Как сайтам защититься от псевдо-аналитиков

в 9:19, , рубрики: seo, аналитика, бизнес, кейсы, колонка, Нам пишут, советы, Стратегия, эффективность бизнеса, метки: , , , , , , , ,

Как сайтам защититься от псевдо-аналитиков - 1

Звонит мне клиент. Расстроенный. Спрашиваю, что такое. Он говорит, мол, написали ребята, независимые маркетологи, дали почитать отчет о нашем с вами сайте. Там всё настолько не очень, что теперь он даже не знает, что делать. То ли разработчика сменить, то ли в суд на нас подавать — это уже я додумываю мысль.

Знакомая картинка? Если вы представляете сторону заказчика, то с 100% вероятностью получали подобные отчеты. Ну, если не получали, то у вас все впереди.

Что делать, если пришел отчет? Для начала, не принимать все на веру. Немного расскажу о том, как устроена вся эта кухня.

Вам пришел Страшный Аналитический Отчет

Наша отрасль (веб-разработка) любит повторять, что конкуренции у нас нет. Мол, работаем в основном удаленно, можем и Москве сайт сделать, и Нижним Миндюкам. Рынок большой, всем хватает. А что сидим с NDA Digital Studio в офисах через дорогу — так пущай, мы же все друзья, еще и на бизнес-ланчи друг к другу сходим.

На самом деле, конкуренция есть. При этом картина такая: крупные игроки (региональные и федеральные) действительно водят друг с другом дружбу и козней не строят — круг таких компаний очень узкий, все друг с другом лично знакомы. А вот новички, которые пытаются выжить на рынке — барахтаются, больно лягаются и не брезгуют слать чужим клиентам Страшные Аналитические Отчеты. Им деваться некуда: делать микро-заказы по знакомству надоело, хочется больших денег и проектов, где их взять? И тут подворачиваетесь вы: а у вас новый сайт, который вы не успели опробовать в деле. Сомнения у вас, само собой, есть: а вдруг этот сайт на самом деле плохой?

Есть еще один подкласс: компании, которые продают автоматизированную услугу. Например, рекламу в директе. Как начать разговор со стеснительным потенциальным клиентом? Сделать замечание по поводу его сайта, написать что-то псевдоумное про юзабилити или конверсию. Мадемуазель, вы прекрасны как Эдита Пьеха. А дальше — подвести к продаже услуг, подсадить на обслуживание и посасывать регулярно небольшую денежку. Зато из 100500 компаний одновременно — для этого и делается незамысловатая рассылка.

О, кажется у вас новое входящее. А там — отчет, который будет больно шатать ваши устои. Давайте узнаем, как его делали и кто за ним стоит.

Почему я? Почему я?

Если вы как владелец сайта думаете, что вам пишут из вашей исключительности — то нет. Вы тысячный подопытный. Это процедура массовая, так как реагируют на подобные отчеты далеко не все (большая часть таких писем растворяется в спаме, как та самая втулка).

Так почему вам написали? Может, вас заметили и хотели помочь? Да, это так — за ваши денежки. Отчет — это наживка, его вам скормят бесплатно, а если вы захотите добавки, вам предложат платные услуги. От продвижения до нового сайта. В конце концов скажут: бросай свою студию, переезжай к нам с вещами.
Постойте, но ведь ребята старались, анализировали мой сайт, буквально каждую страничку пересмотрели, про трафик и тИЦ мой написали… Расскажем, как этот отчет появился на свет.

Как стряпают аналитические отчеты на кухнях Рунета

Есть несколько сценариев, как вас могут попытаться поймать. Сценарии называются «манок на лося», «пять сантиметров в секунду» и «бабушкин бизнес-пирог».

Сценарий «Манок на лося».

«Добрый день. Вашему сайту нужно более лучшее юзабилити и современный дизайн, и хотя ваш мы не смотрели, но он что-то нам не очень! А мы готовы сделать качественно, быстро, недорого, пишите!».

Как реагировать?

Скорее всего вам такое письмишко не грозит, потому что жертвами выбирают тех, кто сделал сайт на конструкторе, шаблоне джумлы и т. п. Потому что типовые страхи владельцев таких сайтов: а вдруг мне будет атата за неуникальность? При масс-рассылке охулиарда подобных писем одно-два да сработают. А больше авторам и не нужно.

Если коротко: пришло письмо — кидайте в спам, такой подход просто не заслуживает вашего времени. Если вы не лось.

Сценарий «Пять сантиметров в секунду».

«Приветствуем! Мы прогнали ваш сайт через SimilarWeb (вставь любой другой сервис аналитики) и многое поняли. Во-первых, посмотрите вот на этот график. Он цветной. На нем четыре разных по высоте столбика. Это значит, что вы теряете клиентов прямо сейчас. Теперь смотрите сюда. Тут у нас количество ваших посетителей. Как мы их посчитали, ведь у вас нет ни гугл аналитикс, ни яндекс.метрики, а у нас доступа к ним? Хороший вопрос, давайте дальше! Глядите на эту круговую диаграмму, маленький сектор — это сколько времени мы потратили на анализ, а большой — сколько мы денег хотим с вас срубить на переделках. Сейчас просто улыбайтесь, наш менеджер сам вам позвонит!»

Как реагировать?

Такой подход уже кажется чуть более основательным. Но все-таки подвохи имеются, а именно:
Аналитические сервисы выдают очень приблизительные показатели. Попробуйте провести эксперимент: сравните цифры по своему же сайту из Яндекс.Метрики и SimilarWeb. И сделайте выводы. Нормальные сайто-анализаторы просят сначала их код встроить в сайт, а уже потом дают данные. Например, посмотрите, как работает Hotjar.

Поздравляем, ваши независимые маркетологи умеют вбить ссылку и сгенерировать пачку крутой аналитики за секунду (вот откуда его название!). Отличная зацепка, чтобы срубить с вас деньжат. Но больше такой отчет ничего не гарантирует: ни профессионализма, ни ответственного отношения к качеству и срокам.

Иногда нам приходят подобные письма скорби от клиентов, мол, как вы это объясните, ребята подогнали отчет, где всё плохо. Мы в ADN зло шутим над ребятами: берем их сайт и прогоняем через тот же самый сервис. Показатели ниже дна? На словах я Лев Толстой, а на деле Алексей, мы так и знали.

В общем, рекомендуется к ответному письму прикрепить архив с сибирской язвой и спать спокойно. Максимум, что подобный анализаторы способны посчитать: неправильный тИЦ. У нас был клиент, которому прислали отчет по его сайту с тИЦ 30, что потом долго не верил подключенной Яндекс.Метрике с тИЦ 450.

Сценарий «Бабушкин бизнес-пирог».

Называется так, потому что в него вложено столько же заботы и он такой же многослойный. Кулинарное чудо, не меньше.

«Добрый день. Мое имя Арсен, я CEO and Founder в Digital Zombies from Mars Studios Ltd. Я прикрепил отчет в формате PDF и даже оформил его с помощью нашего отдела дизайна. Вот моя фотография на фоне пляжа или огней Нью-Йорка, чтобы вы сразу понимали, что имеете дело с успешным человеком. Для этого же я написал столько английских слов выше. Психологи называют это триггер (я не очень знаю, что это, но это правда работает).

Итак, наш отдел аналитики провел глубокий анализ вашего сайта. На самом деле я единственный сотрудник нашего агентства, я же отдел аналитики и дизайна, но сейчас не об этом.

Мы тоже прогнали ваш сайт через SimilarWeb, но не ограничились этим. Мы посмотрели ключевые продающие страницы вашего сайта и пришли к выводу, что вы недостаточно наслушались буллщита бизнес-молодости. Поэтому записывайте: на главную страницу поместите кнопку обратного звонка, коллбэкхантер и онлайн-консультант. Последний должен вываливаться сам, спустя пять секунд. Окошко должно быть оранжевого цвета и открываться с громким звуком Пииииип!, чтобы пользователь встрепенулся.
На страницу с описанием компанию поместите 3 простых шага, как у вас можно заказать товар. Это повысит конверсию. Наверное. Ну лишним не будет точно.

Мы предоставляем вам этот с любовью созданный отчет совершенно бесплатно. Мы не какие-нибудь проходимцы и не шлем по тысяче писем в день. Обратите внимание, что в PDF я обращаюсь к вам по имени — а это говорит о нашем индивидуальном подходе.

В общем, наше агентство готово предоставить расширенную экспертизу и сделать ваш сайт продающим. Свяжитесь со мной, я научу вас, как надо».

Как реагировать?

Примерно так же, как на предыдущий сценарий. Хотя, пожалуй, такой отчет стоит прочитать: ручной подход всё-таки ценная штука, не важно, что человек-агентство сгущает краски в описании собственной успешности. Может, найдете несколько дельных идей по улучшению сайта.

Заключение. Обращение к студиям

Вдруг стали замечать, что ваши отношения с клиентом уже не такие горячие, как раньше? Он стал реже звонить? Попробуйте мягко, положив руку ему на плечо, спросить, всё ли у него в порядке. Поговорите откровенно. Возможно, ему прислали Страшный Аналитический Отчет, но он боится вам об этом сказать.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля