- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
От переводчика: данное интервью Джастин Кан — один из основателей стримингового сервиса Twitch и создатель Justin.tv, дал 8-го марта журналу Fortune. Киберспорт и стриминг — два отдельно взятых восходящих тренда, находящихся в симбиозе в платформе Twitch.
Кому, как не г-ну Кану, судить о будущем данной отрасли и давать прогнозы?
Джастин Кан, предприниматель, специализирующийся на стартапах, продолжает вкладывать капитал в такие проекты. Компаньон в венчурной фирме «Y Combinator» знает из первых рук, как создать успешный стартап, будучи соучредителем проекта Justin.tv, представлявшем собой первоначально 24-часовое «живое» потоковое видео его собственной жизни. Этот стартап 2007 года дал возможность любому вывести свою жизнь на публичный просмотр, используя уникальные каналы. К 2011 году гейминг стал наиболее популярным направлением для этой прямой трансляции (лайфстриминга), — и родилась платформа Twitch.tv. Amazon приобрёл компанию Twitch в 2014 году за почти 1 млрд. долларов.
Выпускник Йельского университета имел успех и с другими стартапами, в т.ч. Kiko (веб-календарь на базе AJAX), Socialcam (мобильное приложение для сетевого обмена видео) и заказной проект service Exec. Он также продолжает действовать в области киберспорта, куда он вложил средства от успешного проекта Twitch, когда он управлял этой компанией. Кан в своём эксклюзивном интервью для «Fortune» объясняет, что Snapchat может сделать для его нового видения проекта Justin.tv, и излагает свою точку зрения, почему следующий проект — «Twitch для виртуальной реальности» — войдёт в повседневную жизнь в ближайшие несколько лет.
В основателей, в основателей и ещё раз в основателей. Мы ищем людей, которые, как мы думаем, являются в высшей степени целеустремлёнными, работящими, способными создать некоторый продукт и имеющими уникальное понимание своей области индустрии.
По существу, многие наши лучшие компании, включая Twitch, стоят на оригинальной идее их основателей. На стадии YC чрезвычайно трудно предсказать, переживёт ли какая-то бизнес-идея столкновение с реальностью. Поэтому мы ищем таких людей-основателей стартапов, которые намерены разговаривать с пользователями, учиться и адаптироваться к ситуации.
Наличие собственного опыта стартапов исключительно помогает при консультировании таких проектов. Намного легче объяснять людям, как разговаривать с пользователями, создавать какой-то продукт, руководить командой специалистов, добывать деньги у инвесторов и общаться с прессой, если сам уже прошёл через это.
Я занимаюсь новой компанией «The Artist Union», которая помогает музыкантам продвигать себя в социальных сетях, используя ряд бесплатных инструментов. Мы запустили компанию вместе с Рэниду Лэнкэдж и Джеймсом Чжан. Рэниду был известным певцом и музыкантом на Шри-Ланка и испытывал трудности (но успешно боролся) в построении независимой карьеры и монетизации онлайн-известности. Мы хотим помочь другим музыкантам делать то же, используя некоторые из уроков, которые я извлёк из Twitch.
Кроме того, я перезапускаю свою первоначальную идею, сработавшую для «Justin.tv» (ваш покорный слуга — звезда реалити-канала), как «Snapchat channel».
Snapchat решил множество проблем, которые были у нас с Justin.tv. Исходной концепцией JTV было предоставление людям окна в сиюминутную жизнь других людей. Проблема в том, что, если это окно «открыто» 24/7 и есть возможность заглянуть в любой случайный момент, то сложности обеспечены. В Snapchat реализован элегантный, невероятно хорошо продуманный инструмент, чтобы сделать его забавной, простой и беспроблемной для нормальных людей возможностью поделиться фрагментами их жизни интересным для них способом. Может быть, сейчас это звучит, будто я преувеличиваю, но я, действительно, впечатлён мессенджером Snapchat и думаю, что он станет громадной медиа-платформой.
Я не уверен, что платформа Snapchat хорошо подходит для eSports, или, скорее, я не думаю, что eSports больше подходит для Snapchat, чем любой другой вид развлечения (традиционные виды спорта, музыка и т.д.). Я полагаю, что команды eSports, организаторы мероприятий и болельщики смогут делиться фрагментами своих событий, и люди смогут увидеть их.
Когда мы запустили Twitch, я не был фанатом eSports, но теперь — да. Я начал смотреть StarCraft II, чтобы узнать, какой контент люди желают видеть в нашей игровой секции. Довольно скоро я «подсел», а пару лет назад начал следить за Hearthstone; теперь я довольно много смотрю каждый день.
Я думаю, что eSports очевидно останется здесь, и я рад, что Twitch сыграл свою роль в том, что eSports получил более широкую аудиторию, а игроки и команды начали зарабатывать больше денег, что может быть только хорошо для этой области деятельности.
eSports стал опорным контентом, который привёл новых зрителей в Twitch. Без eSports не было бы Twitch.
По иронии судьбы, инвесторы чрезвычайно заинтересовались eSports только после того, как Twitch был приобретён компанией Amazon (AMZN -1,04%). До тех пор были инвестиции в новые видеоплатформы, букмекерские платформы, eSports-команды и интернет-порталы eSports-новостей. Я действительно думаю, что наилучшее вложение в эту отрасль — не рассматривая ставки на отдельные игры (которые сегодня создают львиную долю дохода) — был бы Twitch, но это больше не выбор.
Больше внимания онлайновой соревновательности. Больше внимания мобильности. Бесплатная игра является, ясно, выигрывающей моделью.
Проблема в том, что устройства виртуальной реальности (ВР) ещё не распространены. Однако ситуация может измениться в этом году, когда Samsung (SSNLF -2,44%) выпустит Gear VRs с S7. Вполне вероятно, что «YouTube/Twitch of VR» появится в следующую пару лет. Может случиться так, что это будет фактически YouTube или Twitch, хотя я думаю, что это маловероятно по той же причине, по какой YouTube не справился с Twitch на игровом потоковом рынке — платформам трудно оставаться инновационными.
Трудность в том, что практически отсутствуют 360-градусные камеры, а имеющиеся — всё ещё довольно дорогие. Запускающим фактором для появления YouTube в своё время стало широкое использование цифровых камер (а не отсутствие места, куда помещать контент). Поскольку стоимость 360-градусных камер снижается, видеоплатформа виртуальной реальности становится всё более и более вероятной.
Он принципиально не отличается от шума вокруг мобильности как платформы. Новая платформа означает новые приложения и новые каналы сбыта, что даёт новые возможности для компаний. Применительно к виртуальной реальности трудность состоит в том, что мы ещё не знаем, какие приложения будут приняты совершенно новой парадигмой UX/UI (пользовательский опыт / пользовательский интерфейс). Возможно, некоторые будут, действительно, захватывающими.
Автор: LukinB
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/startap/114635
Ссылки в тексте:
[1] Источник: https://megamozg.ru/post/24632/
Нажмите здесь для печати.