- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Горячие споры о том, нужен ли «адаптив» или это очередная уловка маркетологов, дабы заставить компании потратить больше денег, понемногу сошли на нет. Нет нужды приводить статистику о мобильных пользователях интернета: «стирание границ» испытал на себе каждый. И тут всё просто: если сайт плохо работает на смартфоне или планшете, он теряет часть своих пользователей.
Какие компании поменяли сайты на адаптивные, а кому только предстоит это сделать?
Чтобы не анализировать всё и вся, сформулируем несколько тезисов. Зададимся вопросом: какие, собственно, отрасли нуждаются в адаптивном сайте в первую очередь?
Предполагаем, что это:
В первой части нашего исследования возьмёмся за сайты СМИ: для них аудитория и трафик наиболее ценны, а значит, для удобства пользователей должно делаться всё возможное.
Отправной точкой послужит рейтинг топовых федеральных СМИ от «Медиалогии» с нашими небольшими дополнениями.
В целом ситуация очень хорошая: почти треть сайтов новостных СМИ адаптивные. Итого — 21 адаптивный и 48 неадаптивных сайтов из 69.
Сводная таблица по новостным сайтам:
Для полноты картины рассмотрим остальные федеральные СМИ.
Ожидаемо, что телевидение и интернет — вещи малосовместимые. Поэтому результаты предсказуемые: 3 адаптивных сайта, 21 неадаптивный из 24.
В разрезе конкретных каналов:
Небольшое лирическое отступление. Если одним глазом посмотреть на запад, то можно увидеть совершенно иную картину. А именно:
Есть, куда стремиться российскому ТВ. Понятно, что мобильную аудиторию пытаются подасадить на приложения телеканалов — там рекламные возможности хорошие. Но почему при этом можно экономить на удобстве посетителей официального сайта, не вполне понятно.
И последние номинанты на звание самой веб-продвинутой отрасли масс-медиа:
Результаты, на удивление, лучше, чем у ТВ. Хотя выборка не совсем показательна, всё же можно делать выводы.
Капитан, у нас ничья!
В битве участвовали 8 самых цитируемых радиостанций страны.
Даже первый этап нашего небольшого исследования говорит о том, что адаптивный сайт — это торжествующая реальность, а не капризы буржуазии. Следующую свою работу мы посвятим, возможно, веб-студиям и digital-агентствам.
Источник [17]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/sovety/98816
Ссылки в тексте:
[1] Статистика по адаптивным сайтам среди новостных СМИ: https://infogr.am/statistika_po_adaptivnim_saitam_sredi_novostnih_smi
[2] Create infographics: https://infogr.am
[3] Сайты телевизионных каналов: https://infogr.am/saiti_televizionnih_kanalov
[4] BBC: http://www.bbc.com/
[5] ITV: http://www.itv.com/
[6] S4C: http://s4c.cymru/
[7] Channel 4: http://www.channel4.com/
[8] Channel 5: http://www.channel5.com/
[9] Sky: http://www.sky.com/
[10] NBC: http://www.nbc.com/
[11] CBS: http://www.cbs.com/
[12] ABC: http://abc.go.com/
[13] Fox: http://www.fox.com/
[14] CW: http://www.cwtv.com/
[15] Сайты радиостанций: https://infogr.am/saiti_radiostantsii
[16] Image: https://roem.ru/wp-content/uploads/2015/09/tablica.and.3.png
[17] Источник: https://roem.ru/16-09-2015/206887/adaptive-smi-adn/
Нажмите здесь для печати.