- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Как покупать людей? Пошаговая инструкция

Мы в «МедиаСофт [1]» уже давно работаем по схеме «продажи» PHP-специалистов, это для нас является одной из ключевых моделей взаимодействия с заказчиками. Мы решили систематизировать наш опыт и поделиться им с коллегами по рынку — тема актуальна, а опытом располагают немногие.

panarama

Выбор методики работы

Допустим, вам необходима разработка с нуля, поддержка или переработка одного из элементов вашей ИТ-инфраструктуры — CRM-систему, сайта, бекэнда для мобильного приложения или какого-то другого сервиса. Велик соблазн полностью делегировать решение этой задачи профессионалам, которые проведут аналитику, оценят работу и в озвученную дату в соответствии с бизнес-целями предоставят готовое решение. Однако в реальности часто что-то идет не так — увеличивается бюджет, сдвигаются сроки, результат отличается от запланированного.

В большинстве случаев все проблемы проекта лежат в области менеджмента и коммуникации между заказчиком и исполнителем, поэтому многие клиенты стремятся строить процесс по-другому. Они берут в штат менеджера с техническим бэкграундом, пониманием процессов и методик разработки. Он максимально понимает задачи бизнеса, и это уменьшает самый дорогостоящий в области разработки ПО риск — риск дискоммуникации на этапе бизнес-требований. Если ИТ-инфраструктура достаточно сложная, с большим количеством взаимосвязей, то целесообразно иметь в штате еще и ведущего разработчика или технического директора, который сможет быть центром компетенций в инженерной области проекта.

Остальных специалистов, непосредственно осуществляющих разработку и реализацию задач, экономически целесообразно оставлять за штатом и обращаться к их услугам по мере необходимости. Почему это выгоднее, чем держать всю разработку инхаус?

  • На рынке по-прежнему достаточно большой дефицит специалистов, поэтому издержки поиска и найма будут достаточно высокие.
  • Высокая мобильность управления ресурсами: всегда можно быстро привлечь нового специалиста, когда возникает необходимость, или наоборот, снять с проекта, а не придумывать задачи для человека на окладе.
  • Банальная экономия накладных расходов в офисе.

Как правило в поисках подрядчика по веб-разработке компании обращаются в крупные агентства, где заказывают разработку «под ключ». Но такой подход не работает для компаний со сложными технологичными продуктами, и обычно таким заказчикам мы предлагаем работать по схеме аутстаффинга. Почему?

Во-первых, качество разработки при модели «закупки людей», как правило, сильно выше. При таком подходе заказчик в лице менеджера или технического директора сам ставит задачи, глубоко погружен в вопросы, выбирает те или иные проектные решения и контролирует их исполнение, а не вешает обязанность управления разработкой и бюджетом на менеджера со стороны исполнителя. Другими словами, человек, отвечающий за качество работ и управление проектом и его бюджетом, играет в команде заказчика проекта.

Во-вторых, стоимость покупки услуг отдельных специалистов примерно в 2 раза ниже, чем закупка аналогичного уровня специалистов у компании, которая работает над проектом со своим менеджментом.

И, в-третьих, весь агентский рынок, который де-юре берет на реализацию проекты в комплексе, по факту также аутсорсит отдельные виды работ. Вполне вероятна ситуация, что за разную стоимость для заказчика конечными исполнителями будут одни и те же люди.

Однако, у любого клиента, который задумывается о выборе модели работы с «покупкой» узкопрофильных специалистов, сразу возникает в голове ряд стереотипов и рисков, непонимание решения и оценка ущерба. Мы давно работаем по такой модели и в курсе всех опасений, поэтому сейчас попытаемся дать несколько советов для выбора подходящего подрядчика.

Выбирайте компании с большим количеством специалистов необходимой вам компетенции в штате:

  • Им легко адаптироваться под ваши внезапные желания увеличить или уменьшить объем работ прямо сейчас.
  • Если специалист, который работает над вашим проектом, заболел или собрался в отпуск, найдется тот, кто безболезненно его заменит.
  • Если специалист, который работает над вашим проектом, внезапно сталкивается с трудностями, ему не нужно гуглить ответ и тратить время, у него по соседству сидят 60 специалистов, которые коллективно всегда смогут найти максимально правильный ответ.
  • У такой компании сильная корпоративная культура, как у любого коллектива людей со схожими взглядами и профессиональными интересами, поэтому она резко не развалится, а ваш проект точно доделают.

Для работы по такой схеме я советую выбирать «регионалов»:

  • Они дешевле, чем столичные компании сопоставимого уровня: здесь стоимость часа в первую очередь зависит от регионального рынка труда и стоимости специалистов на месте.
  • Они более технологически развиты, в Москве специалисты с такими компетенциями не работают в заказной разработке, а уходят в продуктовых гигантов уровня Яндекса.
  • Решение инженерных вопросов гораздо меньше зависит от ментальности людей и их национального колорита.
  • Они любят свою деятельность больше финансовых возможностей, иначе давно уехали бы из родного города.

Выбирайте тех, кто не кричит о реализованных проектах:

  • Скорее всего они уважают подписанный NDA.
  • Они мыслят четко выстроенными процессами, способными переварить любые объемы, а не проектами.
  • Проект — это коллективное творчество заказчика и подрядчика, и заслуга компании-разработчика как минимум не полная.
  • Их крутость в технологическом стеке, надежности и прогнозируемости для клиента, а не в реализованных проектах.

Как выбрать такую компанию и не ошибиться в компетенции? Процесс напоминает найм узкопрофильных специалистов в штат.

  • Нужно провести собеседование по технологиям. Если у вас в штате нет надежного человека, разбирающегося в стеке технологий, он всегда есть у ваших друзей или партнеров. Стоимость привлечения такого человека для собеседования — копейки по сравнению с ошибкой в выборе подрядчика.
  • Приезжайте в гости и посмотрите на специалистов за ежедневной работой или хотя бы попросите фотографии рабочего процесса — это ответит на многие вопросы и снимет многие сомнения. Некоторые недобросовестные компании пытаются перепродать фрилансеров или вчерашних студентов, а это резко уменьшает надежность, уровень командной квалификации и коммуникацию между разработчиками одного проекта.
  • Познакомьтесь с людьми, принимающими решения, и поймите, что вы все правильно разграничиваете зоны ответственности.
  • Сделайте ответный реверанс — дайте возможность прособеседовать вашего менеджера проектов и послушайте фидбек, так вы сможете узнать много нового как о менеджере с вашей стороны, так и о взглядах на жизнь компании, с которой вы собираетесь сотрудничать.

После продолжительной успешной работы с конкретным специалистом велик соблазн попробовать увести его к себе в штат. Если вы воспользовались всеми советами этой статьи и правильно выбрали компанию для сотрудничества по модели покупки людей, то скорее всего у вас это не получится. Этот риск руководитель компании-подрядчика видит и уже заранее от него обезопасился. Большинство не уйдет из-за корпоративной культуры, коллектива единомышленников, особенностей собственного характера, взглядов на жизнь, адекватного руководства и еще многих внутренних секретов таких компаний. А если вдруг и получится, отношения на уровне компаний будут бесконечно испорчены, а вам скажут спасибо за очищение и улучшение главного актива.

Источник [2]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/sovety/125192

Ссылки в тексте:

[1] МедиаСофт: http://php73.ru/?utm_source=ROEM&utm_medium=article&utm_campaign=ROEM_ARTICLE

[2] Источник: https://roem.ru/01-06-2016/225474/how-to-buy-people/