- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Каждое лето компания Wolfram Research проводит Летнюю школу для всех желающих со всего мира. В рамках школы каждый участник получает возможность изучить язык Wolfram Language и реализовать свой проект, который будет лично курировать Стивен Вольфрам и команда экспертов Wolfram Research.
В прошлом 2015-м году Летнюю школу Wolfram посетила Анна Кудряшова (IT аналитик, kudryashova.info [2]). Её рассказ об этом вы можете прочесть ниже.
В рамках программы Летней Школы (Wolfram Summer School) существует два направления: Science [6] и Innovation [7].
Научная (Science [6]) школа проходит начиная с 2003 г. для студентов и уже практикующих специалистов из различных областей. Школа призвана показать как программные средства компании Wolfram Research могут помочь в дальнейших исследованиях. Помимо научной школы в 2015 году был проведен эксперимент и создана школа инноваций (Innovation [7]), в рамках которой студентам было предложено создать небольшой сайт, пользуясь системными средствами Wolfram, то есть студенты должны были создать полноценное приложение для широкого круга потребителей.
В дальнейшем описании я не разделяю школы, так как преобладающая часть обучения рассчитана на студентов обоих направлений, а организационные процессы полностью идентичны.
Необходимо заполнить форму на странице летних проектов. Ознакомиться с летними школами можно здесь и здесь же можно ожидать открытия регистрации на программы [5].
В форме заполняются основные сведения (Ф.И.О., университет, специальность, работа), сфера профессиональных интересов и другие данные. А также необходимо указать наиболее понравившуюся часть A New Kind of Science (NKS [8]) и идеи, которые Вы оттуда почерпнули.
Далее необходимо время для рассмотрения Вашей заявки комиссией. В моём случае ответ пришел через два дня. Если то, что вы описали в заявке соответствует представлениям сотрудников о будущих студентах, то Вам назначают собеседование лично или с помощью видеосвязи.
Собеседование проходит на английском языке и затрагивает различные аспекты: образование, круг профессиональных интересов, уровень навыков программирования, учебные и рабочие проекты, уровень знания программных средств Wolfram, знания NKS [8] и теории клеточных автоматов. Но главным вопросом, и на мой взгляд, решающим было наличие идеи, которую можно воплотить в рамках проекта летней школы.
В моем случае собеседование проходило лично в Москве, заняло примерно полтора часа, где мы общались на вышеописанные темы. Самым сложным для меня, наверно, было назвать темы возможных проектов для Летней Школы и объяснение того, что такое клеточные автоматы.
После принятия положительного решения о Вашей кандидатуре, Вам отправляется официальное приглашение, некоторая разъясняющая информация и даётся некоторое время на обдумывание ответа. После Вашего согласия, Вам отправляется анкета, в которой Вы заполняете различные данные по размещению, питанию и т. д. Затем необходимо только оплатить проживание и питание (если вы выбрали размещение и питание в кампусе) и собираться в Школу! УРА!
В моем случае приглашение пришло через несколько дней после собеседования, я оплатила проживание и билеты и через три неделе уже была в штате Массачусетс с другими студентами школы. Здесь собрались люди со всего земного шара, начиная от Бразилии и заканчивая Австралией, имеющие образование от среднего до степени доктора наук.
Bentley University
Университет Бентли, город Волтам, штат Масачусетс.
Главное здание
Символ Университета
Студенты должны были приехать в условленные несколько дней в июне в университет Бентли, штат Масачусетс, где проходили процедуру регистрации.
Многие студенты выбрали для своего проживания общежития, как самый дешевый и удобный вариант. Удобство такого размещения заключалось в близости относительно места проведения занятий.
Общежитие
Замок на двери в комнаты в общежитие
Для обучения студентам требовалось заблаговременно установить систему Mathematica на компьютер, лицензия на продукт предоставлялась, если это было необходимо.
Мой набор для обучения
Как я уже говорила, есть два направления школы начиная с 2015 года: Innovation [7] и Science [6], и студенты должны были выбрать наиболее подходящее для них направление. Однако, неопределившиеся студенты, вроде меня, смогли перейти из одной школы в другую, когда точно поняли какой проект они желают реализовывать.
Также, на мой взгляд, очень полезно подумать о будущем проекте до начала школы.
Обучение проходило 5 дней в неделю с утра и до вечера, также выделялось время на самоподготовку. Все коммуникации происходили по почте, а расписание, текущие активности и необходимую информацию можно было посмотреть в облаке Wolfram. Значительная часть лекций проходила в обеих школах совместно, а также не возбранялось посещение лекций другой школы.
Лекция
Лекции были самыми разными, были как обучения азам программирования в системе Wolfram Mathematica, так и рассказы Стивена о своей компании и о стратегиях создания бизнеса в общем.
Значительная часть лекций была направлена на теорию NKS.
Однако, на мой взгляд, основная идея обучения была направлена на то, чтобы показать безграничные возможности системы Wolfram для помощи студентам в реализации их идей. Например, рассматривались такие темы как машинное обучение, работа с изображениями, программирование Arduino и т. д.
Каждому студенту в зависимости от специализации и кругов интересов определяли ментора [9], который должен был помогать во всём своим студентам. Пообщавшись с ментором, студенты должны были определиться с примерным проектом в рамках первой недели, после этого у каждого из студентов происходит личная встреча со Стивеном Вольфрамом для того, чтобы он узнал Вас, Ваши профессиональные интересны, помог с темой и реализацией проекта, а также дал ценные идеи и поделился своими мыслями. После определения проекта за две недели предлагалось его выполнить полностью, после чего происходила презентация.
Ментор помогает с кодом перед презентацией
Атмосфера была просто потрясающая. Везде работали люди: в аудиториях, кафе, общежитиях и просто лежа на травке. Все общались и делись своими знаниями.
Рабочий процесс
Лично я из общения подчерпнула огромное количество идей и даже некоторые бизнес инсайды. Например, один парень из Бразилии (!) учавствовал в конкурсе Kaggle, который проводил Авито (!). Спрашивал меня про морфологию и другие особенности нашего “великого и могучего” русского языка.
Свободного времени было не много, так как все были заняты своими проектами, но для студентов был открыт бассейн, тренажерный зал, большое количество площадок для групповых видов спорта, а также большая территория студгородка располагала для прогулок.
Наши парни играли в баскетбол (с европейским футболом там проблемы;)).
Спортивные активности
Ближайшим местом для более изощрённых развлечений является Бостон: до него можно добраться на автобусе или такси, поэтому многие студенты проводили там свои выходные.
MIT
Твит Стивена о школе:
13th successful #WolframSchool [10]: 59 unique student projects invented & done https://t.co/wqr5Ld43Wa [11] pic.twitter.com/DvtYPRjaFA [12]
— Stephen Wolfram (@stephen_wolfram) 29 июля 2015 г. [13]
По результатам проекта каждый студент должен был создать презентацию, краткое описание проекта на одну страницу, а также понятно оформленный код. После подготовки было выступление на 2 минуты каждого студента перед широкой публикой и в тот же день происходила так называемая Постер Сессия (Poster Session), где студенты развешивают визитные страницы своего проекта и все, кто захочет, может ознакомится и обсудить любой проект с создателем.
Также с каждым участником общался Стивен и давал свою оценку и идеи для будущего развития.
Стенд нашей группы
Моей идеей было построение клиентской аналитики на основе открытых данных vk.com. В результате получилось два направления:
Первая идея: vk.com — огромный источник информации о клиентах. Посты в группах могут отражать реальное отношение пользователей к определенному продукту или услуге, поэтому возможно, исходя из постов группы на определённую тематику, понять реальные потребности пользователей, их проблемы и идеи. Полученные данные возможно использовать для помощи в построении маркетинговой стратегии.
Вторая идея: vk.com — большой массив знаний на «живом» языке, поэтому мы можем с помощью технологий машинного обучения, научить систему делать предсказания. В моём проекте я взяла группы vk.com, посвящённые различного рода заболеваниям и построила предсказательную модель, которой на входе подаётся какая-то фраза с описанием симптомов, а на выходе пользователь получает название заболевания.
Основной проблемой в моей работе было то, что система частично Wolfram поддерживает русский язык. Пришлось находить обходные пути для получения правильного результата. Очень надеюсь, что во время моего пребывания я смогла убедить нужных людей о необходимости усовершенствовать работу системы с русскоязычными источниками. =)
Планирую продолжить работу с системой и дальше для реализации своих проектов и идей.
Всем Mathematica!
По вопросам о технологиях Wolfram пишите на info-russia@wolfram.com
Автор: Wolfram Research
Источник [14]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/stiven-vol-fram/130618
Ссылки в тексте:
[1] Сайт Летней школы Wolfram: https://education.wolfram.com/summer/school/
[2] kudryashova.info: http://kudryashova.info/
[3] Wolfram Research: http://wolfram.com
[4] Стивеном Вольфрамом: http://stephenwolfram.com
[5] образовательные программы: https://education.wolfram.com/summer/
[6] Science: https://www.wolframscience.com/summerschool/
[7] Innovation: https://education.wolfram.com/summer/innovation/
[8] NKS: http://www.wolframscience.com/nksonline/toc.html
[9] ментора: https://www.wolframscience.com/summerschool/2015/faculty.html
[10] #WolframSchool: https://twitter.com/hashtag/WolframSchool?src=hash
[11] https://t.co/wqr5Ld43Wa: https://t.co/wqr5Ld43Wa
[12] pic.twitter.com/DvtYPRjaFA: http://t.co/DvtYPRjaFA
[13] 29 июля 2015 г.: https://twitter.com/stephen_wolfram/status/626427005853040640
[14] Источник: https://habrahabr.ru/post/303000/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best
Нажмите здесь для печати.