Цифровой директор Sanoma: нам пришлось выбрать iOS; Android — крайне факультативная платформа

в 7:50, , рубрики: Cosmopolitan, national geographic, Sanoma, Виктор Саксон, кейсы, Популярная механика, советы, статистика, Текучка, метки: , , , , , , , ,

Директор по цифровым продуктам в Sanoma Independent Media Виктор Саксон выступил на РИФ+КИБ 2015 с презентацией, во время которой рассказал, что

— Мобильная аудитория (смартфоны+планшеты) уже составляет примерно половину для развлекательных изданий холдинга (Cosmopolitan, Популярная механика, National geographic и так далее), новостные сайты «для вдумчивого чтения» перешагнут планку в 50% мобильного трафика к концу 2015.

Цифровой директор Sanoma: нам пришлось выбрать iOS; Android — крайне факультативная платформа - 1

— Главные источники мобильного трафика на сайты холдинга: прямой и социальный.

Цифровой директор Sanoma: нам пришлось выбрать iOS; Android — крайне факультативная платформа - 2

— Трафика со смартфонов в 3 раза больше, чем с планшетов. Это накладывает серьезные ограничения на издателей, говорит Саксон, так как довольно сложно разместить макет периодики на маленьком экране и приходится придумывать «серьезные мультимедийные приложения». Но основная сложность заключается в том, что трафик пользователей планшетов — главных потребителей мультимедиа — уже несколько лет, как «уперся в потолок» и довольно низок.

Цифровой директор Sanoma: нам пришлось выбрать iOS; Android — крайне факультативная платформа - 3

— Основа мобильного трафика Sanoma — 75% — пользователи Apple. При том, что 80% мобильных устройств в мире работает на ОС Android, приводит Саксон данные из отчета М.Видео за 2014 год. «Устройства на Android — это преимущественно B—бренды, пользователи которых не мотивированы что-либо потреблять в интернете», отмечает он. Издателю нужно выбирать iOS, а Android держать в запасе, так как это «крайне факультативная платформа».

Цифровой директор Sanoma: нам пришлось выбрать iOS; Android — крайне факультативная платформа - 4

— Пользователи мобильных приложений лояльнее пользователей десктопов и платят в 5 раз больше… Но их в 10 раз меньше.

Цифровой директор Sanoma: нам пришлось выбрать iOS; Android — крайне факультативная платформа - 5

— В заключительном слайде Саксон рассказал, что доходы от рекламы на мобильных платформах растут высокими темпами и кореллируют с фактическим ростом мобильных устройств на рынке. В Sanoma ожидают, что мобильная реклама составит 30% всех рекламных доходов холдинга к концу 2015 года.

Цифровой директор Sanoma: нам пришлось выбрать iOS; Android — крайне факультативная платформа - 6

Отвечая на вопросы, Саксон добавил, что ненавидит адаптивную верстку, которая не несет ничего, кроме издержек, так как на разных устройствах совершенно разный пользовательский опыт и перестраиванием «кирпичиков» эту проблему не решить.

Саксон также затронул тему обнуления автоматических подписок компанией Apple в мобильных приложениях, которая случилась 16 декабря 2014 года, в день, когда производитель iPhone пересчитал и повысил рублевые цены в App Store.

«Автопролонгация, сравнительно честный отъем денег у пользователя, составлял у приложений до 80%, — говорит Саксон, — и эти подписки действительно отвалились и сейчас цифровая дистрибуция, дай Бог, покрывает себя».

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js