- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Cравнение российских операторов предоставляющих облачные услуги

Я долго ждал и просил автора исследования 2014 года повторить его [1]. Не дождался, несмотря на регулярные просьбы. Видимо, представляя какой титанический труд предстоит, автор эту идею откладывал.  Но так совпало, что не только мне, но и моей знакомой для ее компании потребовались облачные услуги, и она предложила мне свою помощь по сбору информации. Так родилась шальная идея повторить статью. Возражений у автора предыдущего обзора не было, поэтому мы принялись за дело, взяв за основу его методику подсчета
В этот раз в обзор вошли 36 компаний, а совместная работа по сбору и анализу информации затянулась аж на 5 месяцев. Конфигурацию мы взяли, опираясь на предыдущее сравнение  с поправкой на требования компании моей знакомой.
Cравнение российских операторов предоставляющих облачные услуги - 1

Итак, запрос мы отправили в следующие компании:

ActiveCloud, AWS (Amazon), Azure (дистрибьютером выступил Comparex)*, b2b.beeline.ru, Clodo, Cloud One, Cloud4Y, CloudLITE **, 1cloud, Croc, DataFort, DataLine, De Novo, DepoCloud, e-Style Telecom, Flops, infoboxcloud.ru, IT Lite, IT-Grad, LanCloud, Linx, M1 Cloud, АЙТеко и MakeCloud***, Oncloud, Orange, Parking, Rackspace, Rentacloud, Selectel, Softline, Корус Консалтинг, Мегафон, Облакотека, Ростелеком О7, РТКОМ.

* Изначально диалог вели с представителями Azure, а для более подробного расчет при предоставлении услуг нас перевели на дистрибьютера Comparex

** CloudLITE интернет-магазин облачных ресурсов от  Dataline.

***Айтеко и Makecloud предоставляют услуги одной компании — Сервионика. Параметры облаков у них отличаются. Далее в таблицах отдельно будет Makecloud и Сервионика.

Запрашиваемая конфигурация:

1)Сайт на CentOS. 1CPU, 2Gb RAM, 50Gb;
2)  AD, DNS. 1CPU, 2Gb RAM, 50Gb;
3) CRM (ОС Windows). 2CPU, 4Gb RAM, 80Gb;
4) MS Exchange SaaS (с антивирусом и антиспамом). 45 ящиков 1GB;
5) Антивирус на все нужные сервера;
6) Резервное копирование каждый день на все серверы, глубина 14 дней;
7) Файловый сервер. 1CPU, 4Gb RAM, 200Gb;
8)  Сервер приложений 3CPU, 5RAM, 40Gb;
9) SQL  сервер 4CPU, 8RAM, 140 Gb;
10) Проброс USB ключа 1шт.
11) Терминальный сервер – 2 шт. 6CPU, 13 Gb RAM, 60Gb на каждый. На 45 пользователей;
12) Балансировщик для терминальников. 1CPU, 2Gb RAM, 30Gb;
13)  IP ATC (как SaaS) на 45 пользователей;
14) 5 VPN каналов;
15) 15 мегабит гарантированный канал интернет.

Итого необходимо:

CPU (гарантия 100%): 18
RAM (гарантия 100%): 54 Gb
SSD: 710 Gb
MS Windows Server  + 45 UserCAL
MS Remote Desktop 45 user
Ящики MS exchange – 45шт  по 2 Gb каждый
Антивирус по модели SaaS – 7 шт
Резервное копирование по модели SaaS  на все сервера  и сервисы. Глубина хранения информации – минимум неделя (14 дней). Частота создания – каждый день.
1C на 20 пользователей/Бухгалтерия Проф
1С сервер лицензия
MS Exchange SaaS (с антивирусом и антиспамом)
Канал 15 мбит
VPN канал – 5 шт
Проброс USB ключа 1шт.
MS SQL лицензия для 1С
IP АТС требования (45 сотрудников, сервер телефонии c записью разговоров).

Мы сократили количество вопросов представителям компании и было задано 17 вопросов:

  1. Используемые гипервизоры?
  2. Какие используются процессоры и сервера? Наименование производителя и серия.
  3. Какая система хранения используется? Производитель, модель?
  4. Какой уровень TIER дата-центра?
  5. Какой дата-центр? Где располагается?
  6. Возможность размещения на 2х площадках? Возможность размещения за рубежом?
  7. Возможность почасового биллинга? (Цена от этого меняется?)
  8. Возможность постоплаты?
  9. Какой SLA без доплаты Вы обеспечиваете?
  10. Какова гарантия ресурсов CPU, RAM, HDD, Network?
  11. Что входит в базовую поддержку?
  12. Поддержка 24x7 бесплатна?
  13. Применяется ли штатно технологии типа VMware High Availability (автоматический перезапуск в случае выхода сервера из строя, ~5-10 минут на запуск виртуальной машины)
  14. Сколько телеком операторов используется для отказоустойчивости AS?
  15. Есть тестовый доступ? На сколько дней?
  16. Как скоро возможно предоставить тестовый доступ?
  17. Возможен ли тестовый доступ под запрашиваемые выше ресурсы?

Выбыли

  • Мегафон был готов из запрашиваемых услуг предложить только облачную телефонию.
  • DepoCloud сообщили, что закрывают свой облачный бизнес и не готовы предоставить услуги.
  • Orange несмотря на все наши просьбы не сделал предварительного расчета, так как они сначала должны провести техническое обследование объекта, при этом описание необходимых сервисов вполне достаточно для расчета.
  • Clodo по-прежнему могут предложить инфраструктуру только на Linux
  • А Cloud One так и не предоставили расчета, несмотря на наши самые упорные просьбы, звонки и письма, аргументируя тем, что наши вопросы выглядят «подозрительно».

Как оценивали

При оценке мы обращали внимание на комплексность оказания услуг.
Оценка проводилась на основе количества плюсов, минусов и итоговой стоимости. Как правило, заказчику удобнее всего заказывать услуги и работать с одним исполнителем, поэтому компании, у которых отсутствовали запрашиваемые услуги получали минус.

+ + (супер-отлично – функционал или решение превосходящее запросы/ожидания)

+ (отлично – функционал или решение присутствует и полностью удовлетворяет запросам)

+ (средне – функционал или решение частично присутствует, существуют ограничения)

- (плохо – функционал или решение полностью отсутствует и не удовлетворяет запросам)

— - (супер-плохо – функционал или решение крайне не удовлетворяет запросам/ожиданиям)

? (информация отсутствует, то есть, вопрос был задан, но ответ не был предоставлен.

Тех, кто выбыл, но ответил на первый запрос, я в сравнительных таблицах пометил желтым маркером.

Коммуникация и скорость реакции

Нами было отправлено 795 писем и получено 668! Всего звонков было 284. Сами представляете, какой это гигантский объем информации. В процессе сбора, я просил свою знакомую, указывать время реакции компаний на ее запросы. Все запросы мы старались направить через сайт. Если с сайта не поступало ответа, то писали письма, если и письма не помогали, что случалось нередко, звонили лично и оставляли запрос.
Под предоставлением коммерческого предложения, подразумеваем расчет по заданным нами ресурсам. Иногда  менеджеры компаний высылали пару строчек в письме, где не хватало половины услуг или просто описание тарифов–это мы не засчитывали как первое предоставление КП и просили выслать полное. 

Компания

Время ответа (реакции)

Время выставления КП с момента обращения

ActiveCloud

несколько часов +

через 4 дня + -

Azure

несколько  часов +

через 1 день +

Amazon

4 часа +

через 3 дня + -

b2b.beeline.ru

через день +

через 3 недели - -

Clodo

через два дня + -

не предоставляют windows хостинг [2]

Cloud4Y

несколько часов +

на следующий день +

CloudOne

несколько часов +

не предоставили КП - -

Croc

несколько часов +

через 4 дня + -

DataFort

2 дня + -

через 6 дней - -

DataLine

несколько часов +

через 7 дней - -

De Novo

несколько часов +

через 2 недели - -

DepoCloud

не ответили на запрос - -

закрывают свой облачный бизнес

e-Style Telecom

несколько минут +

через 2 дня +

infoboxcloud.ru

несколько минут +

через 2 дня +

IT Lite

1 день +

через 6 дней - -

IT-Grad

минута +

через 1 день +

Linx

через 1 день +

через 7 дней - -

M1 Cloud

2 часа +

на следующий день +

MakeCloud

несколько часов +

через 2 недели - -

o7.com

несколько дней +

через 3 дня + -

Oncloud

на следующий день +

через 25 дней - -

Orange

несколько часов +

КП только после физического обследования - -

Parking

через 2 дня + -

через 2 дня +

Rackspace

несколько минут +

через 22 дня - -

Rentacloud

несколько минут +

через 6 дней - -

Selectel

несколько минут +

через 5 дней - -

Softline

через 5 часов +

через день +

Корус Консалтинг

через 5 часов +

через 2 недели - -

Мегафон

через день +

предоставляют только АТС -

Облакотека

на следующий день +

через 5 дней - -

РТКОМ (rtcloud)

через 30 минут +

через месяц - -

Flops

несколько часов +

несколько часов +

1cloud

несколько часов +

через 5 дней - -

cloudlite

несколько часов +

сначала написали что отдали в Dataline, после повторного запроса, после повторного запроса через 2 дня + -

LanCloud

в течение минут +

через день +

Сервионика

несколько часов +

через 2 недели - -

Большинство компаний реагировали на запрос в течение нескольких часов, а вот DataFort, Clodo и Parking потребовалось два дня, чтобы ответить. С КП все оказалось сложнее, только 15 компаний уложились в срок от 1 до 4 дней, остальным потребовалось от недели до месяца, чтобы сформировать предложение.

Ответы на вопросы:

Теперь перейдем к ответам на технические вопросы и посмотрим, что за последние годы изменилось у компаний.

Компания

Используемые гипервизоры

Процессоры, сервер

Какой TIER у ЦОД?

Какой ДЦ и где?

ActiveCloud

KVM +

 Huawei, и HP – разное оборудование. Процессоры — INTEL Xeon +

Tier 3 +

Даталайн в Москве +

Azure

нет информации ?

нет информации ?

нет информации ?

нет информации ?

Amazon

HVM и PV +

t2 и m4, Intel Xeon +

TIER III +

Ирландия и Германия  + +

b2b.beeline.ru

VMware ESXi +

Cisco UCS B200M3 2xE5-2680 v2, 768GB +

TIA/EIA-942 +

Два ЦОД, г. Москва, связанные собственными каналами связи, точки присутствия на М9/М10 + +

Cloud4Y

vCloud Director, VMware vSphere 6U2 +

Blade HP C7000, BL460c G8-G9. Intel Xeon E5-2670, E5-2680v4 +

TIER-3 +

2 ЦОД Москва, Санкт-Петербург,
Нидерланды, Франкфурт + +

Croc

RedHat KVM, Microsoft Hyper-V, VMware ESXi +

Dell PowerEdge R720, процессоры Intel Xeon E5-2670 и E5-2690 с частотой 2,6-3 GHz +

TIER3 +

2 ЦОД Москва + +

DataFort

VMware ESXi, Microsoft Hyper-V +

Cisco UCS B200M3 2xE5-2680 v2, 768GB RAM +

TIER3 +

1) ул. 8 марта, д. 14, Tier 3 2)ул. Остаповский, д.22 стр. 16  + +

DataLine

VMware и Hyper-V  +

Intel® Xeon® CPU E7-8867 v3 @ 2.50GHz +

TIER3 +

Москва +

De Novo

VMWare +

Cisco UCS +

ЦОД уровня TIER III по классификации Uptime Institute +

 ДЦ в Киеве +

e-Style Telecom

Hyper-V +

cpu -E5, сервера HP и Supermicro +

Tier 3 +

Дата-центр e-Style Telecom, Москва, ул. Пришвина, д. 8, корпус 1 +

infoboxcloud.ru

Hyper-V Failover Clustering +

Huawei E9000 +

Tier III Design +

Москва, ул. Шарикоподшипниковская, 13 +

IT Lite

Hyper-V +

SuperMicro с процессорами E5-2630v3 +

Tier-3 (Stordata), Tier-3+ (Iхcellerate) +

ДЦ Stordata и ДЦ Ixcelellerate + +

IT-Grad

VMware vSphere 6.0. +

NetApp, Dell, HP, Cisco и Juniper +

Tier 3 +

Москва, Санкт-Петербург + +

Linx

VMware ESXI 5.5 +

EMC Flex POD (с использованием оборудования Cisco UCS B200) +

Tier 3 +

ЦОД Санкт-Петербург +

M1 Cloud

     VMware vCloud Director +

HP +

Tier 3 +

ЦОД М1 Москва +

MakeCloud

KVM OpenStack +

Intel Xeon Processor E5-2620, E5-2660
Серверы:
Depo Storm 3350
IBM X3550M4 +

Tier III +

Дата-центр «ТрастИнфо», Москва +

o7.com*

Hyper-V/Vmware +

Intel Xeon 2,7 ГГц, серверное оборудование IBM +

ЦОД соответствует требованиям Tier-III +

• Москва М10 (Сущевский вал, д.26)
• Новосибирск (ул. Менделеева, д.1)
• Москва М9 (ул. Бутлерова, д.7)
• Адлер (ул. Ленина, д.3)
+ +

Oncloud

VMWare vSphere +

HP DL 580G7/G8, Intel E7-4870/ E7-4890v2 +

Tier 3 +

Safedata г. Москва и                                                       Ixcellerate г. Москва + +

Parking

Hyper-V +

Hewlett-Packard Enterprise +

Tier3 +

В Москве, во Владимире + +

Rackspace

OpenStack +

Dells and HP +

Не используют сертификацию TIER3, но имеют SLA 99.999%  +

2 ДЦ в Лондоне + +

Rentacloud

VMware/HyperV +

Процессоры Intel E5, Сервера Dell, Intel +

Tier 3 +

StoreData (Москва) +

Selectel

Openstack KVM +

Intel Xeon E5-2670v3 или e5-2680v4. Серверы Supermicro +

Tier 3, но в процессе сертификации +

Санкт-Петербург +

Softline

VMWare +

Процессоры Intel, Сервера Cisco +

TIER 3 +

ЦОДы на ул. Боровая д 7,  на Алтуфьевское ш. д.33Г + +

Корус Консалтинг

VMware vSphere 6.0. +

NetApp, Dell, HP, Cisco и Juniper +

Tier 3 +

Москва, Санкт-Петербург + +

Облакотека

 Hyper-V 2012 +

Supermicro и Dell +

Tier3 +

ЦОДы компании Даталайн на Коровинском ш. и Боровой ул + +

РТКОМ (rtcloud)

VMWare +

HP BL 460C Gen 9 типовой узел: HP, 2 процессора (CPU), 12 ядер на процессор, Intel Xeon E5 2680 v3 – 2.50GHz +

Соответствие уровню надежности Tier III (сертификат отсутствует) +

Москва, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Красноярск + +

Flops

QEMU/KVM +

процессоры Xeon e5 2620 и промышленные x86 сервера +

Tier 3+ +

ДЦ IXcellerate Moscow One +

1cloud

Vmware +

CISCO UCS B200 с процессорами E5 (20 cores, 3.0GHz, 384Gb RAM) +

Tier III +

ЦОД SDN Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, 503 к. 12 +

cloudlite

Vmware +

Huawei FusionServer RH5885 V3 на базе процессоров Intel Xeon E7 +

Tier III +

Москва, NORD 3 по адресу: улица Боровая д. 7 стр. 10 +

LanCloud

Hyper-V 2012 R2 + AzurePck +

HP DL380/Huawei RH2288, Xeon E5-26xx V2/V3/V4 – 2,4-2,8 ГГц +

ЦОД сертификацию Uptime Institute не проходил -

ЦОД «Агава-Север», г. Долгопрудный, ул. Жуковского, д.3. 4км. от Москвы +

Сервионика

ESXi vCloud Director +

HP ProLiant BL460c Gen8
Процессоры: Intel® Xeon® Processor E5-2660 (2.20 GHz, 20M Cache, 8 Cores, 95W, 8.00 GT/s Intel® QPI) +

Tier III +

Дата-центр «ТрастИнфо», Москва +

* Ростелеком О7 предлагают два решения на разных гипервизорах. Далее если ответы по платформам отличаются, то они даны в двух строках.

Самой распространенной платформой остается VMWare, однако ряд компаний предлагают и другие платформы, что в некоторых случаях может удешевить решения. Практически все компании имеют ЦОДы уровня TIER 3. А вот Rackspace данную сертификацию не использует, зато уверяет, что уровень доступности даже выше, чем у TIER 3.

Компания

Какая СХД?

Применяется ли штатно технологии
типа VMware High Availability (автоматический перезапуск в
 случае выхода сервера из строя,
 ~5-10 минут на запуск виртуальной машины)?

ActiveCloud

Cisco,  Huawei +

нет

Azure

нет информации ?

нет информации ?

Amazon

gp2 +

VMware Cloud +

b2b.beeline.ru

EMC VNX5600, HP 3Par 7400 +

да +

Cloud4Y

СХД SSD AllFlash, дублированные контроллеры. До 1 млн IOPS. +

да +

Croc

IBM mid-range уровня (4 штуки, 2 на каждый ЦОД) и all-flash массивы Violin Memory +

Вендорские технологии по HA/DR-решениям не входят в стоимость, но все ресурсы на уровне железа зарезервированы средствами гипервизора KVM.+

DataFort

EMC VNX5600, HP 3par 7400 +

да +

DataLine

не предоставили информацию

да +

De Novo

нет информации ?

нет информации ?

e-Style Telecom

Своя СХД построенная на ПО Linux + -

да +

infoboxcloud.ru

Huawei OceanStor 5300 +

Да, все ВМ в кластере Hyper-V Failover Cluster +

IT Lite

 Infortrend ESDS 3024B +

отказоустойчивость обеспечивается резервным копированием Acronis

IT-Grad

 NetApp V6240, V8040 с использованием flash кэширования и SSD дисков. +

да +

Linx

EMC SCALEIO (с использованием нескольких СХД NettApp DS4246) +

да +

M1 Cloud

HP 3PAR StoreServ 7400 и NetApp FAS3250 +

да +

MakeCloud

NetAPP FAS8020 +

миграция выполняется силами администратора

o7.com

СХД на базе решения Dell, Hitachi, Huawei +

нет

o7.com

СХД на базе решения Dell, Hitachi, Huawei +

да, при использовании виртуализации Vmware +

Oncloud

HDS HUS VM/IBM Storwize v7000 +

да +

Parking

нет информации ?

да, Hyper-V +

Rackspace

нет информации ?

нет информации ?

Rentacloud

в основном Netapp +

да +

Selectel

СХД на базе платформ Supermicro, логически Openstack Ceph +

При падении физического хоста виртуальные серверы автоматически мигрируют на другие хосты +

Softline

NetApp  FAS8040, FAS2552 +

да +

Корус Консалтинг

 NetApp V6240, V8040 с использованием flash кэширования и SSD дисков. +

Да, High Availability +

Облакотека

СХД Dell +

да +

РТКОМ (rtcloud)

EMC VNX, HP 3PAR +

да +

Flops

СХД Ceph +

При аварии на физической ноде сервер перезапускается на другом гипервизоре в течение нескольких минут +

1cloud

 NetApp V6240 и FAS8040 +

да +

cloudlite

СХД VMware VSAN +

да +

LanCloud

HP MSA 2040 SAN, Huawei OceanStore 2600T и, самая мощная: Huawei OceanStore 5500 V3, которая выдаёт до 320 000 IOPS +

Hyper-V,   все машины по умолчанию в кластере High Availability +

Сервионика

HP 3PAR StoreServ 10400 IBM StorWize V7000 IBM XIV +

да +

Среди используемых СХД в лидерах решения NetApp, HP 3par и Huawei. Подавляющее большинство компаний указало, что штатно применяет автоматический перезапуск в  случае выхода сервера из строя. Здесь особых изменений за прошедшее время не произошло.

Компания

Постоплата?

Гарантия ресурсов CPU,
RAM, HDD, Network?

Возможность почасового биллинга?
Цена от этого меняется?

SLA

ActiveCloud

предоплата -

гарантированы +

да, не меняется +

99,5% + -

Azure

нет информации ?

нет информации ?

нет информации ?

нет информации ?

Amazon

и постоплата и предоплата +

нет информации ?

да/не сообщили +

 

b2b.beeline.ru

постоплата +

99,93% + -

Лицензии и хранилища — месячная оплата, ресурсы — почасовая. + -

99,93% +

Cloud4Y

постоплата +

100% +

да, не меняется +

99,95% +

Croc

постоплата +

100% +

да, меняется + -

SLA 99,9 или 8 ч. 45 мин. +

DataFort

постоплата +

100% +

да, но ресурсы не гарантированы + -

99.93% +

DataLine

постоплата +

уровень доступности 99,982% + -

да, дороже + -

99,982% + +

De Novo

постоплата +

нет информации ?

    Биллинг посуточный -

99,95% +

e-Style Telecom

предоплата -

100% +

нет -

99,99% + +

infoboxcloud.ru

предоплата -

RAM гарантированы + -

помесячная -

99,982% + +

IT Lite

только предоплата -

все ресурсы гарантированы +

нет -

99,98% + +

IT-Grad

постоплата и предоплата +

гарантия ресурсов +

да, увеличится + -

99,9% +

Linx

постоплата +

уровень доступности 99,98% + -

биллинг раз в сутки -

99,98% + +

M1 Cloud

постоплата +

100% +

да, меняется + -

99,9% +

MakeCloud

предоплата -

100% +

нет -

99,5% + -

o7.com

постоплата +

гарантированы +

Начисления происходят по суткам -

99,9% +

Oncloud

постоплата +

 

да, не меняется +

99,5% + -

Parking

предоплата -

уровень доступности 99,85% + -

нет -

99,85% + -

Rackspace

предоплата, постоплата возможна только через месяц работы + -

нет информации

да +

99.99% + +

Rentacloud

Возможны оба варианта +

гарантированы +

Нет, только ежемесячный -

99,9% +

Selectel

предоплата -

если зарезервированы, то да + -

почасовой, цена та же +

99,98% + +

Softline

предоплата, для постоплаты документы для кредитного отдела + -

99,9%, отображено по SLA + -

возможен ежедневный по договоренности + -

99,9% +

Корус Консалтинг

постоплата и предоплата +

Ресурсы гарантированны, модель Reservation Pool +

да, увеличится + -

99,9% +

Облакотека

постоплата +

100% +

да, не меняется +

99,9% +

РТКОМ (rtcloud)

предоплата, при наличии положительного опыта работы возможна постоплата + -

100% +

да +

99,9% +

Flops

работаем на условиях предоплаты, при наличии коммерческой истории мы можем рассмотреть вариант постоплаты + -

уровень доступности 99,9% + -

только поминутный +

99,9% +

1cloud

Предоплата -

гарантированы +

списания каждые 10 мин. +

99,9% +

cloudlite

оплата ежедневно

количество доступных ресурсов отображается в личном кабинете

только для услуги «Виртуальный сервер VDS|VPS + -

99,95% +

LanCloud

Предоплата -

RAM, SSD 100%  + -

нет -

99,9% +

Сервионика

предоплата и постоплата +

100% +

почасовая возможна +

99,982% + +

Около 50% операторов готовы работать с клиентом на условиях постоплаты, что конечно, очень удобно. С гарантией ресурсов не все однозначно. Ряд компаний ссылался на свой уровень доступности, что не совсем то, что нас интересовало. От уточняющих вопросов уходили, ссылаясь на свой SLA. Оставим это на их совести. Честнее поступили компании LanCloud и infoboxcloud, пояснив, что именно гарантировано. SLA если сравнить в среднем с прошлым обзором, у операторов стал выше. Особенно отличились Rackspace, о которых упоминалось ранее, и e-Style Telecom.

Компания

Поддержка 24x7 бесплатна? Что входит?

Компания работает с НДС? На все услуги в КП распостраняется НДС?

Сколько телеком операторов используется для отказоустойчивости

ActiveCloud

24/7 бесплатна. Включена круглосуточная техническая поддержка. Максимальный срок реакции 4 часа +

да +

до 20 + +

Azure

нет информации ?

нет -

нет информации ?

Amazon

Тех. Поддержка платная -

нет

нет информации ?

b2b.beeline.ru

да, 24/7.Билайн обеспечивает 1 линию поддержки. SD и тех. службы работают круглосуточно (24х7х365). Так же большинство работ в пулах Заказчиков согласовываются и проводятся в ночное время.

да +

Для отказоустойчивости организовано несколько стыков для подключения услуг Интернет и выделенных каналов связи Билайн. +

Cloud4Y

Да, 24/7 бесплатна. Время реакции до 15 минут +

да +

4 +

Croc

Да, до уровня гипервизора +

да +

4 +

DataFort

да, 24/7 +

да +

  4 оператора: Ростелеком, ТТК, Билайн и Гарс-Телеком. +

DataLine

24/7 бесплатна. Время реакции от 10 до 15 минут +

да +

6 + +

De Novo

24/7 бесплатно +

нет -

более 4 +

e-Style Telecom

да, 24/7 бесплатно. Мониторинг сервисов и инфраструктуры ЦОД +

да +

Прямой обмен трафиком более чем с 200 операторами связи + +

infoboxcloud.ru

24/7 бесплатно. — запрос из панели управления (гарантированное время ответа – 1 час);
— гостевой запрос с сайта (гарантированное время ответа – 3 часа);
— по телефону +

да +

9 + +

IT Lite

24/7 бесплатная +

да +

2 +

IT-Grad

24/7 бесплатно. Через заявку в сервис. Инженеры помогают с перенос инфраструктуры +

можно с НДС и без +

2 +

Linx

24/7 бесплатно +

нет -

более 30 + +

M1 Cloud

24/7 бесплатно реакции на  заявку составляет  15 минут +

да +

min 2 +

MakeCloud

24/7 бесплатная. Реакция на инцидент 1,5 часа, на заявку 180 мин. Форма взаимодействия email +

да +

4 +

o7.com

24/7 В техподдержку входят консультации по услуге, разрешение технических проблем +

да +

2 +

Oncloud

24/7 бесплатно. Доступ по почте, телефону, веб-интерфейсу. Время реакции 4 часа. +

да +

2 +

Parking

24/7 бесплатно. Заявка на email. +

да +

20 + +

Rackspace

да, 24/7. По телефону и почте

нет -

нет данных

Rentacloud

24/7 при аварии, обычная с 8 до 22.00 по мск + -

да +

2 +

Selectel

24/7 бесплатно +

да +

Более 10 + +

Softline

да, 24/7 по вопросам облака +

да +

9 + +

Корус Консалтинг

24/7 бесплатная +

да +

2 +

Облакотека

24/7 бесплатная. Реакция на инцидент 15 мин, на заявку обслуживания не более часа. Обращение по телефону, чату, интерфейсу, почте +

да +

более 40 + +

РТКОМ (rtcloud)

24/7 бесплатна. +

да +

3 аплинка  +

Flops

Бесплатно. Телефонные консультации доступны с 10 — 19 по Москве. Консультации по техническим вопросам оказываются круглосуточно через тикет систему

да +

5 + +

1cloud

24/7, бесплатно, поддержка сервиса +

нет -

2 в каждом ЦОД +

cloudlite

Будни с 10.00 до 18.30 бесплатно. Доступность облака 24/7 + -

да +

8 + +

LanCloud

24/7 бесплатно

да +

1 прямое подключение к московской площадке обмена трафиком MSK-IX -

Сервионика

24/7 бесплатно. Реакция 15 мин. +

да +

4 +

Техподдержка у подавляющего большинства бесплатна и работает по схеме 24/7. В основном, бесплатно операторы решают вопрос с доступностью сервисов, поддержкой работы самого Облака, все, что касается инфраструктуры заказчика и администрирование его системы, решается им самим или платно.

Компания

Есть ли тестовый доступ? Сколько дней?

Как скоро его сможете предоставить

Возможно ли под все запрашиваемые ресурсы

ActiveCloud

да, 3-5 дней + -

1 день +

нет -

Azure

нет информации

нет информации ?

нет информации ?

Amazon

да, месяц + +

пара недель -

да, месяц +

b2b.beeline.ru

да, 15 дней +

1-2 дня + -

нет, только облачная АТС. Остальное платно -

Cloud4Y

Да, 10 дней +

5 минут +

да +

Croc

да, до 30 дней + +

5-7 минут +

да, на все кроме телефонии + -

DataFort

да, 2 недели +

2 дня + -

на все, кроме ssd и телефонии + -

DataLine

да, до 14 дней +

1 день +

нет -

De Novo

да, до 20 дней +

по заявке, 1 день + -

да +

e-Style Telecom

да, 2-3 дня + -

в день обращения +

В тест можем предоставить виртуальный сервер Hyper-V на 2-3 дня + -

infoboxcloud.ru

да, 2 недели +

24 часа +

да +

IT Lite

да на 30 дней + +

в день обращения, после контакта со вашим ИТ-специалистом + -

все, кроме IP телефонии + -

IT-Grad

да, 2 недели +

один день +

нет -

Linx

да, 2 недели +

1 день после подписания соглашения + -

нет, CPU 4GHz, RAM 4GB, SAS Storage 50GB + -

M1 Cloud

да, 14 дней +

1 день +

да +

MakeCloud

да, неделя

1 день +

да, без настройки доп. Сервисов +

o7.com

да, до 30 дней + +

после регистрации на сайте в течение часа +

нет -

Oncloud

да, до месяца + +

в течение суток +

пул по желанию, IP телефония на несколько пользователей + -

Parking

да, одна ВМ на неделю + -

в любой момент при обращении + -

нет -

Rackspace

да, от нескольких часов до нескольких дней + -

за час +

да +

Rentacloud

да, неделя +

1-2 дня + -

да +

Selectel

да, неделя +

после регистрации и согласования в течение рабочего дня + -

да +

Softline

да, 14 дней +

1 день +

Входят только виртуальные мощности и лицензии Windows, лицензии 1С, SQL, Касперский только по факту оплаты.  + -

Корус Консалтинг

да, 2 недели +

1 день +

да +

Облакотека

да, 14 дней +

1-2 дня + -

тест на весь объем услуг, кроме развертывания сервисов +

РТКОМ (rtcloud)

да, 10 дней +

в течение рабочего дня +

да +

Flops

да, выдают 500 условных рублей + -

сразу после регистрации +

зависит от выбранного тарифа в рамках 500 условных рублей, использование VPN сервисов запрещено + -

1cloud

да, 1 неделя +

сразу +

все кроме USB ключа + -

cloudlite

да, 3 дня + -

сразу после регистрации +

нет -

LanCloud

да, до 30 дней + +

1 день +

да +

Сервионика

да, неделя +

1 день +

да, без настройки доп. Сервисов +

Как и в прошлом обзоре, тестовый доступ в течение дня готовы предоставить более 60% операторов. А ряд компаний, например, LanCloud, Oncloud, O7, IT Lite и Croc предоставляют возможность потестировать в течение месяца. Правда только 38% компаний готовы предоставить в тестирование все запрашиваемые ресурсы.

 

А теперь о ценах

В таблице я вывел только цены с максимальной скидкой, которая в некоторых случаях достигала 20-30% от базовой суммы. Такой цены удалось добиться после продолжительного и еще более продолжительного контакта с менеджерами. Должен отметить, что некоторые менеджеры проявляли максимум гибкости и легко шли на снижение цены. Например, очень активно взаимодействовали компании Croc, Cloud4Y, IT Grad. Сервионика и Облакотека ссылались на то, что и так посчитали с максимальным дисконтом, и скидки не предоставили.
Также я обращал внимание на валюту, в котором было предоставлено КП, так De Novo предоставил предложение в гривнах, Linx в евро. Ну и Rackspace порадовал непривычной валютой в британских фунтах, а AWS не удивил долларами.  Кроме того, эти же компании не указывают при расчетах НДС (а как вы знаете скоро эти +18% будут взыматься дополнительно с клиента). В таблицу внесены и разовые платежи, как правило, инсталляционные расходы.
Поскольку основным критерием при выборе для нас  является сумма и полнота сервисов, то те компании, что не предоставляют полный спектр запрашиваемых услуг – получили минус.

Компания

Стоимость, включая НДС с максимальной скидкой, руб

НДС включен в КП?

Валюта

Доп. Единоразовые платежи, указанные в первоначальных КП руб.

Отсутствуют услуги

ActiveCloud

145573,55

да +

rub +

нет +

нет лицензий 1С, посчитаны сервера как IAAS -

Azure (дистрибьютер Comparex)

203424,245

нет -

rub +

355500 -

нет телефонии, лицензий 1С, проброса USB-ключа, канала 15 мбит/с — — — -

Amazon

63332,3712

нет -

usd -

нет +

телефонии нет, канала 15 мбит/с, лицензий 1С, проброс USB ключа — — — -

b2b.beeline.ru

254933

да +

rub +

67400 -

нет лицензий 1С, посчитаны сервера как IAAS, канал может быть рассчитан только после предоставления проекта - -

Cloud4Y

118780

да +

rub +

нет +

есть все +

Croc

160347,4

да +

rub +

 

лицензии 1С -

DataFort

337018

да +

rub +

70130 -

нет лицензий 1С, телефония представлена как Skype for Business -

DataLine

176 312,45 

да +

rub +

нет +

лицензий 1С -

De Novo

125560,944

нет -

гривны -

нет +

нет антивируса, проброса ключа, лицензий 1С, телефонии, услуги как SAAS не предоставляют — — — -

e-Style Telecom

157440

да +

rub +

11800 -

нет антивиурса, лицензий 1С - -

infoboxcloud.ru

117 286

да +

rub +

нет +

лицензий 1С и IP-телефонии - -

IT Lite

117980

да +

rub +

нет +

есть все, сервера посчитаны как IAAS +

IT-Grad

117629

да +

rub +

56564 -

есть все, телефония от партнера, с нашим номером не могут подключить + -

Linx

960968,97

нет -

eur -

56119,05 -

нет антивируса, телефонии - -

M1 Cloud

207295

да +

rub +

3000 + -

есть все +

MakeCloud

175443,04

да +

rub +

609776,8 -

телефония не расчитана, на нашем номере не могут предоставить -

o7.com

97124,68 в облаке Hyper-V и 125 532,93 в облаке Vmware

да +

rub +

нет +

антивируса, лицензий 1С, телефонию могут только на своем номере — — -

Oncloud

127624,36

да +

rub +

нет +

нет лицензий 1С -

Parking

111080

да +

rub +

80500 -

1С лицензий и IP-телефонии - -

Rackspace

286815,1523

нет -

gbp -

нет +

1с лицензий и IP-телефонии, проброс USB-ключа и антивируса — — — -

Rentacloud

117080

да +

rub +

108000 -

телефония от партнера, с нашим номером не смогут. Предоставляют только лицензии 1С, без сервиса и серверов - -

Selectel

54771,28

да +

rub +

нет +

MS Remote Desktop, антивируса, резервного копирования, VPN канала, лицензий 1С, Exchange, телефонии — — — — — — -

Softline

167125

да +

rub +

139210 -

все есть +

Корус Консалтинг

111820

да +

rub +

нет +

лицензии 1С, телефонии - -

Облакотека

122376

да +

rub +

нет +

нет IP-телефонии -

РТКОМ (rtcloud)

135002

да +

rub +

нет +

нет лицензий 1С -

Flops

109366

да +

rub +

нет +

нет проброса USB-ключа, лицензий 1С, IP-телефонии, Exchange — — — -

1cloud

33752

нет -

rub +

нет +

антивируса, лицензий 1С, IP-телефонии, Exchange — — — -

cloudlite

41003,5

да +

rub +

нет +

антивируса, лицензий 1С, IP-телефонии, Exchange, MS Remote Desktop, проброс USB ключа, лицензий SQL — — — — — — -

LanCloud

161 963,96

да +

rub +

нет +

все есть +

Сервионика

175443,04

да +

rub +

635776,8 -

телефония не расчитана, на нашем номере не могут предоставить -

И только 14% от всех операторов в обзоре, смогли предоставить полный спектр услуг.

Подводим итоги

Принцип оценки я взял, как и упоминал ранее, у автора прошлого исследования. Баллы суммировал следующим образом:

Оценка

Баллы

+

1

+ -

0,5

-

-1

Итак, исходя из суммы баллов, в финал вышли 5 компаний. Но получилась интересная ситуация. Не все, из тех, кто набрал высокий балл, предлагали более низкую стоимость. Однако поскольку основным для нас является комплексность услуг, то я распределил очередность в этом ТОП-5, исходя все-таки из баллов.

Компания

Баллы

Стоимость, включая НДС с максимальной скидкой

Cloud4Y

24

118780

M1 Cloud

22

207295,00

Croc

21,5

160347,4

Rtcloud

21

132 002

Softline

21

167125

В лидерах уже третий раз подряд Cloud4Y [3] и Softline [4]. А вот Croc [5], Rtcloud [6] и M1 Cloud [7] в финалисты вышли впервые.

К чему мы пришли? За прошедший период с предыдущего обзора изменилось не так уж и много. По-прежнему, всего 5-7 компаний готовы удовлетворить запрос на полный спектр услуг. Да, вероятно, качество облачных услуг выросло, но это уже мы оценить не сможем в данном обзоре.

И на прощание

Что касается моей знакомой, то она и её компания, сейчас имеют полное представление, что им может предложить рынок облачных услуг. Я, надеюсь, что собранная информация и вам будет полезна.
Поскольку процесс был долгий, и вы сами понимаете, какой трудный, я не исключаю, что где-то допустили неточности и признаюсь, подзатянули обработку информации и публикацию. Поэтому готов рассмотреть все уточнения, дополнения и комментарии.

Автор: yozshujar

Источник [8]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/sravnenie/261328

Ссылки в тексте:

[1] повторить его: https://habrahabr.ru/post/228157/

[2] хостинг: https://www.reg.ru/?rlink=reflink-717

[3] Cloud4Y: https://cloud4y.ru/

[4] Softline: http://softline.ru/

[5] Croc: http://www.croc.ru/

[6] Rtcloud: http://rtcloud.ru/

[7] M1 Cloud: http://m1cloud.ru

[8] Источник: https://habrahabr.ru/post/334044/