Сервис для выполнения заданий

в 11:40, , рубрики: youdo, Блог компании YouDo, геолокация, краудсорсинг, стартап, стартапы, метки: , , ,

Привет!

Я долго ждал момента, когда смогу предоставить профессиональному сообществу новый геолокационный сервис YouDo.
«Какой же он новый?», — возможно, заметит внимательный читатель. «YouDo существует с 2009».
Отчасти верно, так как первая версия проекта под названием YouDo была запущена более трёх лет назад. За это время случилось много изменений, но истории я бы хотел коснуться позже.

Сервис для выполнения заданий

А сейчас о новом YouDo

1) Об идее и проблеме

Суть проекта заключается в предоставлении удобного инструмента, при помощи которого пользователь в любой точке мира сможет быстро решить любую задачу. Для этого он создаёт задание, депонирует сумму, которую готов заплатить и уже через несколько минут может получить десятки выгодных предложений от людей, которые находятся рядом. Далее в несколько кликов заказчик выбирает лучшее предложение (цена, рейтинг, отзывы). После выполнения работы заказчик завершает задание и оставляет отзыв. Деньги переводятся на счет исполнителя.

Сервис для выполнения заданий

Примеры:
— Купить продукты в магазине и привезти домой
— Доставить и собрать шкаф из Икеи
— Убраться в квартире и помыть окна
— Отремонтировать, настроить технику
— Любые курьерские задачи и т.д.

Люди даже не представляют, как много вокруг тех, кто готов выполнять подобные задачи и зарабатывать на этом. Это проблема любого мегаполиса, где одна часть жителей не имеет свободного времени для решения бытовых или бизнес задач, а другая не знает, как и где удобно подзаработать по своей квалификации.

2) О процессе

В конце 2011 года мы решили перезапустить YouDo по новой модели, к тому времени сайт уже находился на реконструкции. Был составлен таймлайн с этапами, необходимыми для успешного перезапуска.
Получилось примерно следующее:
1) Создать прототип
2) Собрать показатели (конверсия в платящих, средний чек, ARPPU и т.д.)
3) Выстроить на основе показателей и анализа рынка фин. модель
4) Привлечь инвестиции
5) Выйти из беты и обеспечить страхование заданий
6) Запуститься на мобильных платформах
7) Выйти в крупные города на рынках СНГ, Европы, БРИК.

Поиск инвесторов начали сразу и вели параллельно с разработкой, поставив цель во что бы то ни стало к середине года (это был крайний вариант) иметь как минимум подписанный договор о намерениях. Оказалось, что за три года работы мы немного научились делать презентации, строить бизнес-модели и общаться с инвесторами). Это помогло.

3) Пользователи и безопасность

С привлечением заказчиков все было примерно ясно, как и где их искать — опыт имелся (тесты с трафиком показали понятные цифры и объёмы), а вот с исполнителями всё представлялось сложнее. Этих людей не оформишь в штат, а делать качественный и надёжный сервис с человеком со стороны сложнее.

Однако, нам удалось найти удобный и недорогой способ не только для привлечения исполнителей, но и для их верификации. Сохранять и проверять на достоверность паспортные данные, самого владельца — на наличие уголовных и административных правонарушений, неоплаченных кредитов и т.д. У нас этот процесс фактически не отличается от проверки клиентов в любом банке службой безопасности. Кроме этого, исполнитель должен пройти собеседование по своей квалификации, показать рекомендации с работы и т.д. Если всё ОК, то через сутки пользователь получает специальный значок на сайте и может начать участвовать в локальных заданиях.

Систему безопасности, фрод контроля и возможных махинаций, как со стороны заказчиков, так и со стороны исполнителей, продумывали долго. Сейчас готовим к внедрению. Позже дополнительно планируем страховать все задания, автоматически генерировать расписки для категорий связанных с доставкой и т.д.

3) Конкуренты

Ближе всего по модели находится американский TaskRabbit (суммарно уже привлёк более $25 млн). Я создал на нём первое задание еще в 2008 году (он тогда назывался RunMyErrand), проект много менялся и долго искал свою модель, оттачивал механику. Ещё есть весьма молодой, но нашумевший Zaarly (привлёк более $8 млн), правда он недавно повернул в сторону продажи товаров, а не выполнения заданий. Есть старожил рынка RadBеacon (он еще в 2009 году выйграл TechCrunch 50 и привлек более $5 млн), хотя это больше навороченная доска объявлений с обратной механикой, у которой за это время появилось много клонов. Вообще в США есть около двух десятков интересных проектов, которые сейчас в той или иной степени проводят эксперименты, близкие по механике к нам.

В России всё только начинается, за последнее время я видел порядка 5 проектов, которые анонсировали что-то подобное. В основном рынок у нас пока делят доски объявлений, кадровые агентства домашнего персонала и сервисы платных помощников.

Про отличия. Приведу пару табличек.
Вот сравнение с основными игроками рынка по оффлайн заданиям
(извините за частичный перевод, выдернул вспешке из нашей презентации).
Сервис для выполнения заданий

Это табличка — отнюдь не по самым сильным сторонам YouDo.
Если говорить о них, то задачи вида "Принести горячий кофе из Кофемании" нигде, кроме как на YouDo, сейчас не удастся решить за пару минут после регистрации.
Отзывы людей говорят сами за себя.
Сервис для выполнения заданий

Вот сравнение на примере конкретного задания с YouDo — "Разовая уборка в 1комн. квартире".
Сервис для выполнения заданий

Заключение

Есть сервисы, которые ломают устои и привычки, они очень долго раскачиваются, много поворачивают, но в итоге один из сотен оказывает огромное влияние на рынок и жизнь людей. В свое время hh.ru убил сотни кадровых агентств, предоставив удобную возможность компаниям самостоятельно решать кадровые вопросы. В hh не придумали ничего нового, они просто сделали удобный поиск и взаимодействие с огромной базой резюме напрямую.
Мы тоже не придумываем ничего нового. Доски объявлений уже давно доказали свою необходмость массам людей. Мы просто хотим показать, как можно решать задачи по-новому: удобнее, быстрее и надёжнее. Добавив верификацию и геймификацию, которые не могут дать онлайн объявления; оперативность и мобильность, которую не может обеспечить кадровое агентство; систему отзывов и рейтингов, столь же значимую, как на eBay, но только для рынка мелких услуг.

Глобальная цель проекта заключается не в том, чтобы просто соединять заказчиков и исполнителей, а в том, чтобы делать этих людей свободнее. Не важно, какая это свобода: новый приток финансов для исполнителей или свобода за счёт экономии времении в прямом смысле этого слова для заказчика. Мы не ставим цель быстрых показателей, мы хотим делать бизнес с пользователми, которые верят в то, во что верим мы.
А мы искренно верим, что сейчас YouDo создаёт проекцию того, как будет выглядеть работа будущего. Мы верим, что уже через 2-3 года рынок мелких услуг будет под контролем геолокационных крауд-сервисов, а рост мобильного трафика неприменно перенесёт его на мобильные платформы.

Денис Кутергин,
CEO YouDo
den@youdo.com

PS Я буду вам очень признателен за предложения и идеи, нам пока сложно смотреть на сервис со всех углов, бороться со скептиками и сложившимся статусом-кво, но ничто так не воодушевляет, как мнение людей, которые верят в идею. Нас становится всё больше!
В этом году на РИФ+КИБ от YouDo будет организован спецпроект, где каждый желающий сможет бесплатно протестировать YouDo во время конференции, подробности расскажу чуть позже. Буду рад встретиться и пообщаться у нашего стенда.

Автор: YouDo

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js