Convead: аналитика, заточенная под e-commerce

в 12:00, , рубрики: e-commerce, аналитика, кейсы, советы, статистика, метки: , , , ,

На российский интернет-рынок вышла новая система аналитики – Convead. Её разработчики рассказали Roem.ru, что постарались сделать продукт, подходящий небольшим интернет-магазинам.
Массовым спросом Convead начал пользоваться в начале 2015 года. Сейчас сервис умеет:

  • отображать все данные на воронке продаж: источники трафика, заказы и отказы,
  • показывать все основные метрики (доход, конверсия, средний чек) в режиме реального времени,
  • анализировать поведение пользователей и сохранять историю их посещений, тем самым предоставляя информацию, которая позволит на них повлиять,
  • показывать таргетированные баннеры и специальные предложения,
  • создавать разовые и автоматические рассылки, в том числе для возврата брошенных корзин,
  • собирать контакты посетителей с помощью виджетов.

«Благодаря Convead у ваших покупателей появляется лицо, – говорит основатель сервиса Алексей Ковалёв. – В Яндекс.Метрике или Google Analytics вы видите только обезличенные цифры: столько зашли, столько купили, столько ушли. Convead показывает вам реальных людей, с именами, фотографиями и другим данными. Но мы не просто знакомим вас с посетителями, мы даём вам инструменты, которые позволят на них повлиять. В других системах вы можете только смотреть на данные посещений постфактум и анализировать их. Convead позволяет воздействовать на покупателя в режиме реального времени с помощью виджетов и рассылок».

По словам Ковалёва, главное преимущество продукта перед конкурентами-гигантами в том, что Convead предлагает готовое интеграционное решение, а не просто аналитику интернет-магазина. «Да, мы тоже собираем аналитику, – соглашается он. – Хотя за основу вполне можно было взять данные, например, из GA и работать с ними… Но какой смысл в дублировании? Ведь после установки на сайт код Convead и так собирает всю нужную информацию. В чём-то сервис действительно схож с Яндекс.Метрикой и Google Analytics, но в остальном он радикально от них отличается».

Convead: аналитика, заточенная под e-commerce

Как говорит Ковалёв, Convead не просто показывает цифры, а дает небольшим магазинам инструменты для работы с ними. По его словам, простота настроек - это еще один бонус сервиса, и то, что может не подойти крупному интернет-магазину со своим штатом программистов и маркетологов, становится важным для маленьких игроков, у которых нет ни денег, ни времени.

В качестве примера комплексного подхода Ковалёв приводит рассылки. По его словам, её создание занимает меньше минуты, плюс есть конструктор писем с двумя десятками готовых шаблонов, а результаты по каждому письму автоматически видны на воронке продаж.

"Мы стараемся соблюдать меру в воздействии на посетителя, – объясняет Ковалёв. Конечно, определённый процент тех, кого раздражают баннеры и письма, будет всегда. А если баннер ещё и криво настроен, он вообще может запутать клиента и увести от нужного результата. Но с грамотно настроенными виджетами такого точно не произойдёт. Они появляются в нужный момент, чтобы помочь покупателю с выбором, и даже предвосхищают его желания. Главное – это уместность. Например, многие охотно подписываются на рассылки интернет-магазина в обмен на подарок. А виджеты с предложением дополнительной скидки вообще вне конкуренции, они отлично мотивируют на совершение покупки. С рассылками то же самое. Если информация важна или интересна для получателя, вряд ли она будет его раздражать. Просто не нужно слать всем подписчикам письма о каждом новом товаре из каталога. Лучше делать адресные рассылки по разным сегментам. Например, эффективность возрастёт в разы, если девочкам и мальчикам отправлять разные письма".

Convead: аналитика, заточенная под e-commerce

«К рассылкам мы подходим очень ответственно, стараемся не допустить отправки спама, – рассказывает Ковалёв. – Мы проверяем базы адресов, просим клиентов объяснить, как они были собраны. Если со своего сайта, просим указать, где у них собираются адреса, как человек изъявляет желание получать почту, где в пользовательском соглашении об этом написано и т.д. К тому же мы осуществляем визуальный контроль. Если в базе много откровенно «левых» адресов, она, скорее всего, собрана кое-как, так что и рассылка по ней хорошего результата не даст».

Особенно полезными в Convead считают рассылки по брошенным корзинам. “Многие сначала относятся к инструменту скептично, считая, что если им не нравится получать такие письма, значит, они вобще не эффективны, - говорит Ковалёв, - Но с первой же возвращённой корзиной и полученным доходом их мнение меняется”. По его словам, средний показатель возвратов составляет примерно 10-15%. По данным Convead, за неполные пять месяцев 2015 года на возврате брошенных корзин сервис принёс клиентам более 10 млн рублей – при том, что речь идёт о небольших интернет-магазинах.

Первые 14 дней Convead дает возможность использовать сервис бесплатно, после этого тариф будет рассчитываться, исходя из количества ежемесячных посещений на сайте клиента.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля