Где брать клиентов студиям мобильной разработки

в 10:46, , рубрики: smm, кейсы, колонка, мобильные приложения, Нам пишут, советы, Стратегия, эффективность бизнеса, метки: , , , , , , ,

Число мобильных разработчиков прирастает как бывшими сайтостроителями, так и вновь открывающимися лавками. Неудивительно, что заказчиков на всех не хватает. Как их искать, рассказывает Дмитрий Желнин, CEO и основатель компании 65apps.

Дмитрий Желнин, CEO и основатель 65apps

То, что не работает

  1. Сайт — это визитка, и не более. Всегда считалось, что сайт — это наше всё. Причина простая: 70−80% студий пришли в мобильную разработку из web-программирования. И эти ребята делали, что умели — создавали сайт и продвигали его. Мы проанализировали источники лидов в 2015 году. Сайт при стабильной посещаемости — на последнем месте. Лиды оттуда как раз из серии «аппа за тыщу баксов». Конверсия лидов с сайта — вообще 0. Мы посчитали деньги и решили не лезть в драку на поле, где и без нас толкается чуть не тысяча компаний. Этот ресурс не работает.
  2. Рейтинг — это только доказательство. Присутствовать в рейтинге приятно. Но рейтинг не гарантирует даже то, что компания жива. И никто из клиентов не пришел со словами «я увидел вас в рейтинге». Поэтому присутствие компании 65apps в первой трети прошлогоднего рейтинга Tagline мы расцениваем только как один из элементов маркетинга, но далеко не основной. Это доказательство нашей компетенции для тех, кто уже внес нас в шорт-лист.

То, что может работать

  1. Соцсети — это инструмент тонкой настройки. Принцип интернет-маркетинга сегодня — идите туда, где тусуются ваши клиенты. Этому принципу мы стараемся следовать, поэтому присутствовать в соцсетях надо. Но лобовая реклама в соцсетях не работает. Это канал для общения с компетентной аудиторией. Здесь хорошо дружить. Наша активность в социальных сетях довольно высока, но никакой эксклюзивностью по лидогенерации этот канал не обладает, и использовать его надо в комплексе.
  2. «Сарафанное радио» рулит. «Сейчас настало время тотального обмена информацией между конкретными людьми. В этом и состоит будущее интернет-рекламы: ничто не сработает лучше, чем рекомендация твоего друга, которую ты можешь посмотреть на его странице», — говорит Цукерберг. Раньше «сарафан» работал медленно и на ограниченной географии. А сейчас есть соцсети, и любой коммент, лайк или шер — уже рекомендация и уже «сарафан». А рекомендация — это и есть надежность!

Рыжиков: Рунет перестал расти, веб-студиям нужно меняться

Как запустить «сарафанное радио»

Чтобы сарафанное радио заработало, ваша стратегия должна включать в себя пять составляющих:

  1. Вы должны быть живы. Ваши друзья и клиенты должны видеть, что работа кипит, мысли роятся, технологии осваиваются, контакты ширятся и вообще — вам нравится то, чем вы занимаетесь. Начните с малого: возьмите за правило читать о технологических новинках еще до того, как эту информацию кто-то переведет для рунета. И осваивать начинайте до того, как эти новинки понадобятся конкретному клиенту. Задавайте вопросы, делитесь найденными ответами и не бойтесь ошибаться. Пусть ваши искания будут видны людям.
  2. Вы должны быть открыты. Открыты для контактов, вопросов, сомнений, претензий. Открыты в своих знаниях и опыте. Есть простое правило: открытым может быть только тот, кто уверен в себе. Демонстрируйте уверенность. Вы же знаете, например, что только уверенные в себе студии выкладывают библиотеки в open source. Как давно вы делали это в последний раз? А как давно об этом рассказывали?
  3. Вы должны быть компетентны. Это очень связано с открытостью. Компетентный имеет свою точку зрения, может ее доказать и потому не боится высказывать. А компетентное мнение очень ценится. Маленький пример. Буквально 11 апреля признанный эксперт интернет-технологий Google и авторитетный в финансовой сфере Сбербанк объявили о запуске в Татарстане совместной программы для обучения бизнесменов «Бизнес-класс». И с 1 по 4 мая, всего за четыре дня с начала регистрации участников количество желающих втрое превысило число доступных мест. Спрос на компетентность очень велик. А синергетический эффект от умножения компетенций — вообще зашкаливает! Или еще пример — Сергей Рыжиков (Битрикс) — признанный авторитет в своей области. В ноябре 15 года написал статью совсем по другой теме — как в своем доме установил солнечные панели. Сразу собрал 4,7 тыс лайков на ФБ и как результат — в мае 16 года получил приглашение от ИНТЕР РАО выступить на конференции энергетиков. Авторитет — во всем авторитет.
  4. Всё это должно доказываться. Доказательство — это практика. Доказательство компетентности — ваши разработки. Сколько dev story вы выложили в сеть с начала года? Доказательство открытости — ваше паблисити. Чем в последний раз вы поделились с игроками рынка? Доказательство живости — активность в соцсетях. Кто из ваших сотрудников делится своими профессиональными мыслями на страничке компании в FB? А Вы уже похвастались на своей странице последним обновлением парка устройств для QA?
  5. Соврал — проиграл. Это обратная сторона открытости. Ты можешь говорить не всю правду. Ты можешь ошибаться. Но не ври. Это выплывет, и твоим доказательствам больше никто не поверит.

И вот когда вы сможете качественно реализовать эти направления, о вас начнут говорить, ссылаться на ваше мнение и рекомендовать как адекватную компанию.

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js