О том, как эксперимент превратился в реальный проект и привлек инвестиции

в 13:48, , рубрики: интернет-маркетинг, Развитие стартапа, стартап, метки:

image
Собственно, да, такое тоже бывает. Я и не подозревал, что подобные игры и эксперименты с новыми маркетинговыми инструментами могут вылиться в полноценный проект, который может привлечь инвестиции. Все, как, впрочем, и всегда, затевалось как эксперимент над собственными силами. Долгое время проработав в СМИ, переехав в Израиль, изучив рынок, я хотел создать интересный и полезный ресурс, конкуренции с которым не будет. Или она будет незначительной, но так или иначе понимал, что создание подобного ресурса стоит много, и денег, и сил. Однако, как я понял позднее, это не всегда должно быть именно так.

Но давайте по порядку

Я живу в Израиле, работаю в офисе на должности онлайн-маркетолога в чудесном городе Тель-Авиве, который, кстати, никогда не спит. В этом современном мегаполисе очень много профессионалов моего уровня и выше, часто проводятся встречи, семинары, обучающие эксперименты и главное – Израиль вторая по величине стана, где частота запусков старт-апов почти равна числу медуз в августе (а уж поверьте их очень много).


Конкурировать в этой области можно, главное найти свою нишу, разработать стратегию, привлечь хорошую команду и работать, работать и еще раз работать.

Собственно, в этом направлении я никогда не шел, так просто получилось.

С чего все началось?

Началось все с пытливости, осознанности и разумеется интереса вывести некую формулу продвижения в интернете. По счастливой случайности, в то время, я начал сотрудничать с колледжем в Тель-Авиве и взялся вести две очные группы, которых успешно обучал основам маркетинга и ведения бизнеса. Большая часть моих учеников, это бизнесмены, у которых есть свой бизнес. И курс мы строили именно под их задачи.

Но таковыми были не все. Для того, чтобы создать платформу живого сайта, я создал интернет-журнал об Израиле, купил шаблон, написал пару статей и приступил к формированию обучающего плана для студентов.
Первая задача, которую я ставил – научиться выводить идеальную стратегию для конкретного проекта. Это и произошло, для нашего интернет-журнала, мы вывели стратегию и начали ее реализовывать, особо не рассчитывая на результат и уж тем более какой – либо доход.

Так прошло три месяца работ на сайте, оптимизации и внедрения некоторых стратегических элементов – смотрели, как это работает, какой результат дает. Поигрались с разными доменными именами, чтобы понять, что не все домены хорошо проходят индексацию, поигрались с контентом на предмет реакции людей. Поигрались с реакциями.
Зарегистрировали сообщество в Facebook и совсем не активно его развивали, пытаясь понять взаимосвязь и влияние на индекс поисковиков, публикаций в соц. Сетях. Изначально, нас интересовала только техническая часть.
Списались с некоторыми авторами, которые с радостью написали для нас полезные статьи. Провели мини-исследование актуальных вопросов в Израиле и создали ряд статей на эти темы. Проделывали разные фишки интернет-маркетинга, подробнее описывать не буду, скажу лишь, что за все время работы мы получали не только позитивный результат и это было здорово.

Что же дальше?

А дальше мы начали замечать реакцию людей на сайт, что наши статьи набирают популярность, а сайт посещения. Начали вылавливать интересные темы и писать о них. Некоторые статьи разлетались за час и набирали более 3000 просмотров за счет того, что ими делились пользователи.
Нашей тихой радости и самодовольству не было придела. Мы не собирались вкладывать в этот эксперимент деньги, больше необходимого, сил и т.д. Пока на пороге не появился человек и не предложил найти нам инвестора.

Подумав, посчитав, мы согласились.

Пришли на встречу с подготовленной информацией о проекте, представлением потенциальной аудитории и возможными каналами дохода. Так же расписали план внедрения дополнительных проектов, которые граничат с нашим для увеличения отдачи после инвестиции. Все прошло хорошо, у инвестора (а он оказывается в СМИ разбирается больше нашего) вопросов было меньше, чем мы ожидали, а это означало, что подготовились хорошо.

Так, спустя некоторое время у нас появились инвестиции. Теперь мы готовим редизайн сайта и полный ремаркетинг. Готовим параллельно новые проекты, которые сами по себе начинаю жить в наших представлениях и нашем просчитанном (еще вовремя эксперимента) стратегическом плане.

Инвестиции не покрывают полностью наших амбиций, но это ведь только начало, правда? Сейчас мы параллельно рассматриваем еще одно инвестиционное Предложение.

Результатами и полученными навыками обязательно буду делиться. Опыт для меня и моей команды весьма необычный и это, наверное, будет кому-то полезно.

На данный момент, я понятия не имею, как сложиться судьба нашего эксперимента, но возможно отсутствие ожиданий изначально, делает это незнание наиболее простым.

С Наилучшими пожеланиями,
Андрей!

Автор: andrew-e

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля