- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Как IT-проекту работать со СМИ. Личный опыт

Привет, Мегамозг! Сегодня мы хотели бы рассказать, как IT-проекту работать со СМИ на личном примере. На днях издание ToWave опубликовало материал о нас, что стало 13-й по счету публикацией, где упоминается Rocket Callback [1]. Речь пойдет о том, как бесплатно засветиться в СМИ – PR-публикации рассматривать не будем.

image

Зачем вообще нужны публикации? Любому IT-проекту, как и бизнесу в целом, публикации в СМИ могут принести дополнительный трафик, повысить узнаваемость продукта и цитируемость сайта. В интернете предостаточно изданий самых разных тематик, а уж про IT сегодня пишут все, кому не лень.

Региональные издания. Если Ваш продукт не из Москвы или Питера, то советуем обращаться к региональным небольшим СМИ. Да, аудитория у них не очень широкая, и возможно совсем не целевая, но пренебрегать ими не стоит – это отличный старт на пути к публикации на TechCrunch. Наш проект родом из Бурятии, так что первое упоминание пришлось на бурятские СМИ: Инфопол [2], Байкал-Медиа [3], Государственная телерадиокомпания Бурятии [4]. Последние даже сняли о нас ролик и мы попали в выпуск программы «Вести» [5] на телеканале «Россия. Бурятия».

Попасть в региональные СМИ вполне реально – если город небольшой, то тут на помощь приходит сарафанное радио, общие знакомые. Платить за это не придется. Пользу вычислить сложно, но лично нам это дало несколько переходов на сайт:

image

Затем пошли уже федеральные издания, где первым стала Cossa [6]. Хотя сложно считать это СМИ, так как там раздел «Песочница», куда можно публиковаться всем без премодерации. Тем не менее, Cossa тоже принесла несколько визтов:

image

Затем был неудачный опыт с порталом Lovim.net [7]. С ними мы почти договорились о публикации, написали и даже прислали гостевой пост, но в последний момент мы и редакция не поняли друг друга.

Зато опыт с Firrma [8] оказался удачным. Туда мы пошли с инфоповодом про инвестиции, редакция пошла нам навстречу и мы засветились на страницах отраслевого СМИ с целевой аудиторией. C Firrma статью перепечатали Venture-news [9]. Это дало нам 112 визитов, из которых 56 превратились в регистрации:

image

После этого мы засветились в мини-заметках небольших ресурсов. Сначала был блог компании Introvert.bz [10], а потом HRDocs [11]. После этого, мы связались с изданием про стартапы ToWave, которые сначала опубликовали интервью [12] с нашим руководителем Валерией Макаровой, а затем и обзор нашего проекта [13]. ToWave дал нам не так уж много переходов:

image

Наши друзья из Apps4all опубликовали [14] большой материал. Последней, пока что же публикацией, стала снова статья [15] на Firrma. Сейчас мы готовим инфоповоды для публикации на Oborot, Roem, ЦП, C-news и The Village.

image

Возвращаясь к заголовку. СМИ с удовольствием публикуют статьи. Единственное требование – уникальность. Так, к примеру, мы собирались опубликовать материал про автосервисы порталу Automarketolog [16], но она уже успела проиндексироваться у нас в блоге [17]. Для каждого СМИ надо придумывать отдельный инфоповод, и, соответственно, писать отдельную статью. Будет эффективнее, если вы сначала свяжетесь с редакцией и спросите, что им интересно, предложите свои темы.

Практически все СМИ сразу же предлагают платную публикацию (именно так мы не попали на Lovim.net), но вы все-таки постарайтесь сначала написать гостевой пост – публикация с пометкой «Реклама» будет не так эффективна, как экспертная статья на актуальную тему. К тому же, купить публикацию в СМИ вы всегда успеете.

Еще один совет – медиакит. Он очень полезен, когда редакция очень далека от вашего продукта. У нас в медиаките пресс-релиз, 3 лого, 2 публикации и 1 интервью. Все это мы собрали, красиво упаковали и залили на Google Диск. Сейчас мы перевели все это на английский, так как в самом деле собираемся выходить на США и планируем публиковаться на американских изданиях.

Больше переходов нам дал Spark.ru [18], который вовсе не СМИ, но все же дает возможность публиковаться. 766 визитов принесли нам порядка 300 регистраций:

image

На этом, пожалуй, все. Советы IT-проектам, которым тоже планируют публиковаться на различных площадках, и в частности, в СМИ: медиакит, личный контакт, предложения тем, уникальные статьи, различные инфоповоды. Будет много отказов, и надо будет «писать в корзину», но без этого, наверное, никуда. Найти подходящее СМИ, связаться с ним и написать для них гостевой пост не потребует много времени, а плюсы точно будут.

Успехов! Подписывайтесь на наш блог [19]!

Автор: RocketCallback

Источник [20]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/startapy/89145

Ссылки в тексте:

[1] Rocket Callback: http://rocketcallback.com/

[2] Инфопол: http://www.infpol.ru/glavnye-novosti/item/8642-u-menya-vsjo-gotovo-k-pokoreniyu-mira.html

[3] Байкал-Медиа: http://www.baikal-media.ru/news/business/287025/

[4] Государственная телерадиокомпания Бурятии: http://bgtrk.ru/news/detail.php?ID=23542

[5] выпуск программы «Вести»: http://www.bgtrk.ru/video/detail.php?ID=23508&SECTION_ID=13

[6] Cossa: http://www.cossa.ru/profile/?ID=61116

[7] Lovim.net: http://lovim.net/

[8] Firrma: http://firrma.ru/data/news/4737/

[9] Venture-news: http://www.venture-news.ru/55595-rocket-callback-privlek-4-mln-rubley-ot-chastnogo-investora.html

[10] Introvert.bz: http://introvert.bz/blog/?p=1957

[11] HRDocs: http://hrdocs.ru/poleznaya-informacziya/gde-iskat-rabotu/

[12] интервью: http://www.towave.ru/pub/valeriya-makarova-rocket-callback-rossiya-vsegda-byla-liderom-v-sfere-servisov-obratnoi-svyazi-n

[13] обзор нашего проекта: http://www.towave.ru/pub/rocket-callback-prevrashchaem-trafik-v-klientov-cherez-6-minut.html

[14] опубликовали: http://apps4all.ru/post/03-02-15-valeriya-makarova-rocket-callback-my-hotim-chtoby-rocket-stal-standartom-svyazi-2016-goda

[15] статья: http://firrma.ru/data/news/5069/

[16] Automarketolog: http://www.automarketolog.ru/

[17] у нас в блоге: http://blog.rocketcallback.com/avtoservisy-moskva-callback/

[18] Spark.ru: http://spark.ru/startup/rocket-callback

[19] наш блог: http://megamozg.ru/company/rocketcallback/

[20] Источник: http://megamozg.ru/post/14382/