Виртуальная реальность: где крутятся деньги и как создать свой стартап

в 9:02, , рубрики: AR, AR и VR, VR, vr-шлем, бизнес, виртуальная реальность, дополненная реальность, стартапы, финансы, метки:

image

Согласно прогнозам, индустрия виртуальной реальности перешагнет отметку в $75 млрд к 2021 году. Но для этого должны постоянно появляться новые участники рынка. К сожалению, создание собственного бизнеса в сфере инновационных технологий — сложная задача. Под катом попытаюсь объяснить какие возможности и скрытые камни могут ожидать вас, если вы решите построить свой бизнес в сфере VR/AR.

VR-cтартапы и деньги

У каждого из основателей стартапов своя история, но все сходятся в одном: сложностей на пути возникнет очень много, и ключевая из них — найти деньги.

Сара Хилл — глава компании StoryUp — 20 лет посвятила работе репортера на одном из местных телеканалов в штате Миссури. Но потом сумела начать все с нуля и создала свой собственный бизнес в VR.

«Чтобы основать собственную компанию, чья деятельность будет построена на новейших технологиях, нужны большие деньги. Первые затраты в размере $50 тысяч ушли из семейного бюджета лишь на покупку необходимой аппаратуры. А в создание компании со всей необходимой техникой и штатом специалистов мы с мужем вложили уже около $100 тысяч», — рассказывает Сара Хилл.

Рене Пиннелл — основатель VR-сообщества Kaleidoscope — говорит, что очень сложно выйти на рынок, располагая суммой в менее чем $50 тысяч. И еще сложнее — создать что-то востребованное. Пиннелл побывал вместе со своими специалистами во многих странах по всему миру: «Дизайнерам мы задавали один и тот же вопрос: чего им в первую очередь не хватает? Ответ почти всегда был одинаковый: денег».

Артур Гойхман — глава компании Surreal VR — говорит, что на создание платформы, которая позволяет быстро создавать анимацию для VR, ушло несколько лет. И даже несмотря на это, на разработку нового продукта приходится тратить минимум $100 тысяч на начальном этапе.

В настоящее время нет большого ажиотажа вокруг технологии виртуальной реальности — есть лишь частные случаи успешного ее применения. Помимо игр, можно выделить виртуальные туры, 360-градусное видео, комедийные стендапы и прямые трансляции в режиме VR. Но случаи, когда такой бизнес приносит большую прибыль, единичны.

Однако стартапы могут получить финансирование. Этим занимаются в основном крупные компании.

Где крутятся деньги в VR?

Компания Kaleidoscope помогает перспективным программистам в реализации их идей. Организация нашла порядка 120 инвесторов. Из них самые крупные — это компании-производители VR-шлемов.

Владелец Universal Studios компания Comcast вложила $6,8 млн в небольшую VR-студию Felix&Paul в Монреале, которая успела поработать с Funny or Die и Белым домом.

В развитие виртуальной реальности инвестирует также издание New York Times. Уже много лет оно занимается созданием 360-градусных видео.

Facebook также заявила о планах выделить полмиллиарда долларов для поддержки компаний, которые создают контент для различных платформ. С этой же целью вложила свои средства и HTC — она предоставила $100 млн на развитие своей платформы Vive. Другие крупнейшие участники рынка — PlayStation, Google и LG — также внесли свой вклад, инвестировав в VR-рынок около $700 млн.

Рене Пиннелл комментирует эти вливания так: «Крупные компании понимают, что нужно расширять контент, популяризировать технологию и привлекать новых клиентов. Только так они добьются увеличения продаж своих устройств».

По его мнению, многие инвестируют в VR лишь в качестве маркетингового инструмента — для привлечения внимания: «Им интереснее владеть правами на интеллектуальную собственность, которая может появиться в результате каких-то исследований».

Но, по словам эксперта, есть и другие участники рынка. Те, кто видит в виртуальной реальности нечто большее, чем просто способ заработка. Они смотрят на нее как на новую веху в индустрии развлечений.

А что же отечественный рынок? К сожалению, большинство компаний только ищут себя в этой сфере. Однако есть и приятные исключения. Например, компания VR Concept . Ребята разработали программное обеспечение, позволяющее визуализировать САПР модели в системах виртуальной реальности и взаимодействовать с ними как с реальными прототипами: проводить сборку-разборку, проверять эргономику, отслеживать коллизии и т.п. На данный момент разработано решение для шлемов виртуальной реальности и профессиональных проекционных систем. Кстати, посмотреть программу в действии будет можно уже совсем скоро. Разработчики уже получили принципиальное согласие от нескольких зарубежных и отечественных инвесторов на поддержку проекта и надеются приступить к финальной стадии реализации до конца года.

VR без коммерческой выгоды

Некоторые компании видят в VR не просто технологию, а целое искусство. Поэтому они используют ее в самых разных сферах. Например, небольшая британская команда под названием Amoeba три года работала над разработкой VR-решений для галерей и музеев. При этом нельзя сказать, что они бедствовали: за один объект им платили от 19 до 77 тысяч долларов.

Например, они разработали VR-выставку для галереи Timothy Tailor, где воссоздали храм из индийского города Калимпонга.

Компания StoryUp, возглавляемая Сарой Хилл, также занимается подобными вещами. Например, когда Google закрыл проект Google Glass, это поставило под угрозу существование виртуальных туров к мемориалу Второй мировой войны в США. Компания Сары разработала свой вариант VR-панорамы, назвав ее Honor Everywhere и предоставив ветеранам возможность посетить памятник в формате виртуальной реальности.

«Реакция ветеранов была воодушевляющей. Они не просто увидели мемориал, а будто сами побывали там. Поэтому нам стало интересно, как эффект погружения воздействует на мозг», — рассказывает Сара Хилл.

Сегодня в StoryUp создают социальные VR-проекты. Например, они разработали VR-решение для Американской ассоциации сердца. Оно погружает пользователя в историю человека, перенесшего сердечный приступ. Люди получили возможность не только посмотреть на последствия, но и узнать о возможных признаках проблемы у себя, что позволит им предупредить возможный приступ. Медицинские фонды и благотворительные организации отметили важность такой работы.

Сейчас StoryUp предлагает свои решения на самых разных платформах: Vive, Gear VR, Daydream, PlayStation и других. На ближайшем Каннском кинофестивале компания представила несколько проектов для привлечения общественного внимания к пользе VR, не касающейся денег.

Автор: MelnikovArtyom

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js