А не спам ли вы шлете?

в 10:27, , рубрики: email-рассылки, интернет-маркетинг, спам

В комментариях к прошлому посту разгорелся нешуточный спор, из которого можно сделать вывод, что не все видят разницу между «спамом» и нормальной рассылкой.

image

Что же такое спам?


Единого официального определения спама нет. Мне ближе то, которое принято в Spamhaus:

Спам — это незапрашиваемая массовая рассылка.

Сообщение является спамом, если подписчик не дал осознанного, явного согласия на получение рассылки, от которой можно отписаться в любой момент. Незаметная, установленная по умолчанию галочка возле поля ввода электронной почты — это неосознанное и неявное согласие, а следовательно, спам.

Чтобы проверить, относится ли ваша рассылка к спаму, ответьте на три вопроса:

Осознанно ли пользователь подписался на рассылку?

(и подписался ли вообще)

Да. Отлично, но расслабляться еще рано.

Нет. Ваша рассылка — «спам». Без вариантов.

Из этого правила есть только одно исключение — вы высылаете пользователю важную для него информацию и при этом он является вашим клиентом.

Чтобы было понятнее, приведу пример:

Клиент купил доступ к онлайн-вебинару, но время проведения перенесли на час. В этом случае вполне нормально и даже хорошо, если вы пришлете сообщение с уведомлением, а по прошествии вебинара — запись или дополнительные материалы, на которые ссылались и обещали прислать.

Предупредите пользователя о том, что будете держать в курсе об изменении времени и вышлите материалы еще до того, как он укажет свой электронный адрес.

Если на предыдущий вопрос вы ответили утвердительно, то двигаемся дальше.

Есть ли в вашем письме ссылка отписки?

Да. Поздравляем, у вас легальная рассылка, но это еще не значит, что она не спамная.

Нет. Одного осознанного согласия на получение рассылки мало. Отсутствие ссылки отписки достаточное условие для того чтобы попасть в черный список Spamhaus или другой базы.

Если на два предыдущих вопроса вы ответили утвердительно, то правила, установленные Spamhaus, CAN-SPAM Act и т.п. вы выполнили. С юридической точки зрения, к вам претензий не будет и если кто-то и пожалуется в спам базу на рассылку, то вы сможете вытащить ее из черного списка.

Но этого мало. Пользователь по своему усмотрению может отправить письмо в папку «спам», что отрицательно скажется на вашей репутации и рейтинге у почтового клиента.

Чтобы подписчики реже отправляли письма в «спам», контент, который вы рассылаете, должен быть релевантным.

Релевантность — спорное и абстрактное понятие. Нельзя однозначно сказать, что если контент соответствует определенным признакам, то он релевантный. Для одной части аудитории он действительно будет таковым, для другой нет.

Контент можно назвать релевантным, если подписчик находит его информативным, привлекательным, полезным или развлекательным. В идеале, контент, который вы рассылаете приносит пользу, несет какую-то ценность, и главное — подписчик хочет видеть его в почтовой ящике.

Релевантный ли контент вы рассылаете?

Да. Если и здесь вы ответили да, поздравляю, ваши письма не спам.

Я так думаю. Частая ошибка маркетологов измерять интересы целевой аудитории по себе и считать, что если мне интересно что-то, то и моим клиентам тоже. В большинстве случаев это не так. Если вы на 100% не уверены, что этот контент интересен вашей аудитории, рассылайте его с осторожностью, наблюдайте за показателями open и spam rate в динамике.

Нет. Даже если пользователи и подписались на вашу рассылку, это не значит, что они хотят ее получать. Просто в какой-то момент по какой-то причине они дали вам на это разрешение. Возможно, рассылка не оправдала их ожидания и теперь она для них спам.

Если вы видите, что spam rate рассылки превышает средние значения или растет от письма к письму, постарайтесь как можно быстрее выяснить причину и устраните ее.

Автор: mailung

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля