5 советов от стартап-основателей

в 9:08, , рубрики: tips'n'tricks, брендинг, Карьера в IT-индустрии, Медиа, стартапы

FFFЧто нужно, чтобы стать успешным интернет-предпринимателем? Как построить глобальный технобренд, типа Instagram, Kickstarter или Википедии, с нуля?

Чтобы узнать ответы на эти вопросы лучше всего спросить об этом их основателей.

В течение нескольких месяцев сотрудники BBC News опрашивали руководителей стартапов и просили их поделиться опытом, которым они хотели бы обладать, когда сами начинали. В результате получилась серия интервью CEO Secrets.

Совет #1 (Джимми Уэйлс, Википедия)

Очень часто из уст интернет-предпринимателей звучит нелогичный совет потерпеть неудачу — «ошибайтесь быстро», «ошибайтесь часто», «ошибайтесь лучше» («fail fast», «fail often», «fail better»).

Джимми Уэйлс, один из основателей интернет энциклопедии Wikipedia, на самом деле в это верит. «Первая версия Википедии называлась Нупедия (Nupedia),» вспоминает он. «Это было довольно уныло и очень сложно,» признает он.

«Я бился головой в стену в течение двух лет, я знал, что система слишком сложна, но не хотел потерпеть неудачу». Теперь он советует не вкладывать все свои деньги в один проект. «Оставьте себе шанс на перезапуск».

На самом деле Джимми Уэйлс участвовал в нескольких неудачных интернет проектах, прежде чем была создана Википедия.

Маркус Гибсон, редактор Gibson Index, который мониторит малый бизнес в Великобритании, говорит: «Американские фирмы быстрее, чем британские признают поражение, только потому, что их инвесторы более практичны. Частенько учредители приходя утром в офис, обнаруживают, закрытые по распоряжению ведущего инвестора, замки на офисе».

Совет #2 (Николас Брюссон, BlaBlaCars)

Если Джимми Уэйлс желал бы получать как можно раньше обратную связь, то Николас Брюссон призывает начинающих предпринимателей не обращать внимания на критиков.

Многие инвесторы будут говорить вам, что вы должны думать о рынке, говорит он. Но если вы делаете что-то по-настоящему новое, ваш рынок еще не существует и вы собираетесь создавать свой собственный рынок.

Совет #3 (Янси Стриклер, Kickstarter)

«Креативность и честность — все,» советует Янси Стриклер, CEO и соучредитель сайта краудфандинга Kickstarter.

«Реализуя решения, которыми вы гордитесь, вы должны чувствовать себя хорошо и правильно в нравственном отношении». Такой идеализм стал визитной карточкой многих интернет-компаний, в частности, в Америке.

Например, знаменитый слоган Google: «Don't be evil!» Или слова Марка Цукерберга о всеобъемлющей миссии Facebook «соединить мир». Тем не менее, есть и исключения, например Харпер Рид (Harper Reed), продавший PayPal свой стартап онлайн-платежей Modest, сказал, что в онлайн-бизнесе очень мало времени для обращения к морали. «Я не знаю, как монетизировать нравственность», говорит он.

Совет #4 (Майк Кригер, Instagram)

Кучка бледных неофитов в толстовках, уставившихся в экраны ноутбуков, с раскиданными кругом пустыми коробками от пиццы, может иллюстрировать практически любой стартап Кремниевой долины, благодаря таким фильмам, как «Социальная сеть».

Соучредитель Instagram Майк Кригер предостерегает против увлечения работой в ущерб здоровью. «В самом начале мы были очень близки к истощению», вспоминает он. «Найдите время для себя, для тренировок, хоть это звучит и тривиально, но вы сами увидите разницу».

Майк также рекомендует тщательно подбирать своих соучредителей, было бы хорошо если бы это были ваши товарищи.

Совет #5 (Шон Рад, Tinder)

Неудивительно, что Шон акцентирует внимание на важности выбора соучредителей, с самого начала история Tinder не обошлась без скандалов, проблем и даже судебных разбирательств.

«Очень важно определить три наиболее важные вещи, которые нужно выполнить, чтобы получить 80% результата».

Действительно ли пионеры интернет-лихорадки являются предпринимателями другого типа? Неизвестно, но многие отмечают, что в связи с глобальностью Интернета, каждый из основателей должен думать в большом масштабе с самого начала. Раньше если потребитель находил отличный продукт, он мог рассказать об этом всего нескольким, сейчас это легко может быть как несколько сотен, так и десятков тысяч людей.

CEO современной интернет-компании должен быть классным рассказчиком и страстный лидером, таким чтобы увлекать пользователей социальных медиа по всему миру.

Автор: jasiejames

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля