unadox.com: привет страховщикам

в 8:44, , рубрики: startup, стартап, я пиарюсь, метки: ,

Привет, уважаемый читатель!

Спешим попиариться и, конечно же, получить порцию советов и фидбеков от вас, только-только запустив бету нашего сервиса. Как говорится: свеженькие, не знамы Корпорацией и её поисковой машиной в достаточной мере. Наш сервис посвящен управлению страховыми претензиями онлайн (online claims management), а также сопутствующим документооборотом.
unadox.com: привет страховщикам
Заинтересованным – просьба под кат…

О страховании в Европе и на западе. Проблема

Рынок страховых услуг разительно отличается от российского, да и всего СНГ. Медицинские услуги, страхование жизни, авто, имущества, недвижимости, ответственности перед третьими лицами, и многое другое. В том числе ежегодная декларация налогов, возможные налоговые вычеты – здесь всё по-другому, и каждый свою копейку считает. Такая уж культура. К примеру, медицинское страхование обязательно в большинстве стран и может составлять около 10-15% от ежемесячного (!) дохода семьи.

Простым смертным, пользователям этих услуг приходится то и дело разгребать кучу счетов к оплате и бумажек, всё еще приходящих обычной почтой (благо, работает быстро и чётко), оплачивать, отправлять в страховую, требуя возмещения.

Большинство хранит копии или оригиналы счетов, и за пару лет накапливается приличная стопа документов, которые может быть когда-то понадобятся (но чаще нет) и захламляют собой жизненное пространство выше упомянутого простого смертного.

Особы, не отличающиеся педантизмом в сборе и хранении документов, могут потерять свои кровные, сначала оплатив счёт из собственного кармана, потом позабыв отправить его на компенсацию в страховую компанию… Если вспомнят – придётся обратиться за выпиской копии, а не вспомнят – так никто и не напомнит.

Хотя, как печально бывает потерять оригинал счёта от дантиста на 1000 евро и не получить причитающиеся сотни евро компенсации. Нашему другу в таком случае, придётся обратиться за выпиской копий и так далее. После чего он начинает хранить решительно все документы, приходящие по почте.
unadox.com: привет страховщикам
И мы не будем даже затрагивать здесь тему организации, фильтрации и сортировки этих документов, обычной не сильно болеющей семьи из 3-4 человек…

Другая проблема, возможно стоящая перед пользователем страховых услуг и, конечно же, честным налогоплательщиком – это возможный возврат налога (его части). Дело в том, что при затратах больше определенной суммы в год, налогоплательщик имеет право на налоговый вычет. Но тогда возникает вопрос – как отследить все выплаты за год (пробежаться по всем заархивированным бумажкам-счетам) и принять решение о том, что писать в налоговую декларацию?
unadox.com: привет страховщикам
Для решения этих двух и многих других проблем и был придуман онлайн-сервис unadox.

Нам очень важно получить отзывы от той аудитории Хабра, которой довелось пожить за границами СНГ, кто знаком с проблемой не понаслышке и мог бы оценить предлагаемый нами сервис применительно к своему случаю.

Описание работы сервиса

unadox.com: привет страховщикам
Использование сервиса должно сводиться к минимуму действий со стороны пользователя, и без того обременённого связанной с данной проблематикой рутиной. Принцип и задумка весьма просты. Сегодня у большинства пользователей (готовых доверить свои документы «облаку») есть мобильный телефон (скорее даже смартфон) с поддержкой почты и фотокамеры, заменяющей сканер. Пользователь фотографирует полученный документ (или несколько) и отправляет его на специальный электронный адрес нашего сервиса. Получив письмо от зарегистрированного пользователя, мы сохраняем информацию из полученного сообщения, создаем заявку (claim), видимую только в кабинете пользователя. Об успешной регистрации заявки мы сообщаем ему электронным письмом.
unadox.com: привет страховщикам
Естественно, пользователь может проделать ровно те же действия и с экрана своего ПК, зайдя под своим аккаунтом.
Также доступна следующая функциональность:

  • Анализ затрат и полученных компенсаций
  • Организация и фильтрация списка заявок (claims)
  • Редактирование заявок, их статуса и данных о затратах/выплатах, комментирование заявок

цикл жизни заявки в деталях

Созданная посредством почты или веб-интерфейса заявка начинает жить своей жизнью. А вы можете распрощаться с ворохом бумажек. Отправьте их, как вы обычно это делаете, в вашу страховую компанию и дожидайтесь выплаты. Тем временем начинает отсчитываться 30 дней (по-умолчанию и настраиваемо), по прошествии которых, система напомнит пользователю о том, что у него есть открытая заявка. Надо заметить, что 30 дней – это стандартный срок оплаты счетов в Европе. Таким простым образом мы напоминаем пользователю, что возможно ему стоит прореагировать, связаться со страховой компанией и выяснить почему задерживается выплата: возможно, недостаёт документов или (о, ужас!) они были потеряны. В таком случае всё, что нужно сделать пользователю – отправить снова копию документа, хранящуюся в заявке. Если же компенсации были получены – закрыть заявку и ввести данные о полученной сумме, чтобы в дальнейшем использовать эти данные для принятия решения о возможных налоговых возвратах в конце года.

Конечно же, наша система подходит почти для любых типов страховых заявок, не обязательно медицинских. Предполагаем, что она также может быть полезна для страховых брокеров, ведущих дела своих клиентов.

На данный момент основным пользовательским языком интерфейса является английский, но уже в ближайшем будущем мы будем подключать наиболее популярные европейские языки, такие как немецкий, французский и итальянский, а после и испанский с португальским и др.

Начитались «Rework» — и вперёд

Проводить дорогостоящие маркетинговые исследования на предмет «сработает ли задумка» средств и времени решительно не было. Вовремя под руку попалась книга, неоднократно воспетая хабражителями: Re-Work от 37 signals, и понеслось…

Наш ведущий разработчик порекомендовал использовать Django для реализации сервиса и запрограммировать большую часть бизнес-логики на Python. Наша техническая кухня описана ниже – разворачивайте, если интересно.

немного кухни для интересующихся

  • Средство управления проектом, задачами – Trello. Мы используем модель, являющуюся основой Extreme Programming для планирования (и некоторых других методологий): User Stories и Engineering Tasks.
  • Управление кодом, wiki, багтрекинг – bitbucket.org
  • Box.com стал нашей «коробочкой» для документов.
  • Сервера работают под управление Ubuntu 12 LTS. Размещены в собственном облаке, а также в облаке Amazon AWS. Для тестирования системы бесплатной версии EC2 оказалось достаточно, немного доплачиваем за трафик с snapshots.

В нашей команде на сегодняшний день 3 человека: разработчик, тестировщик и менеджер проекта. В зависимости от задач, каждый из нас способен выполнять и другие функции. Мы привлекали сторонних художников и дизайнеров и очень довольны, что у нас есть свой прекрасный логотип и artwork (примеры в статье).

unadox.com: привет страховщикам

Процесс разработки невозможно отнести ни к XP, ни к Agile – мы слишком малы, чтобы ограничивать себя подобными рамками. Тем не менее, регулярно устраиваем интенсивные сессии (conference calls), где активно решаем проблемы, требующие совместной работы. Задачи сгруппированы по итерациям, которые длятся 1 месяц. После тестирования мы совместно закрываем задачи, обозначаем новые и обсуждаем существующие проблемы и пути их решения. Такие «субботники» помогают нам прогрессировать и координируют наши усилия для следующего рывка.

… такова наша кухня…

Функционал системы будет постоянно расширяться, но стоимость сервиса останется равной цене бутылочки колы — сумма, которую может позволить себе каждый.

Вы можете следить за новостями проекта на нашем блоге или подписаться на twitter, а если зарегистрируетесь сейчас, пока мы работаем в public beta, получите возможность пользоваться нашим сервисом совершенно бесплатно в течение года.

Будем рады развернутой аргументированной дискуссии. Это первая попытка написать для habr, потому не судите строго, а лучше дайте добрый совет.

Нам также важны мнения энтузиастов-экспертов в области безопасности. Дорогие коллеги, если обнаружите какие-то проблемы — пишите в личку. Будем очень признательны, готовы к сотрудничеству.

N.B. Пока готовилась эта статья, выяснилось, что страховая «забыла» компенсировать автору платежи, совершенные более одного месяца тому назад.

Автор: nikitay

Источник

Поделиться

  1. Alexander L.:

    А это тема! Удачи с проектом!

* - обязательные к заполнению поля