- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Фонды Кремниевой долины больше не вкладываются в «Uber для чего-то»

Стартапы, рассчитывающие заработать на «уберизации» различных процессов и сервисов, похоже, уже упустили свой шанс. За прошедшее десятилетие венчурные фонды вложили 44 млрд в платформы по вызову такси, доставки еды и товаров и логистические сервисы, подсчитали [1] аналитики Reuters. Сейчас энтузиазм инвесторов резко пошел на спад.


Идея «уберизации» делится на две части. Видимую снаружи, где «мобильное приложение вызывает такси». И важную часть, которая заключается в принципиальном отказе проекта от профильных капитальных расходов. Тот же «такси-проект» Uber — это не такси, стартап не покупает и не обслуживает машины. «Уберизация» перекладывает капитальные расходы на чужие плечи / Капзатраты и операционные расходы: как Uber обманул вселенную → Roem.ru [2]


Инвесторы разочаровались в «уберизации» так как многие проекты оказались безнадежно убыточными, а Uber и другие гиганты рынка начали занимать смежные сегменты, запуская [3] собственную доставку еды и посылок.

DELIVERY-STARTUPS

В сегменте доставки еды в перовой половине 2016 года стартапы получили 1,9 млрд инвестиций, и в 4 квартале — всего $50 млн. В 2016 году ко дну пошли сразу несколько достаточно громких стартапов: американский сервис по доставке еды SpoonRocket в мае, в апреле закрылся индийский сервис доставки продуктов PepperTap, профинансированный Sequoia Capital. Один из наиболее громких проектов в этой сфере DoorDash в рамках очередного раунда инвестиций понизил свою цену на 16%. Uber увеличивает убытки третий год подряд, в первом полугодии 2016 года они составили [4] $1,27 млрд. В начале августа 2016 года копания продала [5] убыточное китайское подразделение одному из основных конкурентов компании Didi Chuxing в обмен на долю в 17,5% в объединённой компании и $1 млрд инвестиций. Uber показывает убыток в соответствии с американскими стандартами отчетности, но при этом компания примерно с той же скоростью увеличивает выручку (она рассчитывается без учета доходов водителей), поэтому проблемы лидера, не похожи на проблемы у тех, кто в 2016 году не получит инвестиций и не выйдет на рынки вообще.

Представители индустрии доставки и сами венчурные фонды говорят, что не видят путей повысить эффективность. В условиях жесточайшей конкуренции невозможно повышать цены или снижать затраты на рабочую силу. Оптимисты из выживших гигантов делают ставку на замену живых курьеров дронами, а водителей — беспилотными автомобилями. Перспективы их запуска, по меркам интернет-стартапов, крайне отдалённые.

В 2016 году Uber вложил в беспилотники не менее $680 млн, но успеха не достиг [6], Gett намерен разработать [7] беспилотники при участии московских программистов, но в завершающемся году, очевидно, уже не успеет.

Даже если новая техника появится, пока неочевидно, кто её купит на свои деньги, а затем отдаст под «уберизацию», хотя поиски решения начались, в том числе более традиционного. Так с первой половины 2016 года Toyota разрабатывает [8] новые варианты лизинга, где затраты на покупку машины будут покрываться выручкой от работы в качестве водителя Uber. Аналогичное решение ищут в Volkswagen и Gett [9]. Удастся ли новым технологиям и моделям снова вдохнуть жизнь в некогда сверхпереспективный сегмент «уберизации» — неясно.

Источник [10]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/statistika/220359

Ссылки в тексте:

[1] подсчитали: http://www.reuters.com/article/us-delivery-startups-analysis-idUSKBN1420DO?feedType=RSS&feedName=technologyNews&utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+reuters%2FtechnologyNews+%28Reuters+Technology+News%29

[2] Капзатраты и операционные расходы: как Uber обманул вселенную → Roem.ru: https://roem.ru/08-02-2016/218802/uber-vs-universe/

[3] запуская: https://roem.ru/16-11-2016/236640/uber-shaurma-msk/

[4] они составили: https://roem.ru/25-08-2016/231638/uber-1h16-results/

[5] продала: https://roem.ru/01-08-2016/229843/uber-v-kitae/

[6] не достиг: https://roem.ru/13-12-2016/238150/uber-uvolnenia/

[7] намерен разработать: https://roem.ru/23-09-2016/233557/gett-msk-bespilotnik-i-ii/

[8] Toyota разрабатывает: https://roem.ru/25-05-2016/224807/future-transport/

[9] Volkswagen и Gett: https://roem.ru/01-06-2016/225490/besplatnye-audi-dlya-naroda/

[10] Источник: https://roem.ru/13-12-2016/238165/no-more-ubers-please/