Что получает компания, работающая без втюхивания своего продукта

в 14:43, , рубрики: cms, PR, кейсы, колонка, Нам пишут, советы, Стратегия, эффективность бизнеса, метки: , , , , , , , ,

В 2015-м году я сидел перед монитором уже 15 лет — три просто был в интернете, потом основал веб-студию «Диафан» и положил начало DIAFAN.CMS. Как у многих интернетчиков со стажем у меня начались проблемы со спиной и шеей из-за постоянного нахождения за компьютером.

Я озаботился поиском хорошего массажиста-мануальщика. Загуглил и был обескуражен количеством предложений и рекламных объявлений специалистов всех мастей. Каждый бил себя в грудь и представлялся самым лучшим, эффективным, титулованным и гениальным. Когда имеешь выбор из сотни одинаковых предложений, начинаешь идти от обратного: искать по-настоящему довольных потребителей, а в идеале спрашивать отзывы у тех людей, кого знаешь и кому доверяешь.

Таким образом я попал к одной женщине лет за 50, она из Болгарии и её как массажистку из рук в руки по знакомым передают с наилучшими рекомендациями. Я спросил у нее: «А у вас есть сайт, реклама, где почитать о вас?». Она замахала руками: «Вы что! У меня до 50 массажей в день, какая реклама? Я еле успеваю помогать тем, кто приходит по рекомендациям! Моя реклама — сарафанное радио.» Напрашивается логичный вывод: активно и постоянно рекламируются те, кто не помогает предыдущим пациентам. У них только первичные обращения и чтобы зарабатывать, им постоянно нужна реклама, им постоянно нужно завлекать новых потребителей.

Именно в этот момент у меня окончательно уложилась в голове мысль: я тоже не хочу втюхивать!

Дело в том, что нам периодически говорят, что у DIAFAN.CMS мало маркетинга, что нужно пиариться, нужно «понтоваться». Что формула успеха — 30% продукта и 70% маркетинга. И если маркетинг в порядке, деньги потекут рекой и главное продолжать пиариться еще больше.

Андрей Майборода, CEO GreenBusiness: Каким должен быть Маркетинг 3.0

Нельзя хвалить самих себя, это неправильно. На каждом углу кричать о том, какие вы крутые, замыливать потребителю глаза маркетинговыми уловками — это втюхивание! Я не говорю, что совсем не должно быть рекламы. Конечно, реклама нужна. Но формула деятельности: 95% работы над продуктом, и 5% - реклама. Маркетинговая сила должна быть в продукте. Если первичный клиент остается с вами на долгие годы и каждый из них приводит несколько своих друзей, рекомендуя вас, значит вы на правильном пути. Если вам постоянно нужны услуги маркетинга, позиционирования бренда, покупка положительных отзывов, формирование впечатления, управление репутацией и постоянная реклама, чтобы привлекать клиентов, значит свои продукты вы втюхиваете.

Возьмем Apple и iMac, MacBook, iPhone. Основа маркетинга Apple — высокая удовлетворенность потребителей продуктами и качеством обслуживания, о котором ходили (и ходят?) легенды. Именно поэтому капитализация Apple растет, а на рекламу тратится всего несколько процентов бюджета. А вот на НИОКР расходы Apple только растут.

Цукерберг фанатично отдавал и отдает 100% себя своему детищу, где главное — это удобство и удовлетворение пользователей. Весь Фейсбук — это олицетворение маркетингового продукта, который продвигает сам себя. Вы видели когда-нибудь рекламу Фейсбука?

И в любой области так. У Фредди Меркьюри не было маркетинговых стратегий, позиционирования бренда, сегментации и нацеливания, анализа конкурентов и прочей ерунды. Он тоже отдавал себя своему продукту на 100%. Концерт TheQueen в Сан-Паулу в 1981 году вошел в историю как собравший наибольшее число слушателей, которые заплатили за билеты: 251.000 человек. Не говоря про другие концерты, альбомы, пластинки и прочее.

Восторженный потребитель — вот в чём секрет. Когда восторг настолько сильный, что не может держаться внутри человека и он начинает рекомендовать ваш продукт всем своим знакомым, вот тогда можно гордиться.

У по-настоящему стоящего продукта немного рекламы, он не отравляет себя искусственным розжигом маркетинга и пиара. Если после небольшого толчка рекламы ваш продукт или услуга набирает обороты, это отлично. Все отзывы и рекомендации должны быть искренними, они должны вырываться наружу из пользователей, их должно распирать от этого.

Проверьте себя, откажитесь от агрессивного маркетинга. Если новые клиенты продолжат появляться, значит вы чего-то стоите на рынке. А если у вас первичные потребители превалируют и именно от них основной доход, то свой продукт вы втюхиваете.

P. S. Комментарий паблишера Roem.ru Юрия Синодова: подход Дмитрия весьма аскетичен, но он интересен для потребителя c той точки зрения, что если вы имеете дело с компанией, которая не засвечена на рекламном рынке, не тратит много ресурсов на маркетинг, но успешно на нём существует много лет, то продукт, компании, скорее всего достойного качества и себя продаёт. Иначе бы компания померла.

Для предпринимателя и владельца бизнеса в такой компании хорошо то, что ему не приходится ежедневно балансировать кучей клиентов из разных маркетинговых каналов, чтобы свести дебит с кредитом.

К сожалению, обратный вывод не всегда верен: далеко не каждый широко рекламируемый продукт плох, поскольку их качество может лежать в диапазоне от «очень хороший продукт, да ещё и маркетинговый директор с шилом в одном месте» (здесь я честно попытался вспомнить что-то широко и охватно рекламируемое, что я бы мог с чистой совестью порекомендовать своим друзьям и не смог, по крайней мере сходу) до «кока-кола какая-то».

Однако распространение маркетинговых практик в целом приводит к тому, что рынок захватывается товарами, где десятки процентов цены уходят на убеждение самого потребителя в том, что он должен выбрать именно тот продукт который он «сам» выбирает. Компании же «без маркетинга», чаще всего, живут в очень узких нишах. И далеко не у всех, как у Apple, получается сделать эту узкую нишу очень дорогой и доходной.

Источник

Поделиться новостью

  1. Владимир:

    Если бы у массажистки на заре её деятельности был сайт, она бы продвинулась до уровня сарафанного радио гораздо быстрее. Имхо.

* - обязательные к заполнению поля