Чем страшен стартап

в 9:58, , рубрики: Блог компании Generate.club, боль, История ИТ, Медиа, стартапы, Финансы в IT-индустрии

Излишнее увлечение стартапами в нашей стране, на мой взгляд, довольно нездоровая штука, но понять это можно лишь однажды пережив это увлечение. Проблема здесь не в самой идее быстрорастущего бизнеса, которая кажется мне весьма интересной, а в безнадёжной извращённости её в массовом сознании.

Сейчас слово “стартап” для большинства людей стало обозначать совершенно не то, что обозначало ранее, и дало невероятный простор для спекуляции, обычной безграмотности и, что самое неприятное, породило странную мечту о том, что можно создать что-то совершенно невероятное, масштабируемое и кратно растущее – на коленке за пару месяцев, не имея нужных знаний и опыта. Если вдуматься, эта мечта, сама по себе, довольно идиотична. Ведь ни у кого не возникает желания устроить себе концерт в большом зале консерватории не умея играть ни на одном музыкальном инструменте. И при этом ещё глупее думать, что вы научитесь этому в процессе концерта. Конечно, нет ничего невозможного, но вы хотя бы представляете, сколько вам придётся мучить ваших зрителей.

image

Каждому желающему создать свой “стартап” следует помнить, что это business, развивающийся в условиях максимальной неопределённости, и это потребует от вас множество знаний, нестандартного мышления и очень крепкой нервной системы. Кстати, если это ваш первый опыт – то могу предположить с 95% вероятностью, что у вас ничего не получится. Заниматься подобным делом успешно может только очень увлечённый человек, готовый на финансовые, моральные, а иногда и физические лишения ради того, чтобы сделать мир лучше.

А теперь позволю себе перечислить три вещи ради которых не стоит соваться в стартап-индустрию – к сожалению, как раз они и являются главными стимулами для абсолютного большинства стартаперов.

Чтобы изменить свою жизнь

Вы наверняка видели эту бесконечную рекламу, призывающую изменить свою жизнь – “выйти из зоны комфорта” и создать свой быстрорастущий бизнес.

Каким бы булшитом не была такая реклама, однако она породила устойчивый миф – чтобы создать что то стоящее нужно “Выйти из зоны комфорта”.

image

Вы, ребята, серьёзно? Я видел в нашей стране всего пару человек, которые были хотя бы приближены к этому понятию, и поверьте, никто из них ни за что бы не покинул эту свою “зону”. Я удивлён, что этот буржуйский лозунг работает в нашей стране, но он работает, возможно потому, что многие из нас не до конца понимают что такое комфорт.

Комфорт — уют, удобство.

Вы в зоне комфорта если вам уютно и удобно на своей работе, вас все уважают и любят потому, что вы хороший профессионал, если вам уютно и удобно в своей квартире в которую приятно возвращаться после рабочего дня, вам уютно и удобно со своей девушкой или женой которая вас любит, уютно и удобно в магазине потому, что вы можете купить то, что вам нужно, уютно и удобно морально и физически и ныне и присно…… Если это про вас, то я сомневаюсь, что вам захочется покидать этот прекрасный мир. А если же вам в чём-то не комфортно, то нужно продумать, как изменить именно этот участок жизни и при том с наименьшими потерями.

Я пару месяцев назад писал статью на GeekTimes про, так называемый, “Маркетинг мечты”, речь в которой шла о довольно простой технике – как использовать подмену понятий в рекламных целях. С понятием “зона комфорта“ происходит тоже самое. Это не существующее, искусственно выдуманное понятие, которое теряет весь рекламный смысл, если убрать стоящее перед ним слово “выйти”. Это абстрактное понятие, изобретенное для целей науки, используется сегодня чтобы продавать обучающие курсы и означает в этом случае буквально следующее: тебе плохо, дай нам денег и мы скажем тебе, как стать тем самым классным парнем, который у нас на лендосе нарисован. Я, кстати, не имею ничего против обучающих курсов когда игра идёт по определённым правилам. Меня, как честного маркетолога выбешивает когда они начинают пользоваться технологиями религиозных сект.

Тебя бросила девушка, мало платят на работе, умерла собачка… знаешь что тебе, парень, нужно сделать? “Выйти из зоны комфорта”, бросить работу, продать квартиру, машину или почку и перестать наконец жить этой грёбанной унылой жизнью – всё в твоих руках, чувак, дай нам денег и мы покажем тебе, как создавать супер-стартапы и кратно растить их в банке из под огурцов.

Так что, если вам когда-нибудь захочется “выйти из зоны комфорта” – просто смените работу, девушку или руку и продолжайте жить дальше.

Чтобы стать успешным

Миф номер два – вы должны заниматься бизнесом чтобы быть успешными.

image

Слово “бизнес” в русском языке не существует!
Оно существует в английском и выглядит так – “business” и означает оно в переводе на русский “Дело”, а не то, что мы привыкли под этим словом понимать: “меня зовут Петя, я землекоп, и копать землю – это мой business.”

Если подставить к русскому слову бизнес английское понятие, то всё встаёт на свои места и теряет сакральный смысл – вы должны заниматься делом, чтобы быть успешным. А дело у каждого своё – и это совершенно не означает, что вам, чтобы быть успешным, обязательно нужно чем-то барыжить. Точнее даже не так – продавать вам всё равно, конечно, что-то придётся – например, свои знания или умение обращаться с лопатой, но вы ведь можете продавать то, что вы знаете и умеете, то, что вы можете смело назвать своим делом.

Вот на этом месте половина читателей мысленно сказала “спасибо кэп, это же и так очевидно”. Да, но вдумайтесь в простую логичную мысль – как минимум 70% из вас когда-нибудь хотели или занимались “бизнесом” и это при том, что процентов 80 из вас отучились в институте и имеют профессию, никак не связанную с продажей товаров или услуг других людей. Так зачем же вам заниматься совершенно неведомым для вас делом, в котором у вас нет ни знаний, ни опыта, если в своей области успеха вам добиться проще? Это моя личная проблема, я по образованию режиссёр театра и в своё время я стал заниматься “бизнесом” – в итоге, я потратил несколько лет и неприлично большую сумму денег, чтобы методом проб и ошибок получить необходимые знания, в итоге после всего этого, пройдя огонь, воду и медные трубы, я не могу сказать, что добился бы меньшего, если бы всё это время с таким же энтузиазмом занимался своей профессией.

Так что, дорогие будущие или настоящие стартаперы, рекомендую с полным на это правом – встаньте как-нибудь вечерком перед зеркалом, посмотрите на свою физиономию и спросите себя – а тем ли “делом” я занимаюсь и не стал ли я просто жертвой моды?

Чтобы создать что-то новое

Миф номер три – мне нужно заниматься чем-то инновационным, не имеющим аналогов в мире.

image

Уважаемые мои читатели, этот миф рождён пороком, который описан в библии и называется этот порок – Гордыня. Спросите у каждого второго начинающего стартапера, зачем конкретно нужна та хрень, которую он делает – и он не сможет вам ответить ничего вразумительного.

Большая часть стартапов не летает именно потому, что не решает какой-либо определённой проблемы. На самом деле, стремится к чему-то новому и не познанному – это здорово, но ни одно дело не даст вам дохода, если не приносит достаточную пользу, чтобы за это платили. Как вы думаете, на сколько хорошо жить в городе, где все занимаются высокими технологиями и нет ни одного магазина или, например, аптеки.
Поверьте, создавать что-то простое и насущное – это не стыдно, это здорово!

И снова вы подумали “спасибо кэп” но…

Хоть кто-нибудь может мне объяснить, почему в стране, где полным ходом идёт развитие стартап индустрии, русские помидоры в магазине стоят в два раза дороже чем марокканские апельсины и никто ещё не решил эту проблему?

С наилучшими пожеланиям, команда проекта Generate.club.

Автор: bigvasya

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля