Каким будет будущее автомобильного рынка?

в 10:15, , рубрики: e-commerce, авто, инвестиции, кейсы, колонка, маркетплейс, мобильные приложения, Нам пишут, советы, Стратегия, эффективность бизнеса, метки: , , , , , , , , , ,

Как видится будущее автомобильного транспорта? Допустим, тебе нужна машина:

  • Ты её вызываешь через приложение/чатбота/сайт/силой мысли, не важно;
  • Она приезжает сама;
  • Сама тебя отвозит куда нужно;
  • Деньги списываются с привязанной карты.

Продавать машины не будут. Шеринг, как он есть. Таксисты и личный автотранспорт останутся за бортом. Такой сценарий видится логичным, хотя лично для меня (как для автолюбителя) весьма прискорбным.

Сейчас у целой пачки автопроизводителей уже есть первые шаги в эту сторону:

  • Daimler с Car2Go/Car2Come;
  • BWM с DriveNow;
  • VW, Toyota, GM в кооперации с каршеринговыми сервисами и сервисами такси.

В данном случае задача производителей — перейти на модель продажи поездок, а не собственно машин, при этом не потеряв аутентичность бренда, сложившуюся аудиторию и не пропустив вперёд нарождающихся новых игроков. Но, как я надеюсь, у нас ещё есть десяток-два лет до наступления эры без личных авто.

Переходный период

Пока у нас есть возможность купить собственную машину, требуется усовершенствовать этот процесс. Робкие попытки продавать авто через интернет уже есть. Есть и относительно популярные carwow.co.uk и truecar.com в Европе и США, наш autospot.ru.

Суть — маркетплейсы с объединением предложений всех дилеров страны/города. Возможность «условно» забронировать и пообщаться с менеджером салона, в котором стоит нужный авто. Периодически, бонусом идёт некоторая скидка.

Автопроизводители отвечают shopclickdrive.com. Логика та же, но под эгидой GM. А Bentley выпустил приложение, которое позволяет определить какой именно Bentyaga вам подходит: Приложение демонстрирует видео-ряд, анализирует ваши мимические реакции, после чего сообщает, что вам непременно требуется отделка салона ольхой, а цвет непременно ярко синий.

Но пока поделки автопроизводителей — больше имиджевая история, как например, (о чудо!) первая продажа авто через соцсети. Которая, к слову, заняла аж 2 месяца. Производителям проще посмотреть, как себя в итоге проявят сторонние сервисы, а потом — купить или скопировать.

Зачем нам ехать в салон?

С одной стороны понятно, что авто — штука большая и сложная, нужно оценить динамику, уровень отделочных материалов и т.д, и т. п. Но если смотреть объективно, как минимум в масс-сегменте, решает цена, дизайн, технические плюшки. И именно в таком порядке. Кто всерьёз поедет изучать динамику и отделку Хёндэ Солярис в сравнении с Киа Рио, если учесть что они практически одинаковые? Тем более, что все исчисляемые показатели известны публично, записано сотни текстовых и видео-тест-драйвов.

Так что массовые машинки — это и вправду е-комерс в чистом виде.

  • сконфигурировал;
  • оплатил (а, возможно, параллельно оформил кредит, страховку + записался на постановку на учёт);
  • забрал авто.

С более дорогими машинами — почему бы седан за 3,5 млн не подогнать мне под окна? Почему не провести презентацию, как комфортно мне? В салоне на тест-драйве всё равно не десятки машин, так что приехав к дилеру я не смогу ознакомиться со всеми вариантами оснащения, двигателями и цветами в живую.

Так что покупка премиального авто:

  • заказал тест-драйв;
  • посмотрел авто живьём (разумеется, там где удобно мне, а не у дилера);
  • сконфигурировал;
  • оплатил;
  • привезли мне под окна.

Вспоминая, «автопилотируемую» первую часть статьи, предположу, что условная тест-драйвовая Тесла и без менеджера могла бы разъезжать к потенциальным клиентам, рассказывать о себе, оформлять заказ/предоплату.

Резюме

Прямо сейчас автомобильный рынок втягивается в цифровую реальность. Через пару-тройку лет вы спокойно закажите нужный авто из дома, а, возможно, и получите сам автомобиль, спустившись во двор. Водители, наслаждайтесь последними годами управления автомобилями. Через лет 10−15 этот навык будет неактуален. Равно как и автомобиль в собственности.

Ну, а всем дилерам/производителям нужно максимально оперативно переводить коммерцию в интернет, активно поддерживать сторонние сервисы и технологии, позволяющие удалённо обслуживать потребителя. Те, кто быстрее адаптирует свой бизнес под e-com — получит толпы молодых потребителей.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля