О тонкостях обновления Windows 10 Creators Update и немного — особенностях поддержки Microsoft

в 12:37, , рубрики: creators update, support, Windows 10, системное администрирование

Всем привет. На самом деле решил написать этот пост по двум причинам.

Первая — обсудить проблему обновления до последнего билда 1703 известной ОС. Это — основная причина в преддверии повального начала обновлений до этого билда.

Вторая — обсудить то, как нам в этом помогает поддержка. Не рассматривайте это как жалобу, а просто как ответ на комментарий «ну так обратись в поддержку!»

Итак…

Часть первая. Проблема.
Когда-то давно купил я себе ноубук Dell Inspiron 7720-9356. Купил по ряду причин, одна из которых — широкие возможности апгрейда без копания в кишочках устройства. Так в ноутбуке появился SSD, так памяти в нём стало 16 Гб. Но не в том суть.

Спустя какое-то время Windows 7 мне предложила обновиться до Windows 10. И имел я неосторожность согласиться. В результате я получил рабочую систему но без гибернации — она благополучно отвалилась. Об этом я писал и в Комьюнити, и в чате поддержки, но это уже неважно. На тот момент SSD ещё установлен не был, а потому примерно понятно, как радовал ноутбук без гибернации.

Да, я откатывался назад, но Windows 7 славным образом унаследовала все проблемы Windows 10, в итого было принято волевое решение установить систему с нуля. Так и появился SSD с новенькой разбивкой по разделам, выполненной штатным установщиком, вполне работоспособная Windows 10, которая в своё время обновилась до Anniversary Update, и в общем-то история могла бы счастливо закончиться на этом моменте — и ничего не следовало бы писать, но увы. «Увы» — это Creators Update.

В настоящий момент Microsoft предлагает два способа обновления: специальной утилиткой и через создание загрузочной флешки. Я испробовал оба.

Итого:

  1. При использовании Windows10Upgrade28085.exe система качает файлы, проверяет их, распаковывает, а затем завершается с ошибкой 0xc1900107
  2. При использовании флешки всё проходит хорошо, но потом выкидывает такой месседж:

    О тонкостях обновления Windows 10 Creators Update и немного — особенностях поддержки Microsoft - 1

Имхо почему-то новое обновление считает мой SSD флешкой и не желает с ним работать. То, что при каждом запуске обе утилиты перекачивают весь дистрибутив на диск С (даже если я хочу, скажем, создать iso, а потом создать флешку) тоже говорит о заботе производителя к пользователям SSD-устройств. Да, к слову, установлен у меня Samsung 850 pro с включенным рапидом.

Я создал образы системы, установил апдейт как новую установку — всё работает, за исключением того, что я хочу сохранить over 9000 настроек и установленных программ после обновления. Поэтому я откатился образом назад.

Копания в сети и танцы с бубном пока не помогают, а потому буду рад услышать любой чужой опыт.

Но и на каком-то этапе я вспомнил: у меня же ЛИЦЕНЗИОННАЯ ОС! И я обратился в поддержку.

Часть вторая. СУПОРД.
Не хочу быть голословным, просто приведу наш чат с уважаемым специалистом из Поддержки под катом. «Уважаемый» он мной хотя бы за то, что он очень старается быть хорошим продавцом. Какой из него технический специалист — ну тут пусть для себя решит каждый сам.

Если Вы — технический специалист, который хочет просто обсудить проблему — не читайте эту часть.

Общение с Поддержкой

Dmitrii S
Уточните, пожалуйста, в чем именно заключается проблема в обновлении?
13:54

Я
На моей системе имеется два жестких диска: твердотельный на 256 Гб, на котором находится раздел 100 Мб, созданный системой при установке, остальное пространство занято системным разделом С.
Остальные разделы находятся на обычном винчестере емкостью 1 Тб.
При запуске утилиты Windows10Upgrade28085.exe она определяет, что все требования соблюдены, качает файлы, распаковывает их, однако затем вываливается с ошибкой 0xc1900107.
При запуске обновления с флешки, созданной посредством MediaCreationTool.exe выводится сообщение, что «Невозможно установить ОС Windows на USB-устройстве флэш-памяти с помощью программы установки».
Создаётся впечатление, что по каким-то причинам система определяет мой SSD-диск как USB-устройство флэш-памяти.
Сообщите, что делать.
13:57

Dmitrii S
Вас понял. Мне понадобится информация о конфигурации Вашей системы для дальнейшей диагностики.
Нажмите комбинацию клавиш Win(флажок) + i -> Система-> О Системе. Перепишите, пожалуйста, «Код продукта», «Версия», «Построение ОС Или Сборка ОС».
13:57

Я
Код продукта: (удалено)
Версия 1607
Построение ОС: 14393.1198
14:00

Dmitrii S
Благодарю Вас за предоставленные данные. Минуту, пожалуйста.
14:00

Dmitrii S
Я благодарю Вас за ожидание. Вижу, что речь идет о Windows 10 Pro, уточните, пожалуйста, о каком устройстве идет речь? Если это ноутбук или моноблок, сообщите, пожалуйста, его марку и модель,  Если это стационарный ПК назовите, пожалуйста, марку и модель материнской платы
14:02

Я
Ноутбук Dell Inspiron 7720
14:03

Dmitrii S
Минуту, пожалуйста, проверяю совместимость.
14:04

Dmitrii S
Оборудование поддерживает систему Windows 10. Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что Вы производите обновления именно путем загрузки файла и опции «обновить этот ПК сейчас»?
14:10

Я
Согласно вот этой статьи: www.microsoft.com/ru-ru/software-download/windows10
существует два способа обновления: с помощью утилиты Windows10Upgrade28085.exe и с помощью созданного носителя.
Я попробовал оба. Оба заканчиваются неудачно.
14:13

Dmitrii S
То есть Вы подготавливаете носитель для чистой установки и получаете ошибку 0xc1900107? В обоих случаях ошибка одинаковая?
14:13

Я
Нет. Ошибка при использовании утилиты Windows10Upgrade28085.exe
При обновлении с носителя — сообщение «Невозможно установить ОС Windows на USB-устройстве флэш-памяти с помощью программы установки»
В настоящий момент на диске С свободно 176 Гб.
14:15

Dmitrii S
Мне потребуется у Вас уточнить следующие данные для продолжения диагностики:
1) Имеется ли у Вас ключ продукта от системы Windows? Напишите, пожалуйста, его в чат.
2) Интернет подключается к ПК через — кабель напрямую роутер Wi-Fi?
3) Вы используете продукт дома или в организации?
4) Имеется ли у Вас установленный прокси сервер или доменный вход?
5) Есть ли у Вас антивирус? Если да, то какой?
6) Имеются ли у Вас программы крипто-шифрования?
14:16

Dmitrii S
Хотел бы рассказать Вам коротко о некоторых терминах которые могут быть не понятны. Программы крипто-шифрования, бывают разные, например банк клиенты и иные шифровальщики данных и дешифровщики. Прокси сервер обычно настраивается для обхода запрещенных сайтов. Доменный вход обычно используется в организациях для настройки разных профилей пользователей в закрытой сети, так же это возможно настроить и дома.
14:16

Я
1. Ключа нет, однако есть GenuineTicket.xml.
2. Через WiFi.
3. Дома.
4. Нет.
5. Comodo Internet Security Premium 10 + Защитник Windows в режиме отключенной защиты в реальном времени (обрабатывается другой программой, т.е. Comodo).
6. Нет.
14:18

Dmitrii S
Уточните, пожалуйста, как система Windows 10 была Вами приобретена?
14:19

Я
На ноутбуке была установлена Windows 7 «из коробки». При появлении Windows 10 было осуществлено обновление, которое завершилось успешно, но появилась ошибка: компьютер не уходил в гибернацию. В результате система была установлено начисто, для активации был использован выше упомянутый файл GenuineTicket.xml, полученный при обновлении с Windows 7.
14:21

Dmitrii S
Напишите, пожалуйста, ключ продукта от Windows 7 в чат.
14:22

Я
К сожалению, он не сохранился.
14:23

Dmitrii S
Дело в том, что Ввод ключа активации — является основным способом активации, ввод учетной записи (активация при помощи цифровой лицензии) — вспомогательный способ активации и если он не срабатывает необходимо вводить ключ продукта, а при переустановке активация будет необходима, по этому я и уточняю эти данные.
Цифровая лицензия же закрепляется за Вашим устройством (набором комплектующих) и активируется при помощи средств которые запрашивают данные активации на сервере, после чего происходит активация, если комплектующие меняются, цифровая активация может не сработать и требуется использование средства устранения неполадок. Цифровая лицензия не подразумевает под собой наличие дополнительного ключа, это как бы образ Вашей лицензии находящийся на сервере и закрепленный за Вашим определенным устройством.
Каких-либо иных активация в системе Windows 10 при обновлении с предыдущей системы нет.
Уточните, пожалуйста, как был получен данный файл: GenuineTicket.xml?
14:26

