Вице-президент «Яндекса» попросила ещё больше законов: без них «прорывного роста не будет»

в 17:42, , рубрики: GR, авто, Госвеб, законотворчество, здоровье, Марина Янина, роботы, советы, Текучка, яндекс, метки: , , , , , , , , ,

«Вопросы отсутствия нормативно-правового регулирования касаются беспилотного транспорта. Наше представление таково: технологии уже достигли того уровня, что это возможно. До тех пор, пока это не будет урегулировано, мы считаем, прорывного роста не будет». Кстати, «Яндекс» тоже готов системно подключиться к работе, — сказала вице-президент «Яндекса» по корпоративным отношениям Марина Янина на деловом завтраке «Роль IT в реализации национальной технологической инициативы» в рамках Петербургского международного экономического форума.

Основной конкурент «Яндекса» — Google, в июне 2011 года пролоббировал закон штата Невада, разрешивший беспилотные автомобили на дорогах общего пользования (в этот момент по тестовым зонам беспилотники ездили уже больше 6 лет). Летом 2015 года по Маунтин-Вью (Калифорния), подтверждая, что «это возможно», кружили 20 беспилотных автомобилей Google. В мае 2016 Google запланировал тесты машин в штатах Аризона, Техас и пригородах американской столицы. В целом тесты узаконили власти 8 Штатов и столичный округ Колумбия.

Второй темой в репликах Яниной была телемедицина, передал ТАСС. Ей тоже: «Необходимо большое количество подзаконных актов, которые урегулируют все аспекты этой деятельности. Это и характер сбора информации, ее хранения, защиты, вопросы обработки, дальнейшего использования и применения, персональных данных, больших данных и так далее», — рассказала вице-президент «Яндекса».

Марина Янина — вице-президент по корпоративным отношениям ООО Яндекс

По состоянию на лето 2016 года «Яндекс» не ведёт известных проектов в области беспилотного транспорта или телемедицины. Законотворчество в важных для себя областях, там где «Яндекс» присутствует — поисковик традиционно осуждал или отказывался от публичных комментариев. Главный для «Яндекса» бизнес — рекламный. В ноябре 2015 года руководитель Роскомнадзора Александр Жаров и начальник Управления Президента по применению информационных технологий и развитию электронной демократии Андрей Липов предложили государству отрегулировать таргетированную рекламу, так как при её подборе площадки обращаются к данным о портрете пользователя (идея получила отрицательные отзывы, например в ФАС, и не нашла продолжения). «Яндекс» (а так же «Авито», Mail.ru Group и Google) уклонились от комментариев идей Жарова и Липова. В законопроекте 2015 года (принят и уже действует) о «праве на забвение» (очистка поиска от ссылок по желанию упомянутых по ссылке граждан) «Яндекс» нашёл: «множество недостатков, однако вряд ли имеет смысл говорить о них в ситуации, когда сам предлагаемый механизм противоречит закону и технически нереализуем». Механизмы ограничения доступа к запрещенной законом информации в интернете реализованы неудачно, объясняла директор по правовым вопросам «Яндекс» Екатерина Фадеева в мае 2015 года. По поводу законопроекта 2016 года о приравнивании новостных агрегаторов к СМИ, «Яндекс» заявил, что после его принятия Яндекс.Новости в текущем виде существовать не смогут. Госдума приняла «Закон о новостных агрегаторах» в окончательном третьем чтении 10 июня — за время рассмотрения его Думой в законопроект внесены минимальные (с точки зрения угроз для «Яндекса») изменения.


Марина Янина — вице-президент по корпоративным отношениям ООО «Яндекс», бывший директор по связям с государственными органами в «Яндексе». Занимала схожие посты в X5 Retail Group N.V. и «М.Видео». Входила (или входит до сих пор): в рабочую группу Правительственной комиссии «по открытым данным»; экспертные советы Минкомсвязи: по персональным данным, по регулированию законодательства, развитию интернет-экономики; в общественные советы при Минкомсвязи, Росреестре, Роструде; рабочую группу по развитию дистанционного или электронного обучения при Минобрнауки; экспертный совет по развитию конкуренции в области информационных технологий при ФАС России.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля