PR МТС: «в первые 3 строчки вы должны вложить воду, а всю суть ─ в самый конец, чтобы не дочитали»

в 16:36, , рубрики: PR, кейсы, Медиа, МТС, советы, Текучка, метки: , , , , ,

Обновление 09.04.2015. Интервью Елены Кохановской пропало с оригинального сайта публикатора. Полный набор её советов доступен в кэше Google или на скриншоте. Ниже несколько цитат о том, как прятать правду за «водой», или не допускать в СМИ анализа деятельности МТС.


Елена Кохановская, руководитель Группы МТС по связям с общественностью, объяснила, как PR МТС решает свои задачи в моральной и юридической плоскостях. Кохановская прошла международную школу, но переосмыслила чужие принципы тайминга и текстопостроения: «у нас инхаус смеются над тем, что международные стандарты — это Кохановская».

─ Что за высокие международные стандарты? Расскажите о них — интересуется корреспондент marketing.by.

─ […] здесь тоже есть хитрости. Вы же понимаете, что бывают случаи, когда нужно раскрыть негативную для компании информацию. […] в первые три строчки вы должны вложить воду, а всю суть ─ в самый конец, чтобы не дочитали. При этом вы чисто публично и чисто юридически выполнили свою миссию, и морально мы как бы даже об этом сообщили, но при этом точно купировали паблисти, которое могло бы быть, если бы вы делали текст по международным стандартам, выталкивая всю суть наверх. […] Конечно, это большая школа ─ сообщить об этом так, чтоб никто не узнал. Но при этом мы как публичная компания должны об этом сообщить.

О чужих приёмах, пиаре через агентства:

— Я, проработав до этого 9 лет в Reuters и в «Коммерсантъ», глубоко убеждена, что агентства портят людям работу. По крайней мере, агентства, которые не пассионарно и не клиентоориентированно относятся к своим заказчикам, очень сильно подрывают его репутацию […] если бы в агентствах работали люди, которые раньше работали в корпорациях, то это была бы совсем другая история. Тут есть свои законы жанра.

Один из них уже изложен в первой цитате. Ниже ещё один, про работу со СМИ:

─ Раскройте нам секрет: как сообщить так, чтоб никто не узнал?

─ […] например […] вам нужно сообщить какую-то неприятную для вас информацию. Вы эти сутки выбираете сами, исходя из насыщенности медийного поля. Если бы у меня сегодня был форс-мажор, я была бы в Беларуси, то сообщила бы это тогда, когда выступал Лукашенко. Новость бы ушла в песок, никто про нее не вспомнил бы. […] В России газеты любые новости берут до 7 часов, чтоб она заняла более-менее приличное место на полосе. Поэтому, если это не очень хорошая новость, ты выпускаешь ее максимально поздно […] поэтому будет опубликована только основная суть, новость будет нейтральной, в ней не будет комментариев аналитиков, которые говорили бы, что «все пропало».

Полностью: Marketing.by — Глобальный опыт «МТС»: о законах PR в больших корпорациях

Кохановская, PR МТС

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js