Почему Навальный обошёл СМИ технически и медийно

в 17:57, , рубрики: Алексей Навальный, Ведомости, генпрокуратура, кейсы, Медиа, Новая газета, онлайн-медиа, политика, РБК, Роскомнадзор, Россия, СМИ, советы, Текучка, эффективность бизнеса, метки: , , , , , , , , , , , , , , ,

Издатель и основатель Roem.ru Юрий Синодов объяснил, что делает со СМИ дефицит ресурсов, страх получить пинок от Роскомнадзора, неумение обращаться с базами данных. И наоборот — что даёт фонду Навального пронырливость и находчивость его сотрудников, а так же их равнодушие к заведомо убыточному (для коммерческих СМИ) долгому сбору данных?

***

Сегодня Алексей Навальный представил спецпроект про Юрия Чайку и его сына Артёма Чайку.

Объём новой фактуры потрясающий: показаны связи между замгенпрокурора РФ Лопатиным и Цапками (бандиты из станицы Кущевская), там же соучредителем жена Староверова, в доме которого нашли и уничтожили участников «банды GTA», бессмысленно убивавшей водителей в Подмосковье.

Нашли кучу недвижки Чаек в Европе (Швейцария, Греция (причём не квартиры, а отели, на открытии которых был Мединский и Киркоров, например)), конторы в Швейцарии, деньги в Швейцарии.

Нашли труп, рейдерски захваченной госкомпании со слитыми зарубеж активами и связали его с Чайками, кошмаринг предпринимателей, мешающих Чайкам «прокурорскими», ну и так далее.

=== пересказывать дальше бессмысленно, поэтому я просто объясню, почему ни в одном другом СМИ России невозможно появление такого текста ===

1. Ни одно СМИ России не может делать расследование полтора года. Редакторы живут в чудовищном дефиците ресурсов с крайне узким горизонтом планирования, который не превышает нескольких месяцев в лучшем случае.

Да, какие-то истории могут «зреть» долго, но именно готовятся к публикации они потом за неделю-месяц максимум.

2. Ни одно СМИ России не является независимым от властей. Роскомнадзор чётко отстегал всех стеком в начале года: «Ведомости» получили предупреждение через Rb.ru, РБК через предупреждение «Газете РБК» за публикацию обложки с пророком Мухаммедом из Charlie Hebdo. Что было с Lenta.ru — полтора года назад — тоже все помнят. Любое СМИ рискует своим существованием.

3. СМИ перестали обращать внимание на качество материалов, от слова «вообще». Трафик делается новостями, новости — это деньги. Статьи и крупные форматы становятся «десертом», убыточным для СМИ. «Карму» себе можно набрать ивентами.

Навальному на трафик, по большому счёту, наплевать, а «карма» важна.

Ни одно СМИ России не умеет так системно общаться с базами данных — даже российскими. Про зарубежные даже говорить не хочется — там всё ещё хуже.

4. ФБК превзошёл все СМИ и технически. Сделан огромный текст, промосайт, 40-минутное видео с рассказом об истории. Отличный посев, партнёрство с «Новой Газетой», которая не только верифицировала многие пункты расследования ФБК (именно в верификации информации ФБК раньше сильно проседал), но и добавила своей информации.

Рукоплещу.

5. И самое главное. Сотрудники ФБК проявили в ряде моментов поразительную находчивость и упорство, которые необходимы в журналистике. Многим тем, кто публикует свои материалы и называет их «расследованиями» надо придумать для своих статей какое-то другое название — планка расследований поднята на недосягаемую высоту.

И ещё они рискуют своими жизнями. Очень сильно рискуют.

Источник


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js