- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Это исследование о причинах роста поискового трафика. На решение задачи у нас ушло 145 часов и 13 минут.
Для того, чтобы выяснить, как гарантированно стимулировать трафик на рост, мы систематизировали данные по 600 проектам, которые продвигали в течение последних двух лет.
Для сохранения максимальной чистоты эксперимента отсеяны все проекты со слишком малой начальной посещаемостью (динамика роста по таким проектам слишком стремительна и может существенно повлиять на результат исследования), а также проекты с пробелами в аналитике.
В качестве отправной точки исследования мы выбрали посещаемость на момент окончания, так называемого нами «первого этапа продвижения»: первый этап пройден, когда проведен SEO-аудит сайта нашими специалистами и внедрены технические задания, из него вытекающие.
Данные по изменению трафика измерялись ежемесячно для каждого отдельного проекта. Относительная посещаемость определялась соотношением текущего значения трафика к начальному на момент старта второго этапа работ.
Далее проекты группировались в соответствии с качеством внедрений технических заданий (определялось мнением команды специалистов, работающих или работавших над данным проектом). Для каждой группы считались ежемесячные усредненные значения относительной посещаемости.
Градация качества внедрений:
Представляем, как сейчас удивятся читатели статьи. Ведь оказалось, что для того, чтобы рост поискового трафика был максимальным, нужно работать над сайтом. Не покупать ссылки, не накручивать поведенческие факторы, не искать дырки в поисковиках, а заниматься внутренней оптимизацией.
Таким образом, главная тема в SEO, главный секрет Полишинеля, единственная серебряная пуля — «внедрять технические задачи SEO-оптимизаторов». Интересно, что справедливо и обратное: если ничего не внедрять, то и роста поискового трафика практически не будет.
Вы можете видеть это на графике ниже:
В принципе, на этом можно было бы закончить, ведь понятно, что если клиентский программист не внедряет технический аудит, то трафик не растет, а если внедряет, то растет хорошо. Но, как в хорошей американской бизнес-книге, где разжевывается главная мысль пару десятков раз с каждой стороны, мы все-таки продолжим. Ведь мысль о важности технической работы над сайтом для SEO надо усвоить.
Рынок SEO — уникален. На нем нет правил: каждый видит услугу такой, какой хочет, каждый советует клиенту то, что считает правильным. И мы здесь — не исключение.
Однако мы хотим донести до клиентов один, вероятно, разделяемый всеми специалистами отрасли месседж: «Заказывая SEO, будьте готовы внедрять технические задания специалистов». Этот месседж мы сформулировали давно — до того, как это вошло в мейнстрим, и до того, как фильтры от поисковых систем стали такими частыми и быстрыми.
Понимают ли это клиенты? Результаты опроса:
Как видите, 28% программистов оказываются слишком заняты для того, чтобы принимать участие в продвижении сайта. Но радует осознание того, что 34% находят время и работают в нужном направлении. Надеемся, это исследование стимулирует 100% программистов работать на результат.
В общем, уважаемые заказчики SEO, если вы хотите видеть качественный результат и развивать бизнес в сети, активно взаимодействуете с SEO-специалистом. Пока вы стоите в стороне, вы стимулируете его «темную сторону».
Ссылки, поведенческие факторы, SEO-тексты для роботов, поиск прочих дыр — все это тоже можно использовать. На пару апдейтов. Успех проекта зависит от инициативы как SEO-специалистов, так и заказчика.
Мы бы хотели, чтобы эта статья стала якорем послания о важности внедрений технических заданий по SEO. Мы бы хотели, чтобы специалисты вместо долгой и мучительной погони за клиентом в стиле «внедрите, пожалуйста» или «пните программиста» могли дать клиенту ссылку на эту статью. Поэтому вернемся к исследованию.
Посмотрим на каждый сегмент исследования в отдельности.
Внедряется менее 30% ТЗ либо не внедряется вообще ничего
Аналитика проектов с максимальным игнорированием технических заданий:
Очевидно, что программисты, работающие с этими проектами, не делают вообще ничего.
Внедряется около 50% ТЗ либо со значительными задержками
Теперь график, иллюстрирующий динамику роста трафика по проектам, где дела с внедрениями обстоят немного лучше:
Интересные данные:
Вероятно, программисты, попавшие в данный сегмент, очень заняты.
Внедряется не менее 80% ТЗ либо с небольшими задержками
Почти идеальный график роста посещаемости был получен для выборки проектов, где большая часть технических заданий внедряется, но некоторые из них выполняются не в полной мере или не слишком оперативно:
Усредненные данные по приросту посещаемости:
Возможно, в данную выборку попали проекты, владельцы которых любят спорить.
Внедряется 100% ТЗ без задержек
Ниже — выборка проектов, внедрения по которым выполняются максимально быстро и качественно:
Да здравствуют 34% программистов, справляющихся с внедрением ТЗ.
Общая динамика изменения посещаемости
Усредненная динамика по всем начальным проектам выборки изменения посещаемости:
Без градации по качеству внедрений в среднем проект получает:
Для более глубокого анализа «средних цифр по больнице» без учета градации по качеству внедрений мы разделили проекты на две выборки с различными значениями начальной посещаемости в единицу времени.
Значение относительной посещаемости «100%» соответствует значению трафика на момент окончания первого этапа работ:
SEO — не волшебство. Нет смысла говорить о «смерти» или «неэффективности» SEO. Давно пора закрыть и особо любимую тему «Сеошники-вредители». Задача SEO-специалистов — развивать сайты, сделать их более «понятными» для поисковой системы с точки зрения структуры, контента, технической составляющей. Но все это невозможно сделать, если заказчик не предоставит ресурс в виде программиста и собственной воли для обсуждения и утверждения тех или иных доработок.
Обычно, если заказчику не надо ничего внедрять и нет никаких задач по развитию сайта, SEO-специалист гордо рассказывает, как много денег он тратит на ссылки. Справедливости ради следует отметить, что иногда треть бюджета, а то и больше тратится на ссылки. И ссылки работают.
Вроде все ровно: трафик идет, конверсии потихоньку растут. До первого неминорного апдейта поисковиков. Иногда может повезти: сайт «протягивает» несколько апдейтов. Но рано или поздно он гарантированно «залетит». Тогда на сайт накладывается фильтр, который преподносится заказчику со стороны SEO-специалиста как форс-мажор: «Никто не виноват, черт знает, что там не понравилось роботу “Яндекс” или Google, сейчас я напишу им...».
А кто поможет победить санкции? Только специалисты. Поэтому запуганный клиент ждет еще полгода, пока сеошник снимет покупные ссылки, а очередной апдейт выведет сайт из-под фильтра. В дальнейшем история повторяется и может тянуться годами, пока к бизнесу не придет осознание того, что есть другой путь — пусть намного более трудоемкий, но в разы более выгодный на длиной дистанции.
Почему вообще так происходит? Кроме «привычки» у сеошников-староверов покупать ссылки, есть ведь и еще одна причина: специалисту куда проще покупать ссылки.
Зачем напрягаться и кроить новую структуру сайта, подбирать семантику или десятки тысяч запросов, убеждать клиента в необходимости серьезных изменений на сайте, пушить его разработчика, когда можно просто запустить проект в какой-нибудь системе автоматического продвижения и ничего не делать?
Нет, правда, что бы вы выбрали на месте SEO-специалиста: зарабатывать деньги, не тратя время и напрягая нейроны, или постоянно заставлять себя думать и работать? Именно нежелание (усердно и много) работать по новым правилам рынка SEO до сих пор сохраняет культуру SEO-староверов. Как говорил Денис Черкесов: «Предложение на нашем рынке говядины уже давно формирует спрос, а не наоборот». Поэтому и клиентов достаточно, которые спонсируют это [SEO прошлого].
Прежде чем заказывать SEO, задайте себе следующие вопросы:
Если хотя бы на один из вопросов ответ отрицательный, откажитесь от поисковой оптимизации. Однако, решившись на длительное и сложное SEO-путешествие, будьте уверены: ваша смелость будет вознаграждена. Тем более, что SEO-продвижение — второй после email-маркетинга канал по уровню ROI.
Цель этой статьи — четко и понятно донести простой месседж: «SEO требует внедрения технических доработок сайта». Мы уверены, что всему рынку от осознания заказчиками этой простой мысли будет лучше. Поэтому хотим обратиться к агентствам.
Отпишитесь в комментариях, кто готов слаженно и сообща доносить до рынка, что клиентам нужно работать с сайтами? Ресурсов Netpeak, как и любого другого агентства на этом фрагментированном рынке, не хватит, чтобы донести эту идею до каждого потенциального заказчика.
Давайте вместе очистим авгиевы конюшни ссылок, накрутки поведенческих, позиций и прочей ерунды.
Давайте сделаем все, чтобы рынок SEO избавился от обрядов сеошников-староверов и окончательно переехал из палаток шаманов в бизнес-центры.
Давайте до конца добьем старое ссылочное [SEO прошлого].
Источник [3]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/sovety/98598
Ссылки в тексте:
[1] Image: https://roem.ru/wp-content/uploads/2015/09/netspik.91.png
[2] Image: https://roem.ru/wp-content/uploads/2015/09/10.netspik.png
[3] Источник: https://roem.ru/14-09-2015/206457/netspeak-seo-silverbullet/
Нажмите здесь для печати.