Советы сайтозаводчикам: как выбирать породистые сайты, чтобы они приносили прибыль

в 15:03, , рубрики: бизнес, кейсы, колонка, Медиа, Нам пишут, покупка, советы, эффективность бизнеса, метки: , , , , , , ,

Идея покупки готового интернет проекта всегда выглядит сладкой и прибыльной. Отпадает необходимость тратить время и деньги на развитие проекта, формировать аудиторию сайта, заботиться о его «первых шагах». Фактически вы приобретаете готовый бизнес и, конечно, ждете от него быстрой окупаемости своих вложений.

Но насколько данная покупка окажется выгодной будет зависеть от множества факторов, которые обязательно следует учитывать при оценке рентабельности.

Интернет-издательство WP Media специализируется на развитии и монетизации собственных популярных ресурсов. Но большинство проектов зарождались не в компании. Более 5 лет мы активно ищем интересные порталы и разбираем сотни заявок с предложениями от вебмастеров.
За это время мы приобрели более 100 сайтов разной величины и тематики, а также сформировали пакет из 10 качественных ресурсов, которые достаточно быстро окупили все вложения в них и постоянно открывают новые возможности к монетизации.

В общей сложности можно выделить несколько этапов покупки сайта:

  1. Оценка качества ресурса
  2. Оценка расходов
  3. Оценка доходов
  4. Оформление сделки

Не будем подробно описывать где и как найти хороший сайт. Несмотря на то, что у нас налажен хороший поток входящих заявок, большинство сайтов, которые приносят основной доход мы нашли самостоятельно: через биржи, с поисковых систем.

Крайне редко встречаются интересные предложения через формы заявок. В основном это свежесозданные блоги или проекты, которые сразу создавались с целью продажи и не несут никакой ценности на данном этапе.

Оценка ресурса

Основные факторы, которые влияют не рентабельность проекта: посещаемость, тематика, ТИЦ, PR и количество страниц.

Оценивая проект мы помним что, при выборе тематики нет смысла полагаться на какие-то сезонные веяния и рекомендации. В первую очередь надо рассчитывать свои силы и интересы, насколько сложно будет поддерживать высокий уровень качества контента на ресурсе. Нас интересуют сайты разной тематики: строительство, недвижимость, красота и здоровье, медицина, работа и справки.

Когда-то мы купили несколько сайтов по ремонту и строительству, полагаясь на монетизацию за счет прямых рекламодателей. Но «нырнув» в тематику глубже оказалось, что рекламодателей, которые готовы размещаться в онлайне крайне мало, также они концентрируются на очень узкопрофильных ресурсах. А сайты, которые мы купили были большими справочниками по ремонту и строительству дома. Они окупились, но намного дольше, чем мы рассчитывали.

Определенно не стоит связываться с порно-порталами, играми, кино и сайтами, нарушающие законы РФ, авторские права и пр. Плохой вариант для покупки — проект, напрямую связанный с бизнесом в оффлайне.

Оценивайте расходы и доходы, которые приносит сайт. Сколько ресурсов он потребляет и сможете и вы обеспечить подобный уровень обслуживания: хостинг, сложность технического обслуживания, процесс продаж.

Если вы покупаете проект над работой которого трудится целый отдел продаж, то оцените, сможете ли выделить сравнимый объем персонала на его работу. Попросите у продавца подтвердить все расходы и доходы, которые имеются на сайте. В основном, уменьшить расходы не представляется возможным. Просите предоставить все чеки, выписки, сканы платежек. Также запрашиваем документы по приходам.

Анализируем откуда идет основной доход:

  • если доход с прямых рекламодателей, то позвоните, встретьтесь с ними. Уточните на каких условиях происходит сотрудничество. Возможны варианты, что это размещение по знакомству и вы рискуете потерять таких рекламодателей.
  • доход с контекстной рекламы подтвердить проще, замените на один день код вызова блоков на свой или попросите доступ к админке. Этот канал монетизации считается одним из самых стабильных и простых в обслуживании.
  • сайты, которые монетизируются за счет ссылок, всегда выгодны к покупке. Их много, стоят они дешево, просты в обслуживании.

Если человек решил продавать хороший ресурс, то он достиг определенного потолка в развитии по данной тематике. В таком случае определенно стоит брать в расчет те доходы, которые сайт имеет сейчас. Путей увеличения прибыли не так много — или вы будете увеличивать способы монетизации, или расширять тематику, или тип контента.

Цена

Цена формируется из чистой прибыли сайта. Средняя стоимость проекта по рунету — 24 месяца чистой прибыли. Если сайт монетизируется еще и за счет прямых рекламодателей, то 16 месяцев. Только за счет ссылок — 8 месяцев. Самой рентабельной покупкой можно назвать хорошие живые форумы. Такой портал может стоить до 30 месяцев. Если сайт не монетизируется, то оцениваем по аналогичным проектам в данной тематики пропорционально трафику.

За 5 лет работы у нас есть проекты, которые окупились намного быстрее планируемого срока и есть бесполезные приобретения. Самый долгий проект по окупаемости: Узбекское кино. Сайт был куплен в качестве эксперимента и основная монетизация планировать за счет контента. Но, оказалось, это очень узкая тематика, вкладываться в которую почти бессмысленно.

Самые удачные приобретения: сайты по юридической тематике. У них была крайне низкая цена, потому что бывший владелец пытался монетизироваться только за счет прямых рекламодателей.
После покупки ресурса мы подключили партнерские программы и окупили сайты всего за 5 месяцев.

Следующим успешным кейсом был контекстный очень дорогой сайт. Это тоже был эксперимент, мы решили монетизировать его на прямых рекламодателях, а не только на контекстной рекламе. Вместо 20 месяцев, сайт окупился всего за 10.

Но и в больших опытных компаниях бывают «фиаско». Буквально год назад мы приобрели проект строительной тематики, с большими перспективами. Над сайтом работал внушительный технический отдел и достаточное количество менеджеров по продажам.

Так как оценка сайта была проведена достаточно поверхностно, оказалось, что техническая поддержка проекта отнимает много ресурсов. Сложная структура, самописные парсеры и плохой движок заставили практически с нуля переписывать проект. В итоге сайт отнимает львиную долю рабочего времени технического отдела и пока приносит лишь убытки. И тут мы сделали еще один урок — старайтесь не иметь дело с самописными сайтами, лучше покупать проекты на популярных CMS: Drupal, Joomla, WordPress, vbulletin, DLE, phpBB.

Покупка сайта — это всегда риск. Продавец всегда может что-то умолчать, утаить или подделать какие-то данные. Для того, чтобы зарабатывать на покупке и монетизации сайтов надо понимать рынок, оценивать и правильно толковать источники трафика. Только так вы сможете минимизировать риски.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля