Разработка, создание бизнеса и конкурсы-конференции. А надо ли?

в 7:58, , рубрики: Блог компании 5217 Pomodoro, конкурсы, конференции, Медиа, Развитие стартапа, стартап, стартапы; команда; опыт, Управление продуктом, чемпионаты

Не так давно мы столкнулись с вопросом участия в «конкурсе молодых разработчиков». Опыта участия в подобного рода мероприятиях не было, а оценить значимость и полезность этой затеи оказалось не так-то просто.

В данной статье я хочу рассказать о том, как мы участвовали в конкурсе, что получили и какие выводы сделали. На написание заметки натолкнул крик души стартапера из Африки, который слишком далеко зашел в скитаниях по конференциям и презентациям. Итоги и детали его мучений рекомендую читать в «заметке о том, почему он больше не хочет заниматься стартапами, какие уроки вынес из своего опыта и почему молодые предприниматели так много времени тратят впустую». (Перевод и дискуссия на русском тут)

image

Итак, наша история началась внезапно. На одном из сайтов для разработчиков я увидел анонс предстоящих мероприятий, а именно — «международный чемпионат молодых компьютерных талантов «Золотой байт». Это был едва ли не последний день подачи заявки, и поэтому времени на раздумье практически не оставалось. Читаю регламент, призовой фонд, и, ослепленный «международностью» и серьезностью мероприятия, спешу зарегистрироваться.

Тема конкурсных работ Чемпионата «Золотой Байт-2015» — «Сhanging the World» («Изменяя мир»).

Цели Чемпионата:

  • создать мощную платформу для развития startup-индустрии, поиска новых идей и талантов;
  • стимулировать молодых специалистов внедрять инновации и развивать бизнес-идеи;
  • помочь инвесторам и фондам в поиске сильных проектов;
  • помочь компаниям в поисках талантов с разных уголков мира;
  • поднять имидж технической сферы путем мотивации создания технических проектов;
  • оказать реальную поддержку творческой молодежи и их идеям;
  • стимулировать молодежь придумывать новые бизнес-проекты и активно их развивать;
  • обратить внимание нового поколения на социальные проблемы и дать возможность повлиять на их решение;
  • укрепить престиж интеллектуальной деятельности в обществе;
  • поощрить молодых специалистов, которые готовы развиваться и создавать новые интересные проекты.

Ну, и еще там был призовой фонд около 50000 долларов, потом превратился во сколько-то тысяч гривен…
Глаза горели, столько соблазнов! Хотя, цель моей статьи рассказать о пользе постановки честного вопроса: зачем?
Да, на данном этапе самое время честно себе ответить чего мы хотим получить от участия. Действительно ли это нам нужно. Стоит ли оно того.

Звучит банально, но я сам пока не попробовал, не мог удержаться перед соблазном ввязаться в этот праздник жизни.
Реальных целей может быть не так много: получить денег, получить работу, нанять сотрудников, развлечься, убить время.
Продолжу повествование, а итоги и лирику пропишу ниже.

На этапе подачи заявки, оказалось, что я в свои 29 уже не «молодой компьютерный талант». Моя команда: дизайнер и программист вполне сошла за молодых, т.к. обоим по 24 года. Решаю, что сдаваться рано и пишу письмо в орг-комитет девушке Марине. Терять нечего, и пишу все как есть: хочу, мол, участвовать и такие вот недочеты. К моему удивлению, Марина оказывается хорошим человеком, а не каким-то «оргом» далеким. Вступаем в переписку и находим, как нам обойти все сложные места. Нас регистрируют как команду, а меня в роли «бизнес-тренера», чей возраст не регламентируется.

Тут сразу хочу подчеркнуть важный момент: ребята! Не стесняйтесь писать и стучаться во все двери. Мало ли что и где написано: добивайтесь своего, ищите пути. Это реально работает!

И тут понеслось: первый этап — презентация проекта. 10 дней до конца сдачи материала. Эти десять дней я делал сайт, презентацию, рисовали промо-картинки и тратил много времени на подготовку одного документа с 10 слайдами.

Спустя какое-то время, нас обрадовали тем, что мы прошли в следующий этап и теперь нужно больше. По регламенту на данном этапе мы должны презентовать свой проект лично перед комиссией. Тут снова помогла Марина из орг-комитета, и нам разрешили «питчить» по скайпу. Стоит ли говорить, что я был поглащен подготовкой? День за днем изучение чужих презентаций, питчей, опытов выступлений. Составление планов, написание речи. Снова дизайны и слайды…

image

Наступил день презентации. Мягко говоря, это было волнительно. Чертовски сложно оказалось оторваться от бумажки и рассказывать спокойно. Я несколько дней репетировал, но всякий раз текст хотелось улучшить и изменить. Мне было выделено около 10 минут. Свой текст я говорил 4,5 минуты, а дальше отвечал на вопросы. В комиссии были представители крупных it-компаний. Мужики добрые и хорошие — так показалось, когда я их увидел. Свои люди. Вопросы были дельными и интересными. Отвечать на них было легко, и тут я расслабился и перестал бояться.

Спрашивали технические детали, планы по развитию, монетизацию. На момент презентации у нас уже был рабочий прототип, и я его демонстрировал «живьем». Достал телефон и прямо по скайпу показывал как работает приложение. Все закончилось, поблагодарили и попрощались.

Было ощущение опустошения. Будто сдал дипломную работу в универе.

Вопреки обещаниям связаться через неделю, Марина написала мне в скайп уже спустя пару часов и пригласила в финал. Этот момент оказался переломным в данной истории. Дело в том, что финал в Киеве, а это около 4 тысяч километров от меня. Организаторы предоставляли жилье, но не перелет. Т.е. ради дальнейшего участия пришлось бы тратить еще больше времени и денег. Информационная война по тв в те дни была на пике, и родственники категорически стали протестовать против поездки в Киев.

Этот момент заставил немного остыть и задать себе вопросы: а зачем мне это нужно?
— Денег привлекать я не собирался. Не тот проект, да и вообще.
— На работу устроиться также цели не было: мы делаем приложения «для себя» и это нам нравится.
— Нанимать кого-то не собирался.
— В Киеве я уже был, мотив «развлечься» также не фигурировал.

Тут я решил написать нескольким профессиональным участникам рынка «конкурсов, стартапов и конференций» и по душам спросил: «Мужики, а но до ли?». На что мне ответили: «Не надо. Лучше займитесь своим продуктом».

На этом история участия заканчивается.

Пора сделать выводы

Что я получил:

1. Дедлайн. На стадии подачи заявки, приложение было в зародыше. Пришлось собраться и перестроить все процессы в команде таким образом, чтобы сделать как можно больше и быстрее. Появился четкий дедлайн, и работа пошла очень интенсивно. Это положительный эффект. Более того, по мере продвижения по конкурсу, у нас были другие дедлайны и следующие спринты.

2. Трезвый взгляд на цели и задачи в рамках работы над проектом. Необходимость рассказать лаконично о своем продукте, заставила меня самому себе ответить на все вопросы и упорядочить всю информацию.

3. Опыт. Пришлось научиться делать презентации, писать истории и рассказывать о себе.

Чего это стоило:

1. Много-много часов на разработку и создание того, что не влияло на качество продукта.
2. Потраченные дни на написание текстов и подготовку к презентации.
3. Дополнительные затраты на промо.

Вывод

Бывают такие случаи, когда участие в конкурсе действительно необходимо. Бывают такие проекты, на развитие которых нужны деньги, а сами проекты буквально притягивают их к себе. В остальных случаях, я считаю, что не следует распыляться и тратить время. Гораздо полезнее сосредоточиться на разработке и создать что-то ценное.
Хочется еще раз сослаться на опыт стартапера из Африки и процитировать его:

Меня пригласили на четыре стартап-мероприятия только на этой неделе. Подождите, проверю почту. Пять. Семинары, завтраки, презентации — все это увлечения для ненормальных. Скажите всем «нет».
Считается, что стартап-мероприятия полезны с точки зрения связей. У меня было одно или два полезных знакомства. Большую часть времени эти встречи — бесполезная трата времени, которое нужно потратить на работу.
Ваш проект может быть связан с медиа, медициной, инженерией. Но он, скорее всего, не связан со стартап-индустрией. Поэтому на подобных встречах вы не встретите своих будущих клиентов.
Посещайте только те мероприятия, на которых есть ваши клиенты.
Иногда вы можете позволить себе встретиться с несколькими предпринимателями, которые близки вам по духу. Но если вы не занимаетесь продажами, возвращайтесь в офис и работайте. Или идите домой и проводите время с семьей.

Автор: RudkoDmitry

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля