Когда запустил стартап и узнаешь, что это уже и не стартап вовсе

в 12:48, , рубрики: конкуренция, Развитие стартапа, стартап

Вот бывает же так, собираешь команду ребят, вкладываешь деньги и/или привлекаешь партнера-инвестора в свой проект, денно и ночно трудишься почти год, чтобы предложить миру, в моём случае конечно же городу своё уникальное изобретение и вуаля!

Приходишь такой со своим проектом в виде работающего прототипа защищаться на краш-тест организованный какой либо предпринимательской тусовкой и тебе там говорят — «Ребят, да вы чё, такое уже есть, в Европе аналогичное мобильное приложение „meetap“ распространенно и все ими пользуются, зачем вы вообще что то делаете по своему, просто берите и копируйте!

Честно, глаз чуть не выпал, когда услышал такие слова от приглашенных в Новосибирске жюри данного краш-теста по стартапам, т.е. человек априори считает, что нельзя сделать что то лучше зарубежных проектов и надо все просто копировать!

Позиция замечательная, но речь конечно не о ней, речь о том, что у еще не родившегося стартапа уже возник некий конкурент западный, который и в России оказывается присутствует.

Наверное сейчас возникают мысли у вас, а чего же вы сразу конкурентов не погуглили до начала работы над стартапом? Чему же тут удивляться если сами плохо искали, да? Такие у вас мысли?

Да, собственно, правильные мысли, чего уж там, но вот я перед фактом, есть конкурент, потом выясняется, что это и не первый мой конкурент и даже не второй, а если еще ковырнуть немного в прошлое — то узнается, что подобных стартапов уже закапывать негде.

Потом выясняется, что один из конкурентов не то что не зарабывает, а еще и платит организаторам за то, чтобы записывались участники через их приложение! А у тебя на это бюджет точно не предусмотрен, на доработку бы идеи хватило денег и то хорошо…

И все, приплыли, думаешь, как же тут зарабатывать в таких условиях?

image

Ладно, я конечно немного приукрасил предел своего разочарования и в целом картину, которую увидел на момент запуска прототипа в январе 2017, потому как на момент запуска я знал только одного конкурента, наверняка не безызвестный вам „meetap“, но он по сравнению с нашим прототипом казался просто божественным! Все казалось таким удобным и красивым…

И вот тут спустя 11 месяцев, я очень рад, что я не пошел копировать своих конкурентов, так как на момент создания прототипа и подготовки структуры своего стартапа я и не знал о их существовании!

Собственно, как оказалось, митап у нас в России не особо развит, скорее только для организации ивентов образовательно-тусовочного характера в IT сфере по большей части, в то время, как наша направленность — это сбор людей на совместное время провождения в сфере развлечений и спорта, на пейнтбол съездить, в волейбол поиграть и т.п.

Нашли более близких конкурентов, но те по большей своей части все пошли только по спортивным направлениям, что опять же дает нам больше пространства для манёвра.

Так как у меня за плечами уже был неудачный стартап и понимание, что простым вбухиванием в стартап денег его не оживить, в особенности, когда бизнес проект ориентирован в нескольких плоскостях B2C и B2B.

Например, мы не можем массово начать привлекать пользователей с пустым приложением, где некуда сходить, и мы не можем привлекать организаторов в приложение в котором нет пользователей, т.к. спустя некоторое время они разочаруются и уйдут из приложения.

Это беда всех проектов-сервисов обслуживающих интересы нескольких сторон.

На мой взгляд, тут только один эффективный выход — ты должен сам зарабатывать на этом приложении, т.е. у тебя должен быть бизнес интересы которого ты будешь преследовать в своем интернет-сервисе.

И да, с одной стороны это определенный геморрой, ведь каждый должен заниматься своим делом, скажете вы, мы должны только вести разработку сервису и быть непредвзятой площадкой с открытой конкуренцией для всех желающих!

Но ребят, условия работы в России таковы, что если ты сам не начинаешь зарабатывать на своем сервисе, то к тебе никто не придет, когда ты начинаешь раскручивать в сервисе направление на котором ты получаешь выгоду — начинают подтягиваться и другие организаторы по этому направлению и только так!

И вот только тогда у тебя начинает развиваться твой стартап! Когда другие видят, что ты сам на нём зарабатываешь.

И это залог успеха твоего стартапа!

Если ты сам можешь на своем стартапе зарабатывать в качестве клиента, то твой стартап жизнеспособный!

Единственно, конечно, жаба давит на раскрученное направление в приложении допускать сторонних организаторов которые используют привлеченную твоим трудом и деньгами аудиторию — но это неизбежно, если конечно ты хочешь развить свой стартап.

Так что не надо бояться конкурентов, надо просто брать и начинать самому зарабатывать! Таким образом ты лучше понимаешь потребности своих пользователей и быстрее внедряешь необходимые обновления, а не пытаешься двигаться наугад добавляя новые фишки и примочки, рассчитывая ими привлечь себе платных клиентов.

Частенько ваши конкуренты могут двигаться неверной стратегией и в плане развития и в плане масштабирования.

Я лично считаю, что в нашем случае у нас самая идеальная модель масштабирования, где в каждом городе отдельная команда ребят, которая знает свой город и может лично встретиться и пообщаться с партнерами!

Автор: tgk_charlie

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js