- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Мы в «МедиаСофт [1]» уже давно работаем по схеме «продажи» PHP-специалистов, это для нас является одной из ключевых моделей взаимодействия с заказчиками. Мы решили систематизировать наш опыт и поделиться им с коллегами по рынку — тема актуальна, а опытом располагают немногие.
Выбор методики работы
Допустим, вам необходима разработка с нуля, поддержка или переработка одного из элементов вашей ИТ-инфраструктуры — CRM-систему, сайта, бекэнда для мобильного приложения или какого-то другого сервиса. Велик соблазн полностью делегировать решение этой задачи профессионалам, которые проведут аналитику, оценят работу и в озвученную дату в соответствии с бизнес-целями предоставят готовое решение. Однако в реальности часто что-то идет не так — увеличивается бюджет, сдвигаются сроки, результат отличается от запланированного.
В большинстве случаев все проблемы проекта лежат в области менеджмента и коммуникации между заказчиком и исполнителем, поэтому многие клиенты стремятся строить процесс по-другому. Они берут в штат менеджера с техническим бэкграундом, пониманием процессов и методик разработки. Он максимально понимает задачи бизнеса, и это уменьшает самый дорогостоящий в области разработки ПО риск — риск дискоммуникации на этапе бизнес-требований. Если ИТ-инфраструктура достаточно сложная, с большим количеством взаимосвязей, то целесообразно иметь в штате еще и ведущего разработчика или технического директора, который сможет быть центром компетенций в инженерной области проекта.
Остальных специалистов, непосредственно осуществляющих разработку и реализацию задач, экономически целесообразно оставлять за штатом и обращаться к их услугам по мере необходимости. Почему это выгоднее, чем держать всю разработку инхаус?
Как правило в поисках подрядчика по веб-разработке компании обращаются в крупные агентства, где заказывают разработку «под ключ». Но такой подход не работает для компаний со сложными технологичными продуктами, и обычно таким заказчикам мы предлагаем работать по схеме аутстаффинга. Почему?
Во-первых, качество разработки при модели «закупки людей», как правило, сильно выше. При таком подходе заказчик в лице менеджера или технического директора сам ставит задачи, глубоко погружен в вопросы, выбирает те или иные проектные решения и контролирует их исполнение, а не вешает обязанность управления разработкой и бюджетом на менеджера со стороны исполнителя. Другими словами, человек, отвечающий за качество работ и управление проектом и его бюджетом, играет в команде заказчика проекта.
Во-вторых, стоимость покупки услуг отдельных специалистов примерно в 2 раза ниже, чем закупка аналогичного уровня специалистов у компании, которая работает над проектом со своим менеджментом.
И, в-третьих, весь агентский рынок, который де-юре берет на реализацию проекты в комплексе, по факту также аутсорсит отдельные виды работ. Вполне вероятна ситуация, что за разную стоимость для заказчика конечными исполнителями будут одни и те же люди.
Однако, у любого клиента, который задумывается о выборе модели работы с «покупкой» узкопрофильных специалистов, сразу возникает в голове ряд стереотипов и рисков, непонимание решения и оценка ущерба. Мы давно работаем по такой модели и в курсе всех опасений, поэтому сейчас попытаемся дать несколько советов для выбора подходящего подрядчика.
Выбирайте компании с большим количеством специалистов необходимой вам компетенции в штате:
Для работы по такой схеме я советую выбирать «регионалов»:
Выбирайте тех, кто не кричит о реализованных проектах:
Как выбрать такую компанию и не ошибиться в компетенции? Процесс напоминает найм узкопрофильных специалистов в штат.
После продолжительной успешной работы с конкретным специалистом велик соблазн попробовать увести его к себе в штат. Если вы воспользовались всеми советами этой статьи и правильно выбрали компанию для сотрудничества по модели покупки людей, то скорее всего у вас это не получится. Этот риск руководитель компании-подрядчика видит и уже заранее от него обезопасился. Большинство не уйдет из-за корпоративной культуры, коллектива единомышленников, особенностей собственного характера, взглядов на жизнь, адекватного руководства и еще многих внутренних секретов таких компаний. А если вдруг и получится, отношения на уровне компаний будут бесконечно испорчены, а вам скажут спасибо за очищение и улучшение главного актива.
Источник [2]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/sovety/125192
Ссылки в тексте:
[1] МедиаСофт: http://php73.ru/?utm_source=ROEM&utm_medium=article&utm_campaign=ROEM_ARTICLE
[2] Источник: https://roem.ru/01-06-2016/225474/how-to-buy-people/
Нажмите здесь для печати.