Вопрос к компании: “Яндекс” решил компенсировать порезанную инвестпрограмму переманиванием ключевых сотрудников из нужных ему проектов?

в 10:09, , рубрики: Relap.io, инвестиции, кадры, кейсы, Нам пишут, сергей шалаев, советы, яндекс, метки: , , , , , , ,

Сергей Шалаев, основатель проектов Surfingbird и Relap.io, пожаловался в издании «Цукерберг позвонит» на неэтичное переманивание своего сотрудника «Яндексом»:

Полгода назад мы взяли на работу очень хорошего молодого математика, и всё это время он прекрасно работал у нас, занимался новым продуктом Relap.io, который и позволяет СМИ эффективно рекомендовать своим читателям статьи и увеличивать глубину просмотра сайта.

Не так давно «Яндекс» стал интересоваться рекомендательными сервисами для возможной покупки. Мы начали общаться на эту тему и искать в этом направлении возможную совместную выгоду.
Делиться информацией, и так далее, и тому подобное.

Через какое-то время «Яндекс» прислал оффер одному из наших математиков. Причем не просто предложив ему работу и светлое будущее. Ведь, как мы знаем из СМИ, «Яндекс» никогда не разогревает рынок зарплат программистов. Наш математик получил от «Яндекс» оффер на зарплату почти в три раза больше, чем у нас.

…При этом на него оказывал давление его научный руководитель, который также является сотрудником «Яндекса», с настойчивой просьбой уйти к ним.

Отказ нашего сотрудника не устроил «Яндекс», и они продолжали атаку на протяжении месяца, и в итоге мы остались без хорошего сотрудника. Самое неприятное заключается в том, что на собеседовании человеку прямо озвучили, что он будет делать аналог нашего Relap.

Слышал, что инвестпрограмма на этот год у «Яндекса» существенно меньше, чем в предыдущие годы: совет директоров не понял, как можно ее не порезать в таких условиях.

Другим компаниям тоже стоит ждать таких сюрпризов?

Комментарий Roem.ru: Сократить инвестпрограмму в год после покупки Auto.ru — не очень сложное дело, на самом деле. Но поведение «Яндекса» абсолютно рационально. Сманить дешевле чем купить, если у вас нет огромной пользовательской базы как у Avito.ru или продуктов, которые «Яндекс» мог бы в себя интегрировать, но люди, способные создавать такие продукты есть — почему не взять их.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля