Технологические тренды 2012, почва для идей стартапов

в 13:34, , рубрики: стартапы, тренды 2012, метки: ,

Мы делали обзор того, что происходит в мире технологий и что будет происходить в нашем текущем 2012 году, делимся результатами. В формате презентации можно посмотреть тут.
Многие вещи вполне очевидны, но мы надеемся, что посмотреть на все происходящее в целом будет достаточно интересно.

Итак, стартап тренды 2012:

Облачные технологии

  • Дальнейшая миграция бизнеса в «облака»
  • Патентные войны, несмотря на то, что крупнейшие игроки обладают солидными патентными портфелями, «троллей» еще никто не отменял
  • Storage дефицит
Веб — дизайн

  • стретч – дизайн
  • responsive дизайн (для мобильных девайсов с функцией вращающегося экрана)
  • крупные фотографии на бэкграунде
  • Metro UI (например Pinterest, Windows 8)
  • горизонтальный скроллинг
  • большие векторные изображения
  • jQuery/CSS3/HTML5 — анимация
  • дизайн проектов будет делаться вначале под планшетники, потом под мобильники и только потом для полноразмерного веба
  • инфографика, как способ подачи информации и продвижения
  • минималистичный дизайн
  • журнальный layout взамен традиционному UI
Телевидение

  • smart TV и приложения для TV (Hulu, Netflix и т.п.)
  • дальнейшая интеграция с интернетом (рост продаж Apple TV)
  • Samsung возможно отойдет от Apple и объединится с Google для совместной работы над Google TV
  • появление широкоформатных OLED телевизоров (Organic Light Emitting Diode)
Медиа

  • совместные user – generated новости
  • новые форматы новостей (анимация, инфографика, карты, панораммы)
  • контент on — demand
  • мультиканальная дистрибуция контента
  • производители контента будут «уменьшаться» в размерах, что позволит быть более релевантным к запросам пользователя/зрителя
  • продукт будет выпускаться короткими сериями/циклами, т.е. время больших шоу проходит
  • печатные издания продолжат медленное отмирание и снижение тиражей
Реклама

  • более узкое таргетирование и детаргетирование аудитории, развитие тематических сервисов, кроме Google и FB
  • переход от веб – аналитики «последнего клика» к мультиплатформенным аналитическим решениям
Игровая индустрия

  • motion gaming: продолжится рост продаж и число gesture-based игровых устройств
  • графика в motion – играх станет более натуралистичная
  • мобильные и социальные игры продолжат свой устойчивый рост
  • рынок консольных игр останется на прежних позициях, не показывая ни роста, ни падений
  • число пользователей World of Warcraft продолжит сокращаться
  • увеличение числа и популярности games-on-demand сервисов (embeded cloud-gaming demos на сторонних сайтах)
  • планшетники и смартфоны продолжат уводить игроков у портативных игровых девайсов; превращение Google+ в игровую платформу в пику Facebook
  • Windows Phone’ы примут вызов от Android и iOS в плане мобильных игр
  • location-based mobile gaming будет набирать обороты
  • снижение тарифов мобильных операторов на мобильный интернет увеличит потребление социальных игр через мобильные девайсы
  • компании будут уходить от применения только одной бизнес – модели, например рекламной, в сторону разнообразия
  • прогресс в применении и создании in-game рекламы
Social Media

  • монстры типа Facebook и Twitter будут расти (особенно вне США), но медленней, уделяя больше внимания не приобретению новых пользователей, а удержанию и уровню вовлеченности старых
  • в связи с этим будут вводиться новые фичи, позволяющие увеличить время пребывания на сайте
  • Pinboard – сайты а-ля Pinterest окончательно выйдут из ниши и станут очень популярны
  • Google+ продолжит добавлять новые фичи, новые встраиваемые виджеты, интегрироваться с другими Google – сервисами и станет более business – friendly
  • узко – специализированные сообщества продолжат свой рост и станут более релевантны для размещения материалов тематических контент – провайдеров
E-commerce

  • социальные сети, возможно, станут самой большой торговой площадкой (on- и off – Facebook -commerce)
  • использование социального графа для вовлечения и удержания покупателей в рамках интернет — магазинов
  • продавать все и везде – встраиваемые решения типа Ecwid
  • развитие «экосистемы» скидок и купонов, больше персонализации, больше схем лояльности, больше влияния на бренды
  • сервисы сравнения товаров и цен on-the-go
  • больше инструментов для возврата клиентов и повторных покупок (recommerce): три основных фактора, которые способствуют развитию феномена повторной торговли:
  • Nextism: потребители всегда будут гнаться за новыми впечатлениями, которые обещают «новые» продукты.
  • Statuspere: внутренне ощущения повышения социального статуса благодаря некой продвинутости и «экологической» ответственности в процессе шопинга.
  • Excumption: при минимуме трат – максимум удовольствия от покупок;
  • в связи с чрезмерной урбанизацией стоит ожидать разрастания сегмента потребителей, находящихся у основания социальной иерархической лестницы, т.е акцент на людей с низким достатком, порой неграмотных, которые однако хотят пользоваться плодами прогресса;
  • In – door навигация в торговых центрах
  • fashion индустрия активней переходит в онлайн, рост числа мультибрендовых онлайн – бутиков
Домены

  • утверждение заявок на новые gTLD
  • акцент среди неймеров на новые доменные зоны и составление словарных слов с использованием доменного расширения в конце слова (например, short.ly или appcod.es)
  • дальнейший рост покупок доменов в Азии, особенно в Китае
  • рост ценности геодоменов
  • крупные медиа – компании обратят внимание на геодомены типа .city.com
Безопасность

  • рост мобильных ботнетов (а-ля DroidDream или Geimini)
  • рост числа зараженных приложений в app – store’ах с целью, например SMS – фрода
  • рост атак через мобильные рекламные баннеры
  • с популярностью HTML5 увеличится число атак через мобильные браузеры вместо нативных приложений
Crowdsourcing

благодаря активному распространению смартфонов, развитию датчиков в них и развитию платформ для сбора и анализа таких данных, люди смогут легко предавать информацию о том, где и чем они занимаются и какая обстановка царит вокруг них, что будет способствовать развитию и появлению новых сервисов в самых разных областях.

Mobile

  • лидерство Android
  • RIM перейдет на Android или разорится
  • Windows 8
  • NFC: чипы в новых моделях смартфонов, победит QR – коды, возможно появление новых mobile wallets
  • больше разрешение экранов
  • четырех — ядерные процессоры
  • SoLoMo (social, local, mobile) + расцвет Local Commerce
  • DIY Health или health apps, появление и закрепление стандартов и требований на законодательном уровне
  • нишевое применение гео — маркетинга, гео — рекламы
  • нишевое применение augment reality

SEO

Семантический поиск от Google – вынужденная эволюция SEO

Content

  • продажи софта и игр на CD и DVD продолжат сокращаться
  • stream video,
  • увеличение доли платного контента онлайн – кинотеатров
  • переход от узко — форматных коротких клипов на YouTube к широкоформатным, продолжительным роликам в HD – качестве. Здесь же косвенное влияние сращивания TV и интернета;
  • Kindle Fire станет глобально популярным, выйдет на новые рынки и снизит цены на планшетники;
  • новые модели монетизации
Startup – funding

  • инвестирование не в продукты, а в платформы (контентные, дистрибуции и т.п.)
  • «звездные» стартапы (Джессика Альба, Эштон Катчер, Тимберлейк и др.)
  • Бурное развитие краудфандинга в США благодаря JOBS Act
Enterprise software

  • адаптация бизнес – систем под смартфоны и планшетники
  • дальнейшее активное развитие корпоративных и персональных productivity tools (коллаборативные инструменты, CRM, видео – конференции и т.п.)
  • «облачные офисы» — CRM, VoIP, task – manager’ы и др. — все в одном корпоративном решении, дающем существенное снижение издержек для бизнеса;
  • бизнес – информация уже не всегда хранится на серверах компаний, при этом разные группы сотрудников используют одинаковые сервисы, поэтому появляются Sponsored Evernote Accounts, Dropbox For Teams, Yammer Enterprise Edition и т.п.
  • сотрудники обходят морально устаревшие и неповоротливые бизнес – системы, используя более легкие и удобные consumer apps или бизнес – приложения нового поколения, и только потом полученные данные вводят в традиционные корпоративные приложения
  • больший акцент на UI
  • приложения уже не всегда спускаются сверху, а приходят из аккаунтов сотрудников на app – store’ах и их домов
И накидываем до кучи):

  • совместный просмотр (co-viewing) на TV, планшетниках, смартфонах станет нормой и поводом для появления новых проектов
  • системы распознавания голоса станут мейнстримом среди юзер – интерфейсов (голосовой ввод, перевод голоса в текст, работа с разными языками и т.д.), voice-control элементы появятся не только на телефонах;
  • геймификация продолжит рост и придет в сферы до этого считавшиеся весьма «серьезными»
  • frictionless sharing – кто-то же должен это сделать!
  • P2P – идеи продолжат входит в новые сферы. Уже есть anonymous vehicles или p2p car sharing
  • глобализация крупнейших порталов (Gmail, Facebook, Baidu)
  • роботы и софт для них
  • Windows 8. Параллельно с запуском будут искать решение совместимости ARM- и Intel – устройств, потому что приложения работающие, например на десктопной Windows 7, не пойдут на мобильных девайсах с ARM.
  • рост популярности и влияния хактивистких группировок типа LolSec’ов и Anonymous’ов
  • Google готовится к какому-то рывку, эскалация «войны» с ФБ: консолидация/интеграция всех сервисов, косвенно – рост объемов контекстной рекламы на Facebook

Использованные источники: TechCrunch, ReadWriteWeb, Gomonews, Venturebeat, Trendwatching, Elliotsblog.
Подготовлено командой Freshle.

Предлагаем обсудить, чего тут не хватает и что, на ваш взгляд, еще интересного готовит нам ближайшее будущее?

Автор: shaytan13

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля