- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Открываем статистику по источникам просмотров и откликов на «Моём круге»

Методики и подходы, применяемые в маркетинге на протяжении последнего десятилетия, в последние годы активно заимствуются в сфере эйчара. Одной из таких методик является работа с воронкой продаж. Когда путь клиента до покупки разбивается на несколько этапов, и на каждом этапе проверяется, какая доля клиентов перешла на этот этап с предыдущего. В эйчаре такая воронка строится на процессе привлечения кандидатов на вакансию компании. «Клиентом» выступает кандидат, а «товаром» — вакансия.

Многие клиенты «Моего круга» начали применять маркетинговые методики в своей работе. Они проводят рекламные компании для своих вакансий, работают с кандидатами по воронке в специализированных CRM-системах. И порой им трудно оценить эффективность своих рекламных кампаний, так как нет возможности понять, откуда соискатель, который оставил отклик и затем пришёл в компанию, узнал о вакансии​.

Мы решили помочь нашим работодателям и сегодня рады показать нашу новую систему сбора статистики по источникам просмотров и откликов на вакансии на «Моём круге». Также мы научились отслеживать путь соискателя до отклика, по которому можно понять, с какими информационными каналами он соприкасался, прежде чем решится на отклик.

Открываем статистику по источникам просмотров и откликов на «Моём круге» - 1

Когда мы работаем с воронкой кандидатов, знакомство «клиента» с «товаром» начинается с рекламы вакансии, дальше часть увидевших рекламу переходит на страницу «товара» для изучения вакансии, дальше часть из них принимает «решение о покупке», оставляя свой отклик на вакансию. На этом воронка не заканчивается, потом идут собеседования, приглашение на работу и, в самом конце, прохождение испытательного срока.

«Мой круг» работает на первых трёх этапах такой воронки. Если даже работодатель сам не проводит рекламных кампаний своих вакансий, мы делаем это в любом случае, продвигая вакансии на сервисах нашей хабра-семьи (habrahabr.ru, geektimes.ru, toster.ru, freelansim.ru, moikrug.ru, tmfeed.ru), а также в наших соцсетях, телеграм-каналах и почтовых рассылках. С помощью новой статистики можно понять, какая доля кандидатов, видевших рекламное сообщение, перешла на вашу вакансию, а затем, какая доля от перешедших оставила свой отклик. Играя разными формами преподнесения вакансии и местами размещения рекламы, можно найти самые эффективные рекламные послания и каналы.

Источники просмотров и откликов

Чтобы посмотреть источники просмотров и откликов на вакансию в целом, нужно перейти по ссылке «Статистика», расположенной в шапке вакансии. На странице есть два отчёта: источники просмотров и источники откликов.

Источники просмотров можно смотреть по периодам размещения вакансии на сайте.

Открываем статистику по источникам просмотров и откликов на «Моём круге» - 2

Источники откликов можно смотреть только за всё время существования вакансии. Под источниками откликов понимается последний источник, по которому пользователь попал на сайт и оставил отклик.

Статистику источников откликов мы начали считать с 7 марта 2018 года. Соответственно, у откликов, оставленных ранее, такой истории нет, в их источниках стоит unknown.

Открываем статистику по источникам просмотров и откликов на «Моём круге» - 3

Путь кандидата до отклика

На главной странице вакансии под каждым откликом есть кнопка «Источники», при щелчке по которой открывается блок с путём кандидата до отклика. В пути показано, сколько раз кандидат заходил на сайт «Моего круга» и из каких источников, прежде чем оставить данный отклик.

Открываем статистику по источникам просмотров и откликов на «Моём круге» - 4

Данный конкретный путь соискателя означает, что кандидат заходил на «Мой круг» 5 раз напрямую через ввод адреса сайта в браузере (direct), затем зашёл по ссылке с сайта github.com, и наконец, зашел с habrahabr.ru (из блока вакансий на странице отдельного поста) и оставил свой отклик. Мы храним путь, который кандидат совершил на протяжении последних трёх месяцев.

Помимо самого источника в скобках может быть указана кампания, например: habrahabr.ru (vacancies_post), как в примере выше. Это означает, что в ссылке, по которой перешёл пользователь, был указан специальный параметр utm_campaign, например utm_campaign=vacancies_post.

Если вы рекламируете ваши вакансии, размещённые на «Моём круге», давая ссылки на них на других сайтах, не забывайте добавлять в ссылку этот чудесный параметр. Он обязательно отобразится в источниках просмотров и откликов, и вы поймёте, насколько хорошо работает ваша рекламная кампания.

Подробную расшифровку всех возможных источников смотрите в статье помощи [1].


Кстати, если вы готовы потестировать нашу новую статистику до конца апреля, то есть готовы разместить ссылку на вакансию в любом своём канале, добавив к ссылке с параметр utm_campaign, мы подарим вам возможность разместить свою вакансию бесплатно. Для этого просто напишите нам о своём решении на hr@tmtm.ru.

Автор: Мой круг

Источник [2]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/statistika/275959

Ссылки в тексте:

[1] в статье помощи: https://moikrug.ru/info/analytics

[2] Источник: https://habrahabr.ru/post/351822/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=351822