Я
Как я и говорил, после обновления дот Windows 7 возникли проблемы с гибернацией. Об этом я писал ещё в Community: answers.microsoft.com/en-us/windows/forum/windows_10-power/hibernation-fails-after-windows-10-upgrade/9cc45668-f36d-48cd-91cf-978cc004e959
Поскольку решения проблемы так и не предложили, я решил переустановить систему с нуля, чтобы не потерять активацию (а ключа, как я уже говорил, не было) — воспользовался этим советом: winitpro.ru/index.php/2015/08/31/apgrejd-licenzii-do-windows-10-bez-vypolneniya-obnovleniya
Таким образом и появился файл GenuineTicket.xml, который я храню до сих пор.
14:30

Dmitrii S
К сожалению, по всей видимости Вы столкнулись с пиратством. Дело в том, что это сервис не принадлежит Microsoft. Для переустановки будет необходим ключ продукта. Подскажите, пожалуйста, сохранились ли у Вас какие-либо доказательства приобретения Windows 7?
Доказательствами приобретения могут быть:
• Чек
• Установочный диск
• Сертификат подлинности
• Руководство пользователя
• Лицензионное соглашение
14:32

Я
К сожалению, нет. Ноутбук был приобретён давно, он уже не находится на гарантийном ремонте, а потому все документы утеряны.
А каким образом система является активированной сейчас и проходит все проверки Microsoft?
К тому же, я могу выполнить рекомендации от ресурса на базе Microsoft, а именно: answers.microsoft.com/en-us/windows/forum/windows_10-windows_install/activation-of-windows-10-and-transfer-of-license/780fab33-f4e5-4d31-b40b-c5e4899b6a8f
В настоящий момент, согласно этим рекомендациям, мой продукт имеет лицензию.
14:35

Dmitrii S
Иметь активированную систему и обладать лицензией это совершенно разные вещи. Лицензионное соглашение гласит.
2 Права установки и использования.
а. Лицензия. Программное обеспечение не продается, а предоставляется по лицензии. В рамках настоящего соглашения мы предоставляем вам право установить и запустить один экземпляр программного обеспечения на устройстве (лицензированное устройство) для одновременного использования одним лицом, если вы соблюдаете все условия настоящего соглашения. Обновление неподлинного программного обеспечения до программного обеспечения от Microsoft или других авторизованных источников не делает вашу изначальную версию или обновленную версию подлинной, и в этом случае вы не имеете лицензии на использование программного обеспечения.
14:36

Dmitrii S
Для того, чтобы решить вопрос в рамках текущий системы, потребуется приобрести лицензию Windows 10. Стоимость системы на текущий момент составляет:
Windows 10 Домашняя 3699 Грн
Windows 10 Профессиональная 5999 Грн
Вас интересует приобретение лицензии Windows?
14:37

Я
Меня, Дмитрий, интересует обновление. Вы не находите странным платить за то, что у меня и так есть, а к тому же не работает должным заявленным образом?
Я бы понял Ваше предложение, если бы обновление закончилось успешно, а затем система потребовала бы у меня подтверждение активации или ещё чего-то. Но в настоящий момент вместо поддержки Вы мне предлагаете купить кота в мешке.
При чём за кота уже было уплачено ранее.
14:39

Dmitrii S
Для того, чтобы получить помощь с использованием продукт им для начала необходимо обладать. На текущий момент мы не выявили наличие у Вас лицензии и по этой причине, к сожалению, я не смогу сейчас помочь Вам в установке. Но в случае, если Вы решите приобрести лицензию, мы поможем Вам в загрузке, установке и активации данного продукта на Ваше устройство.
14:40

Я
Спасибо, Дмитрий, но пока я не увидел доказательств работоспособности, а потому не вижу смысла платить.
Спасибо за Ваше участие. Я оставляю за собой право публикации этой переписки в открытых источниках, чтобы существующие и будущие пользователи Windows 10 могли оценить уровень поддержки этого продукта.
14:42

Автор: gjf

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля