- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Далеко не всегда новый бизнес становится успешным и прибыльным с первой попытки. Так случилось и с Preply [1] — международным маркетплейсом для поиска репетиров. О том, как основать успешный стартап, преодолеть падения и развить его до мирового уровня, рассказал сооснователь и СТО проекта Дмитрий Волошин.
Preply начал свою историю в 2011 году. Изначально предполагалось создать площадку для поиска локальных курсов и тренингов. После конкурса Startup Weekend Moscow и общения с экспертами решено было из площадки с рекламой курсов сделать сайт, где можно будет делиться знаниями. Стартап прошел обучение в бизнес-инкубаторе EastLabs, получил $20 тыс посевных инвестиций, но так и не «выстрелил».
В середине 2012 года проект переформатировали и назвали FindGuru. Это был ресурс для поиска локальных курсов по изучению иностранных языков, боевых искусств, танцев. В этот же период стартап нашел инвесторов в Украине и США. Мы получили $175 тысяч и уехали в Штаты, чтобы создать новый продукт: аукцион Skype-репетиторов по тестам SAT/ACT.
Стандартизированные тесты SAT (Scholastic Aptitude Test) и ACT (American College Testing) обязательны для поступления в колледжи и университеты США. Можно сказать, что SAT/ACT — аналог российского ЕГЭ. Они позволяют высшим учебным заведениям оценить всех абитуриентов на одинаковых условиях. Это неотъемлемая часть образовательной программы, как для американцев, так и зарубежных студентов, желающих учиться в США. Именно поэтому репетиторство по SAT/ACT востребовано и в Штатах, и в других странах. Рынок тьюторов по этим тестам — это сотни миллионов долларов в год.
Исходя из важности и востребованности услуг на рынке, стартап FindGuru отправился покорять Америку. Все горели энтузиазмом, надеялись на успех и прибыльный бизнес. Однако не все оказалось так просто.
Как выбирать точку выхода на международный рынок — удалённость, менталитет, коррупция [2]
Несмотря на функционирующую и неплохую в целом идею, в проекте все же было допущено ряд ошибок, которые сделали невозможным его дальнейшее развитие в Бостоне.
Итого, что мы имели. Нерационально настроенные бизнес-процессы, аутсорс одной из ключевых функций и маркетинг, который просто сжигал наш бюджет. Найти работающую бизнес-модель в таких условиях мы не смогли.
В середине декабря 2012 года проект вернулся в Киев. Тогда же из команды ушел один из фаундеров. Всего их было двое, Кирилл Бигай остался, а его тогдашний партнер принял решение покинуть команду и двигаться дальше. Но те, что остались, решились попробовать еще раз. Беря во внимание допущенные ошибки, мы приняли решение делать пивот. Наверное, это был самый сложный этап проекта. Перечислю важные изменения, которые мы внесли.
Сейчас Preply — международная интернет-платформа для поиска локальных и онлайн-репетиторов по иностранным языкам, школьным предметам и хобби. Такая концепция сформировалась в апреле 2013 года. С того времени маркетплейс вышел на рынки России, Беларуси, Казахстана, Польши, Германии, Испании, Бразилии, Мексики. Сегодня у Preply есть офис и в США, а еще мы находимся на стадии ранней экспансии в Азию.
Уровень сложности — Азия: как стартапу выйти на рынки APAC-региона [3]
Да, наша первая American dream не сбылась, но мы научились у американцев очень важному умению: ценить даже неудачи. В Штатах предприниматели активно обсуждают бизнес-провалы, чтобы использовать полученный опыт во благо — как свой, так и чужой. Нам хотелось бы, чтобы эта история вдохновила и других не отступать перед сложностями и двигаться к цели, несмотря ни на что.
Источник [4]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/sovety/269684
Ссылки в тексте:
[1] Preply: https://preply.com/ru/
[2] Как выбирать точку выхода на международный рынок — удалённость, менталитет, коррупция: https://roem.ru/06-09-2016/231933/point-of-no-return/
[3] Уровень сложности — Азия: как стартапу выйти на рынки APAC-региона: https://roem.ru/30-10-2017/262429/uroven-slozhnosti-asia/
[4] Источник: https://roem.ru/02-12-2017/264238/kolonka-preply/
Нажмите здесь для печати.