История одной маленькой победы или продвижение приложения в Steam Greenlight

в 7:02, , рубрики: Greenlight, Steam, продвижение игр, разработка игр

Привет! Однажды наша команда не справилась с разработкой онлайн-игры, но осилила продвинуть свое сетевое решение в Steam Greenlight. В этой статье вы узнаете, как мы прошли путь от публикации и падения интереса к проекту до зелёного света и получения статуса партнёра Steamworks.

История одной маленькой победы или продвижение приложения в Steam Greenlight - 1

Предыстория

Изначально мы планировали разработать небольшую MMO FPS. В качестве движка был выбран Unity, для организации клиент-сервера было решено написать собственное решение (опыт у нас был — ранее наша команда занималась разработкой эмулятора сервера для одной популярной ММО). К сожалению, проект пришлось заморозить (из команды ушел 3D-моделлер, да и в целом энтузиазм погас).

Спустя почти полгода мы решили попробовать использовать имеющиеся у нас решения для нового проекта.
Так родился продукт, о котором пойдет речь в этой статье, OZCore.

Что это такое и зачем это нужно

OZCore — это библиотека для организации сетевого взаимодействия для игр и приложений, разработанных на C#. Если коротко, то взаимодействие построено по аналогии с такими онлайн-играми, как Lineage 2 и Point Blank.

Немного теории

Давайте начистоту: Greenlight уже давно забит небольшими инди-студиями, которые штампуют сотни низкосортных продуктов ради наживы за счёт добавления коллекционных карточек. И, естественно, эти ребята «помогают» многим достойным проектам сгинуть где-то на дне гринлайта.

Нынешняя тенденция модерации продуктов в гринлайте такова: модераторы выбирают трешовые продукты в угоду доходу, что очень и очень печально.

Это я всё к тому, что нынче любые средства продвижения хороши. Но, перейдем к публикации.

Публикация

О том, как правильно оформить страницу продукта писали уже не раз, я только повторю основы:

  • Небольшой трейлер (в идеале — полторы минуты), показывающий всю суть вашего проекта;
  • Скриншоты на английском;
  • Описание проекта на английском.

Мы опубликовали нашу страницу и начали ждать. Это было самой большой ошибкой — проекту нужно набирать аудиторию сразу же.

Страница провисела в гринлайте порядка двух месяцев и мне стало ясно, что зеленый свет явно не светит. Довести продукт до бетки интереса уже не было и я принял решение слить все наработки на GitHub:

История одной маленькой победы или продвижение приложения в Steam Greenlight - 2

Несмотря на то, что код на гитхабе далеко не идеальный, в сети появилась небольшая активность вокруг проекта — нам начали задавать вопросы о том, будет ли примеры проектов с использованием OZCore в Unreal Engine. Так же на форумах, посвященных Unity, появились несколько тредов с обсуждением нашего решения. Но никакой активности в гринлайте это не прибавило. Проект затух.

Разморозка проекта

Проект провисел в заморозке несколько месяцев, но тут я познакомился с пиарщиком, который продвинул несколько проектов до зелёного света. От него я узнал о нескольких «читерских» методах получения аудитории на страницу в Greenlight.

Ботоводы

Существуют так называемые «ботоводы» — это люди, имеющие несколько (иногда даже более сотни) активных аккаунтов Steam. Эти аккаунты служат для «выбивания» коллекционных карточек из различных игр, которые «ботовод» покупает по большой скидке в самом стиме или же с рук (ключами).

Можно договориться с несколькими такими ребятами для того, чтобы они проголосовали за ваш продукт со своих аккаунтов взамен за ключи после получения зеленого света (очевидно, что у вас должны быть коллекционные карточки в продукте).

Привлечение заинтересованных

В сети полно форумов игровой тематики, на которых можно предложить пользователям проголосовать за ваш продукт, опять таки, взамен за лицензионную копию после прохождения Greenlight'а.

Обмен аудиторией

Вы не одни хотите в магазин Steam — посмотрите, кто опубликовался недавно с вами и предложите сотрудничество — рассказывайте друг о друге на своих ресурсах. Согласится не каждый, но пару единомышленников вы найдете.

Сотрудничество с сообществами

В социальных сетях и самом стиме существуют сообщества, специализирующиеся на раздаче игр. Свяжитесь с администрацией и предложите им опубликовать пост о вашем продукте взамен за ключи.

Долгожданный зелёный свет

В результате использования методов, описанных выше, сложилась следующая статистика:

История одной маленькой победы или продвижение приложения в Steam Greenlight - 3

В конце августа мы резко заняли второе место в Steam Greenlight. Вероятно, это связано с тем, что Valve пропустили стоящих перед нами в топе продукты.

История одной маленькой победы или продвижение приложения в Steam Greenlight - 4

Практически сразу после преодоления топ-5 с нами связался представитель Valve для прояснения нескольких вопросов (до этого мы висели на 7 месте в течении двух недель):

История одной маленькой победы или продвижение приложения в Steam Greenlight - 5

В течении получаса после нашего ответа свершилось то, ради чего всё и затевалось — мы получили зелёный свет!

История одной маленькой победы или продвижение приложения в Steam Greenlight - 6

На радостях я побежал регистрировать учетную запись Steamworks, но всё оказалось не так просто.

Статус партнёра Steamworks

Как оказалось, для получения статуса партнера необходимо заполнить налоговую форму W-8BEN. Так же необходимо отправить скан какого-либо документа, удостоверяющего вашу личность.

Я ждал ответа от Steam в течении 5 дней. По окончании я получил следующее письмо:

Письмо

История одной маленькой победы или продвижение приложения в Steam Greenlight - 7

Вместо заключения

Благодаря получению зелёного света у команды появилась мотивация довести продукт до идеала. Переписываем весь тот ужас, что был написан год назад и надеемся, что наш продукт поможет создавать достойные игры.

Автор: foxovsky

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js