Поле боя food-стартапов: Как и с кем конкурируют сервисы доставки еды с рецептами

в 15:27, , рубрики: food-стартапы, бизнес, Блог компании Jowi, еда, конструкторы обедов, стартапы

Поле боя food-стартапов: Как и с кем конкурируют сервисы доставки еды с рецептами - 1

В нашем блоге на Geektimes мы не только рассказываем о развитии использующихся в ресторанном бизнесе технологий (например, системе автоматизации ресторана Jowi), но и рассматриваем различные вопросы, связанные с организацией фуд-проектов в общем. Мы уже говорили о плюсах и минусах сервисов по бронированию столиков и проблемах ресторанных мобильных приложений.

Еще одним популярным направлением в создании фуд-стартапов, является запуск проектов по доставке на дом ингредиентов еды с рецептами дальнейшего приготовления блюда — об известных российских стартапах в этой сфере можно прочитать, например, тут. Сегодня на примере аналогичных американских проектов мы поговорим о том, как подобные сервисы могут конкурировать друг с другом.

Замена продуктовым магазинам

В материале TechCrunch журналистка поинтересовалась у основателя проекта по доставке еды с рецептами Munchery тем, кого он видит основным конкурентом своего бизнеса. Как оказалось, наибольшую опасность для подобных проектов представляют не их клоны, а обычные продуктовые магазины.

Как пишет журналистка, несмотря на то, что стартапы Blue Apron, Plated и HelloFresh предлагают по сути аналогичные услуги, «настоящую конкуренцию в этой области на сегодняшний день нам составляют продовольственные магазины», – сообщил директор Munchery и соучредитель Три Тран (Tri Tran). «Люди привыкли готовить самостоятельно», и им это нравится. «Они всегда говорят, что хотели бы готовить чаще, но им не хватает времени на готовку».

Время приготовления и вкус

Одним из главных конкурентных преимуществ в сфере сервисов по доставке ингредиентов для приготовления является скорость, с которой покупатели могут в итоге из предложенных «деталей» собрать себе готовый обед.

Популярный американский фуд-стартап Food Apron, получивший венчурное финансирование на сотни миллионов долларов (http://recode.net/2015/06/09/blue-apron-confirms-new-135-million-investment-led-by-fidelity/), заявляет о том, что пользователь может приготовить еду не более чем за 35 минут.

Перетянуть пользователей такого серьезного игрока можно, предложив им значительную экономию времени — новый сервис Munchery заявляет о том, что все блюда из его меню можно приготовить за 15 минут.

Обозреватель издания Tech Crunch Меган Роуз Дики протестировала оба упомянутых проекта:

Хотя Blue Apron заявляет, что приготовление их еды занимает не более 35 минут, мне никогда не удавалось уложиться в такой короткий срок. Пару недель назад мы с другом потратили более часа, чтобы приготовить одно из блюд Blue Apron. Поэтому, когда я услышала про новое предложение Munchery, я решила, что стоит попробовать.

Сегодня перед ланчем я получила от Munchery подробное описание приготовления говядины по вьетнамскому рецепту из The Slanted Door и шоколадного торта из La Boulangerie.

Поле боя food-стартапов: Как и с кем конкурируют сервисы доставки еды с рецептами - 2

Поле боя food-стартапов: Как и с кем конкурируют сервисы доставки еды с рецептами - 3

Приготовление ланча заняло 16 минут – всего на минуту больше заявленного времени. Все необходимые продукты, доставленные Munchery, были уже помыты, очищены от кожуры и порезаны, что значительно упростило процесс. Всё, что мне оставалось сделать – заправить говядину специями и обжарить ее с овощами.

Оригинальное меню

Как правило, «конструкторы обедов» предлагают возможность выбора разных блюд — из классического ресторанного меню для гурманов, или из диетического, для любителей «легкой» пищи. Кроме того, некоторые компании предоставляют специальное меню для вегетарианцев, веганов, детей или для беременных женщин и кормящих матерей.

Выгодно выделиться из толпы похожих проектов помогает и наличие оригинальных блюд, которые могут пользоваться популярностью в определенном регионе или стране — например один из российских сервисов предлагает такие блюда, как «похмельная солянка с копченостями». Итоговый выбор сервиса для доставки еды зависит от представленных в его меню блюд и скорости их приготовления — главные причины, по которым пользователи прибегают к помощи подобных проектов, это экономия времени и возможность «приготовить самостоятельно» сложные блюда, пусть и по описанному алгоритму.

И если предложить меню из интересных блюд не так уж и усложно, то сделать так, чтобы их можно было приготовить быстро, и получившийся результат можно было с удовольствием съесть, уже куда сложнее.

Автор: Jowi

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля