- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
На сайте Оксфордского института интернета можно найти солидную коллекцию визуализаций данных об интернете [1], составленную институтом за последние три года.
Для этого поста я выбрал:
— статистику проникновения интернета по странам,
— глобальную статистику использования Тора,
— статистику активности программистов (на основе распределения пользователей и коммитов Гитхаба),
— схему магистральных кабелей интернета,
— статистику запросов и удалений данных в интернете,
— представления пользователей интернета о разных странах.
Все нижеследующие картинки кликабельны.
Размер каждой страны на карте соответствует численности её интернет-населения в миллионах человек, а цвет отражает глубину проникновения интернета:
[2]
источник [3]
Крупнейшая интернет-«популяция», более полумиллиарда человек — в Китае. Следующими в списке идут США, Индия и Япония. При этом Китай, Индия и Япония совместно имеют больше юзеров, чем США и вся Европа. Всего в Азии проживают 42% пользователей интернета. Однако США с их числом пользователей сети, по-прежнему есть куда расти в плане проникновения. Ещё больший потенциал у Индии с их глубиной проникновения менее 20%. Пока что большинство стран с глубиной проникновения интернета более 80% (кроме четырёх — Канады, Новой Зеладнии, Катара и Южной Кореи) находятся в Европе.
C 2008 по 2011 год почти все страны северной Африки, а также Кения, Нигерия и ЮАР удвоили численность интернет-пользователей.
Тем не менее, только треть населения планеты пока имеет доступ к интернету.
Хорошим дополнением к предыдцщей карте является исследование, показывающее численность пользователей интернета, пользующихся «Тором». Честно говоря, у меня нет ни малейших идей, что Италия делает среди лидеров:
[4]
источник [5]
Несмотря на известность и популярность Тора, им пользуются только 750 тысяч человек в день. Для сравнения — это меньше суточной посещаемости Хабра. Более половины юзеров Тор — из Европы, в частности 76 тысяч — из Италии. Ещё 126 тысяч пользователей в сутки заходят в Тор из США. Данные, используемые для инфографики, представлены самим Тором [6].
Карта составлена на основе статистики сайта GitHub за 2013 год. На левом полушарии — численность юзеров из разных стран. Справа по окружности — число пользователей по странам, слева — число коммитов (внесённых изменений) на страну. На самой карте — глубина проникновения юзеров гитхаба относительно общего числа интернет-активного населения:
[7]
источник [8]
Число юзеров Гитхаба в прошлом году составило 3,5 миллиона человек, причем численность юзеров из отдельных стран строго коррелирует со степенью проникновения интернета в страну. В целом, по количеству разработчиков из разных стран, пользующихся Гитхабом, можно судить о том, как по миру распределены основные центры экономики знаний.
Отличный способ осознать, насколько интернет может быть хрупок, несмотря на свою мощь:
[9]
источник [10]
Скажем, Россия, по этой схеме, подключена к глобальной сети всего тремя кабелями: одним из США, идущим через Японию, вторым — из Финляндии, и одним южноевропейским, проходящим через территорию Грузии, с которой у властей РФ весьма сложные отношения. Кстати, на схеме ещё помечены признаки «врагов интернета»: Россию легко найти по полной коллекции собранных значков: трёх из трёх. У Ирана, кстати, всего два. У США, что ещё интереснее — тоже два.
При это США обладают самой диверсифицированной сетью кабелей, соединяющих их с остальным миром. На втором и третьем местах — Великобритания и Сенегал, который отличился благодаря тому, что через него проходит множество атлантических кабелей. При изучении в масштабе городов, крупнейшим мировым узлом оказывается египетская Александрия. Следом за ней сразу идут Сингапур и Эль-Фуджайра (ОАЭ).
Важность нахождения в центре как можно большего по размеру узла двояка: с одной стороны, интернет в таких местах традиционно быстрее и дешевле. С другой — это открывает большие возможности для контроля за проходящим трафиком. Как сообщают «Репортёры без границ» в своём исследовании "Враги интернета-2014 [11]", сразу несколько британских коммуникационных компаний предоставили доступ к своей инфраструктуре радиоэлектронной разведке Соединённого королества [12].
Схема составлена на основе карты кабелей с сайта cablemap.info/ [13]
Здесь собраны данные по количеству запросов властей и судов разных стран на удаление контента из Google на основе отчётов самого Google, публикуемых каждые полгода. Отчёт интерактивный, чтобы поиграться с ним — кликайте картинку:
Особенно любопытно смотреть, двигая бегунок по годам, как «темнеют» некоторые страны, явно входя во вкус запросов и удалений.
И в конце — почти забавная, но наводящая на размышления статистика: что пользователи интернета думают о разных странах мира [15]. Собрано на основе гугловских подсказок к вопросам вида «Почему %страна% так...»:
[предложить andorro новость [23]]
Автор: andorro
Источник [24]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/statistika/70456
Ссылки в тексте:
[1] коллекцию визуализаций данных об интернете: http://geography.oii.ox.ac.uk/
[2] Image: http://ic.pics.livejournal.com/andorro/10930272/166629/166629_original.png
[3] источник: http://geography.oii.ox.ac.uk/?page=internet-population-and-penetration
[4] Image: http://ic.pics.livejournal.com/andorro/10930272/166384/166384_original.png
[5] источник: http://geography.oii.ox.ac.uk/?page=tor
[6] представлены самим Тором: https://metrics.torproject.org/users.html
[7] Image: http://ic.pics.livejournal.com/andorro/10930272/166874/166874_original.png
[8] источник: http://geography.oii.ox.ac.uk/?page=github
[9] Image: http://ic.pics.livejournal.com/andorro/10930272/165781/165781_original.png
[10] источник: http://geography.oii.ox.ac.uk/?page=internet-tube
[11] Враги интернета-2014: http://12mars.rsf.org/2014-en/
[12] радиоэлектронной разведке Соединённого королества: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B8
[13] cablemap.info/: http://cablemap.info/
[14] Image: http://geography.oii.ox.ac.uk/?page=google-removal-requests
[15] что пользователи интернета думают о разных странах мира: http://geography.oii.ox.ac.uk/?page=the-world-through-the-eyes-of-a-search-algorithm
[16] Почему %страна% такая [холодная/жаркая]: http://geography.oii.ox.ac.uk/wp-content/uploads/2014/01/hot_cold.png
[17] Почему %страна% такая [дорогая/дешёвая]: http://geography.oii.ox.ac.uk/wp-content/uploads/2014/01/expensive_cheap.png
[18] Почему %страна% так [хороша в спорте]: http://geography.oii.ox.ac.uk/wp-content/uploads/2014/01/good_at_sports.png
[19] Почему %страна% такая [счастливая/могущественная]: http://geography.oii.ox.ac.uk/wp-content/uploads/2014/01/happy_powerful.png
[20] Почему %страна% такая [популярная/офигительная]: http://geography.oii.ox.ac.uk/wp-content/uploads/2014/01/awesome_great_popular.png
[21] Почему %страна% такая [важная/особенная]: http://geography.oii.ox.ac.uk/wp-content/uploads/2014/01/important_special.png
[22] Почему %страна% такая [большая/маленькая]: http://geography.oii.ox.ac.uk/wp-content/uploads/2014/01/big_small.png
[23] предложить andorro новость: mailto:egorkotkin@gmail.com
[24] Источник: http://habrahabr.ru/post/238387/
Нажмите здесь для печати.