«Гарантия железная: если не защитят они, то не сможет никто». Каким будет совместный бизнес «Сбербанка» и Яндекс.Маркета

в 17:21, , рубрики: aliexpress, e-commerce, Александр Феоктистов, инвестиции, кейсы, логистика, маркетплейс, Нам пишут, Сбербанк, советы, Тимофей Шиколенков, яндекс, яндекс.деньги, метки: , , , , , , , , , , , , ,

Сегодня «Яндекс» объявил о втором громком совместном предприятии за год. Компания получила инвестиции в размере $500 млн от «Сбербанка» в дочерний Я.Маркет. «Роем!» поговорил с экспертами рынка e-commerce о значимости сделки и о том, чем может помочь госбанк ИТ-компании.

Александр Феоктистов в бытность свою топ-менеджером Яндекс.Маркета. Фото: Андрей Козаченко
Александр Феоктистов в бытность свою топ-менеджером Яндекс.Маркета. Фото: Андрей Козаченко

Александр Феоктистов, коммерческий директор OHM Solutions, директор по развитию бизнеса Яндекс.Маркета до декабря 2016 года:

Это живые деньги на то, что Я.Маркет хотел делать — помощь магазинам в логистике, в первую очередь. Если они решат запускать фулфилмент, то понятно, что это очень дорогое удовольствие. Вообще, стать русским Amazon недёшево: нужны инвестиции в продукт, в маркетинг.

Мне кажется у «Сбербанка» отличный бренд, к которому есть доверие того сегмента, для которого «Яндекс» — не авторитет. Вместе они действительно будут в голове людей самым надёжным местом покупки. Гарантия железная: если не защитит «Яндекс» и «Сбербанк», то не сможет никто.

Плюс это финансовый рычаг, который может быть нужен для кредитования населения или для снятия кассового разрыва у магазинов. У «Сбербанка» самая большая эмиссия карт, то есть и издержки на процессинг будут ниже рынка. Отделения и вообще инфраструктура «Сбербанка» хороша для дистрибуции, реклама в каждом отделении и банкомате, терминалы «Маркета» в каждой розничной точке банка, кобрендовые продукты — потенциал сотрудничества огромен. Впрочем, «Сбербанк» вряд ли может помочь с выдачей товаров, так как его отделения не сказать, что очень пустуют. С этим могла бы помочь, например, «Почта России».

Что касается бизнеса Я.Маркета, то у меня нет инсайда, но в отчёте за 2016 год видно, что сервис прибыльный. На текущее развитие инвестиции точно не нужны, но если строить инфраструктуру, то нужны и деньги и крупный партнёр. Поэтому в целом сделка очень важная для рынка и хорошая для «Яндекса». Могу только поздравить коллег.

Александр Логунов, председатель комитета по стандартизации АКИТ:

Слияние Яндекс.Маркета и «Сбербанка» кажется нам крайне логичным, потому что в активах последнего уже находится сервис Яндекс.Деньги. Еще большая интеграция компаний видится нам как большой стимул к развитию электронной коммерции.

«Сбербанк» хочет использовать свои отделения по-максимуму, зарабатывая практически с каждого квадратного метра. Не исключено, что он также планирует выдавать заказы в своих отделениях (которых на сегодняшний день порядка 20 000).

«Сбербанк» для Яндекс.Маркета — в первую очередь, крупный партнер с возможностью долгосрочного сотрудничества. Наверняка теперь «Маркет» предложит сервисы по защите потребителя — удобный возврат, аналоги платежных сервисов AliPay и EbayProtect, а также будет полностью закрывать сделку с покупателем на своем сайте. Более того, благодаря «Сбербанку» у Яндекс.Маркета появится огромный массив данных о покупателях — держателях карт, обработка которых, безусловно, будет способствовать развитию платформы.

Сергей Егорушкин, Совладелец B2Basket.ru и Бюро Электронного Мерчандайзинга:

Я не думаю, что Я.Маркету сильно нужен был инвестор, но для качественного скачка необходим именно платежеспособный стратег. Мало кто этим критериям соответствует.

Для «Яндекса» это отличный партнер достойного калибра. Больше ресурсов, больше аудитория, больше гарантий покупателям, огромный траст. «Сбербанк» может помочь своей инфраструктурой, включая, как ни странно, «Сбертех», плюс кобрендингом.

Глава «Сбербанка» Герман Греф, тогдашний гендиректор Яндекс.Денег Евгения Завалишина и основатель «Яндекса» Аркадий Волож в 2012 году
Глава «Сбербанка» Герман Греф, тогдашний гендиректор Яндекс.Денег Евгения Завалишина и основатель «Яндекса» Аркадий Волож в 2012 году

Тимофей Шиколенков, глава маркетинга «Аудиомании»:

Давление на «Яндекс» со стороны власти последнее время очень заметно, поэтому, наверное, другого выхода и не было. У государства есть желание развивать и контролировать онлайн и нужен сильный помощник. Кто, если не «Маркет»? На базе «Сбербанка» уже предпринимались странные попытки что-то подобное построить с нуля, но они изначально были обречены.

«Маркету» же нужно было что-то, чтобы развиваться дальше, и с этим была большая проблема. Идеи генерировались хорошие, но реализовать их так, чтобы изменить привычки потребителей и магазинщиков, не удавалось.

В этом партнёрстве я вижу «Сбербанк» как поставщика средств, транслятора идеи и контрольный орган. Остальные его функции в СП для меня не очевидны.

Что касается фона трансграничной торговли с Китаем, то я не вижу борьбы с тамошними магазинами. Там покупали и будут покупать дешевые вещи, и на «Маркете» уже размещаются предложения китайских магазинов. Учитывая реалии логистики, китайские магазины являются конкурентами только тем, кто продаёт втридорога дешевые аксессуары и гаджеты. «Маркет» здесь не причём вообще.

Сергей Гуревич, директор по стратегии курьерской компании Pony Express:

Совместный проект, о планах по созданию которого сегодня заявили «Яндекс» и «Сбербанк» — свидетельство взросления рынка российской электронной коммерции. E-com стал точкой роста для многих отраслей экономики. Банковская — не исключение.

По сути, сегодня стороны сообщили о том, что на базе «Яндекс. Маркет» будет создан marketplace, которому уготована участь лидера отечественного рынка. И хотя пока никакие обязывающие документы сторонами не подписаны, бесспорно, подобное заявление для «Яндекса» большая победа.

Инвестиции в 30 млрд рублей — уже весьма существенная «помощь». А если прибавить к этому многомиллионную клиентскую базу банка, самую широкую в стране географию отделений, которые, по факту, можно дополнительно использовать как места для установки почтоматов и возможности кредитования — получается отличный симбиоз с Яндекс.Маркетом.

Думаю, что в этом проекте речь идет о создании независимой от крупных мировых интернет-ритейлеров площадки. Вероятно, «Яндекс» и «Сбербанк» строят российского конкурента eBey и Ali. А для этого, конечно, нужны инвестиции. Исходя из озвученных сегодня планов у проекта есть все шансы на успех.

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля