Как выпустить игру и обрести друзей

в 11:29, , рубрики: game development, Gamedev, gamedevelopment, unity, разработка игр, советы

Привет пытливый читатель! Что пережили и какие решения приняли, что схожего и что совершенно разного у двух неодинаковых, но чем-то похожих инди-игр — это заслуживает отдельных двух статей. Но для улучшения аппетита перед вами легкая статья — пятничный мотиватор заниматься своими проектами.

Введение
Год у команды разработчиков tDoSaoT начался весьма бурно, а именно с большого релиза их первой самостоятельной игры. Начало января, казалось бы, довольно неудачное время для релиза, несмотря на это некоторых успехов игра, все же, добилась.

Точно так же свою традицию начинать новый год с нового проекта продолжила команда OpenMyGame. Этот проект не был первым и на его разрабоку было потрачено не так и много времени. Но как и все предыдущие, этот проект был выполнен с душой.

До, во время и после релиза любящий свое дело гейм-девелопер смотрит на топы. Чтобы изучить популярные приложения на рынке и мониторить свое продвижение (или понижение). И вот именно благодаря мониторингу топов две инди-команды одной небольшой, но очень гордой страны узнали друг о друге. Все благодаря новой политике Google Play, требующей указание адреса разработчика при приёме платежей в приложении. Совпадение? Не думаю.

Об играх
Накорми Кота — это красочная казуальная головоломка с простым управлением, требующая от игрока концентрации внимания и смекалки. Управляя как в 2048, необходимо накормить всех котов вкусняшками (установить взаимно-однозначное соответствие между четвероногими представителями отряда кошачьих и кондитерскими изделиями).
Игра создана с использованием Unity, поэтому она кроссплатформенная (уже доступна на iOS, Android, Windows Phone). Была сделана за два месяца, один месяц — графика, второй — разработка. Графика получилась в аниме-стиле, что привело к успеху среди представителей этого течения. В команде OpenMyGame нет дизайнера, поэтому если вы свободный художник с огнем в глазах — call me maybe ;).

Jelly Puzzle — это классическая с точки зрения механики и довольно оригинальная по реализации головоломка, доступная на Android. Многим она напоминает всеми любимую в детстве игру пятнашки.

Как выпустить игру и обрести друзей - 1

Unity VS Самописный движок
Для написания Jelly Puzzle был выбран самописный на коленках, движок на C++, который изначально использовал только OpenGL ES 1.1, а в последствии тотально переписан. Многие спрашивали:

Почему сами? Почему не Unity и иже с ней?

Хотелось прочувствовать весь процесс с самого низа, показалось, что так будет лучше. Ну и вообще, так захотел программист. А как сказал один мой друг:

Будь ты хоть тысячу раз прав, какой в этом смысл, если твой программист плачет?

В итоге вполне себе функциональный движок, который при этом довольно гибок для последующей разработки. Всё же от инструментов, пусть и виртуальных, зависит качество.

При создании Feed the Cat была использована среда Unity. Так как игра казуальная и сразу были понятны все несложные требования к игре — выбор был очевиден. Уверенности добавило желание отлично разобраться в этой среде разработки, потому что потенциально это очень перспективная технология. Если Unity удачно получится порешать некоторые текущие косяки, то мы в результате равных ей на рынке просто не будет. Благодаря использованию Unity на сегодняшний день Feed the Cat доступен под все три основные мобильные платформы.

Вывод по движкам понятен. Всё зависит от вашего видения будущего вашей команды и ваших проектов а так же от выбранного сеттинга и механики игры. Свой движок при массе минусов имеет один существенный плюс — вы всегда можете его легко расширить или модернизировать, такая возможность в коммерческих движках стоит довольно больших денег. Но если делать выбор движка по принципу цена/качество, то выбор очевиден — готовый кроссплатформенный движок с удобной для вас средой разработки.

happy
Покупки внутри приложения
Было замечено ОЧЕНЬ МНОГО попыток взломать платежи на Android. Поэтому покупки верифицируйте обязательно, как это делать написано много отдельных статьей. Решили принимать платежи — будьте добры обеспокоится безопасностью, если вы цените экосистему вокруг вашей игры.
Про платежеспособность русскоязычной аудитории андроид приложений лучше хорошо или никак, поэтому сконцентрируемся на позитиве.
Радует, что самая популярная покупка — «Спасибо разработчикам!!!» есть над чем задуматься во времена тотального доминирования free to play монетизации.

Не добавляйте попрашайку оценок до обкатки игры
Это может вас спасти от ненужного негатива. Всегда существуют некоторые косяки в библиотеках или технологиях, которые вы используете. Всегда есть небольшие неровности в руках разработчика. Как только игра пойдёт в широкие массы на всем зоопарке устройств (особенно Android) будут вылазить всякие артефакты, так вот лучше сначала посмотреть и пофиксить, что возможно. А потом уже собирать сливки довольных пользователей в виде пятерочек ;)

Фидбек
Обязательно отвечайте пользователям, многие из них исправляют оценки, начиная с пониманием относится к трудностям с которыми мы сталкиваемся. Опять же тестеровщики никогда не проверят все то, что могут сотворить пользователи — учитывайте не только жалобы, но и пожелания.

image

image

Главное — не «забивать»!
Пусть прозвучит это странновато, но постарайтесь не думать о деньгах в то время, когда делаете игру. Иначе сотворите очередную доилку игроков с пэйволами и прочими атрибутами «весёлых ферм».

Устанавливайте себе сроки и, даже лёжа на диване, делайте это по направлению к мечте. Вспомните все ваши идеи, гениальные и очень гениальные, и если вы ждали знака, чтобы приступить, то вот он.
Как сказал дядюшка Брэнсон — «К черту все, берись и делай»! Продуктивных вам выходных!

Автор: tsimox

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля