Как надежная ИТ-инфраструктура помогает расти ОТТ-телевидению

в 12:00, , рубрики: B2B, Smart TV, дата-центры, кейсы, колонка, МТС, Нам пишут, Ростелеком, советы, хостинг, метки: , , , , , , , , , , ,

Насколько критична ИТ-инфраструктура для бизнеса? Казалось бы, ответ на этот вопрос логичен и понятен каждому, но мы решили рассказать о том, как именно нам помогает стабильность инфраструктуры и бесперебойность ее работы.

Мы — компания Bradbury Lab. За пять лет работы мы стали одним из лидеров на рынке ОТТ-телевидения операторского класса. Наша компания занимается разработкой ОТТ-платформ, решения для транскодирования live и VOD, приложений для iOS/Android/SmartTV/STB, системы рекомендаций, DRM и CDN. Одним из последних ярких наших проектов можно считать интерактивное телевидение для Tele2: Bradbury Lab является технологическим партнером по запуску ОТТ-ТВ. Кроме того, наша компания продает не только имеющийся в ее арсенале софт, но и всегда готова разрабатывать новое ПО для своих клиентов, в том числе под ключ.

Коротко об ОТТ-телевидении. Сама технология Over the Top является частью технологии IPTV. С ее помощью осуществляется доставка контента по Сети и каналам связи от провайдера до устройства пользователя. Кому-то, возможно, этот сервис больше известен под названием «интерактивное телевидение», которое как услуга пока еще набирает обороты. Подобный сервис предлагает онлайн-телевидение, которым в буквальном смысле слова можно управлять: подбирать необходимые по количеству и наполнению каналы; ставить фильмы «на паузу»; перематывать их и записывать. Данный сервис является пусть и одним из самых быстрорастущих в ИТ-отрасли, но не самым прибыльным сегментом на рынке телекома, однако с его помощью компании повышают лояльность абонентов. Как бы то ни было, но российский клиент, как и любой другой, мыслит количественными параметрами, потому, скорее всего, выберет компанию, предлагающую широкий спектр услуг, даже если большинством из них он не будет пользоваться.

В связи с этим мы в свое время и решили сделать ставку именно на конечных клиентов наших заказчиков. Особое внимание мы уделяем не только серверным решениям, но и пользовательскому интерфейсу. Ведь в итоге нашими разработками будут пользоваться обычные люди, поэтому в первую очередь мы думаем об их комфорте и удобстве.

К слову, нашими клиентами являются операторы связи, которые расширяют свой список услуг с помощью ОТТ. Прежде всего это операторы так называемой большой четверки, а также другие операторы широкополосного доступа. Компания может похвастаться проектами для таких известных компаний, как «Ростелеком» (интерактивное телевидение Zabava, расширение количества узлов транскодирования), МТС («Гибридное ТВ»), РЖД (Wi-Fi кинотеатр). Также мы предоставляем сервисные и юридические услуги, такие как покупка прав на контент. На данный момент мы работаем исключительно с сектором В2 В, но планируем в ближайшем будущем при должных инвестициях выйти со своим кардинально новым решением в сфере ОТТ-телевидения для В2С. Это будет пусть и сложный, но революционный переход на новую платформу.

Логично, что для оптимальной работы такой компании, как наша, необходима определенная инфраструктура. В данном случае это не только серверы, но и каналы связи, коммутаторы, маршрутизаторы, бесперебойное питание, возможность объединения серверов в разных точках в единую сеть. Кроме того, критически важно резервирование, в особенности это касается каналов связи, от стабильности работы которых зависит лояльность конечных клиентов.

Главная задача инфраструктуры заключается в обеспечении постоянной связи между платформой Bradbury Lab и конечным клиентом. Несмотря на ориентир на В2 В, «конечниками» являются обычные пользователи, число которых уже превысило сотни тысяч. От качества и надежности предоставленного сервиса зависит не только имидж нашей компании, но и тех, кому мы предоставляем свое программное обеспечение. Суть в том, что при падении сервиса недовольные клиенты будут жаловаться нашему заказчику даже в том случае, если сбой произошел не у него. Поэтому стабильность и надежность нашей работы напрямую влияет на лояльность конечных пользователей в отношении наших клиентов, и мы не можем себе позволить представить их в плохом свете.

Предложения на рынке интерактивного телевидения очень схожи между собой, поэтому у всех компаний на счету каждый клиент, и в наши задачи входит не только поддерживать своих клиентов, но и конечных пользователей. Помимо этого, интерактивное телевидение в первую очередь остается телевидением, то есть непрерывающимся видеорядом. Соответственно особую роль при выборе сервисной компании руководство уделяло резервированию как каналов связи, так и питания, чтобы в случае возникновения неполадок пользователь не заметил каких-либо сбоев «по картинке».

Поиски сервисной компании для Tele2 TV (один из наших новых проектов) мы начали примерно год назад. Отбор был жесткий, не менее строгими были и требования, которые мы предъявляли к потенциальному партнеру. Мы искали надежную инфраструктуру, зарезервированные каналы связи, а также возможность постоянного бэкапа серверов. В конечном счете мы нашли компанию, где получили качественный сервис, который отвечает всем нашим требованиям по стабильности, с приемлемыми ценами на услуги, что так немаловажно с учетом текущей экономической ситуации. Наш выбор пал на сервисную компанию NETRACK: ее офис и ее основной ЦОД StoreData для размещения клиентского оборудования находятся в сравнительной близости от нашего, что было одним из плюсов. Более того, сам ЦОД, реализованный в соответствии с требованиями TIER III по Uptime Institute, обеспечивает необходимый для нашей ИТ-инфраструктуры уровень отказоустойчивости.

Когда проект уже был готов к запуску, у нас возникла задержка с поставкой серверного оборудования — к сожалению, компания-поставщик не успевала предоставить его в нужные сроки, и мы не представляли, как запустить платформу в оговоренные в контракте сроки. Запрос на аренду оборудования до момента поставки нашего сотрудники NETRACK отработали в кратчайшие сроки, подобрав для нас практически все необходимое для полноценного запуска железо, причем опять же за приемлемые деньги. Инженеры оперативно провели монтажные работы и коммутацию — проект стал доступен для пользователей вовремя.

Тогда же мы поняли, что работа с компаниями, обеспечивающими такого уровня сервис, позволяет добиться еще большего успеха. К нашему удивлению, мы получили даже больше, чем ожидали. У NETRACK зарезервировано все: питание, каналы связи, каналы Интернета, имеется несколько вводов в здание. Кроме того, физически разнесены основные и резервные каналы, что во много раз уменьшает риски и, по сути, спасает от большинства проблем. К примеру, если во время ремонтных работ будет случайно поврежден основной кабель, то связь не прервется, так как резервный кабель физически выделен. Также сервисная компания предоставляет возможность связи с разными узлами, будь то CDN или ММТС-9, что дает нам более широкое поле для деятельности.

Наш новый проект Tele2 TV работает в связке с новой сервисной компанией вот уже полгода, и мы можем с уверенностью заявить, что те малочисленные инциденты, которых не избежать в процессе эксплуатации таких систем, мы решаем совместно с NETRACK, причем делается это оперативно и незаметно для конечных пользователей. Каким бы стабильным ни казался сервис, без отказоустойчивой ИТ-инфраструктуры намного сложнее добиться таких высоких результатов, а потерять при нескольких крупных авариях — очень легко. На нашем рынке очень важно понимать эту взаимосвязь и грамотно использовать ее для повышения собственной эффективности. Мы как никогда уверены в стабильности своей инфраструктуры и качестве сервиса, который получает конечный клиент через нашего партнера. Как и Рэй Брэдбери, чья фамилия стала составляющей названия нашей компании, мы желаем изменений к лучшему и считаем, что способны на это.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля