень импонирует то, как он выстроил взаимоотношения с сотрудниками и клиентами. Один из постулатов звучит так: «Нужно относиться к коллегам как к родственникам и друзьям, создавайте семейную обстановку.” Тем не менее, основная часть наших взаимоотношений в команде выросла из особенностей и различий каждого из нас. Я уверен, что суть состоит в том, чтобы каждый сотрудник приходил в офис не с ощущением каторги и обязательной восьмичасовой отработки, а с пониманием, что он делает большое дело и то, что он сделает сегодня, завтра может поменять весь рынок. Важна цель, а не средства. Выстроить такую атмосферу можно только в дружеской и доверительной обстановке.

В августе-сентябре этого года наша команда сильно разрослась. 10 человек присоединились к проекту. После прохождения стандартных собеседований с каждым из них я пообщался за чашкой чая, чтобы понять, как эти люди видят свое развитие в команде, насколько они готовы работать сообразно тем принципам, которым мы следуем, чем они живут и готовы ли они работать на результат, а не за зарплату. Меня приятно поразило, что то представление, которое мы сформировали в информационном пространстве, позволяет нам почти безошибочно принимать “наших” людей.

Совсем недавно мы с командой закончили работу над «Книгой Radario», включающей в себя ключевые ценности нашей компании и то, к чему мы стремимся. Так, каждый новый человек, пришедший к нам, моментально погружается в наш мир, получает возможность внести в него что-то новое. Я считаю важным, чтобы каждый член команды понимал, что в любой момент он может предложить свою идею, поделиться успехами или сложностями, минуя бюрократию в виде официальных писем или бронирования встреч с руководством. Любой сотрудник может написать мне в Slack в любое время. Такие доверительные отношения нужны в коллективе, они сильно минимизируют возможность появления конфликтов, ошибок или проблем. Например, я и мой бизнес-партнер Антон Брянцев не считаем, что строгое расписание приходов и уходов из офиса способствует продуктивности. Каждый сотрудник планирует свой график таким образом, чтобы ему было удобно. В нашей команде есть разработчик, предпочитающий работать с 7 утра и до трех часов дня, мы ценим и уважаем его выбор. И этот человек с нами с начала работы проекта. Большое внимание уделяем саморазвитию: поощряем сотрудников за научные публикации и участие в конференциях. Мы ценим честность: как перед другими, так и перед самим собой и уверены, что в нашей команде собрались люди, которые верят в то, что мы делаем, в продукт, в то, что мы способны изменить рынок развлечений. И мы многого достигли благодаря этому.

Внутренняя культура в большой степени влияет на успех в бизнесе: люди, любящие свою работу не то, что горы свернут – свой Эверест построят, и делать это вместе безумно интересно. Важно, чтобы между компанией и сотрудниками образовывалась синергия, а это возможно благодаря общим интересам и целям. Корпоративная культура способствует нашему успеху: мы ценим индивидуальность каждого и приветствуем, когда она проявляется в работе. Когда мы остаемся самими собой мы открываем новые возможности и получаем от этого большое удовольствие. Мы стараемся, чтобы наши усилия соотносились с полученным результатом, уделяем внимание личной и командной эффективности. Мы бережливы: как с финансами, так и со временем. Понимая перспективы роста и сильного масштабирования, вкладываем в развитие, не распыляясь на излишние траты. Мы ценим каждую минуту и каждый рубль.

Свои внутрикорпоративные принципы мы переносим и на работу. Для нас, в первую очередь, важен человек, который приносит нам пользователей нашей платформы. Как важен и каждый покупатель нашего клиента. У нас действует не просто customer service или customer support, а именно customer care – то есть забота о каждом клиенте и клиенте нашего клиента.

Сейчас мы продолжаем расширение как на российском, так и на зарубежных рынках: в планах открытие офиса в Бразилии и выход на рынок Азии. Мы стараемся мыслить глобально, действовать локально и всей командой идем к достижению своих целей.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля