Президент “2ГИС” Вера Гармаш: “Кризис хорош тем, что заставляет компании бережнее относиться к клиентам”

в 12:23, , рубрики: gett, telegram, Итоги 2015, такси, Шахар Вайсер

Президент “2ГИС” Вера Гармаш: “Кризис хорош тем, что заставляет компании бережнее относиться к клиентам” → Roem.ru

window._wpemojiSettings = {"baseUrl":"https://s.w.org/images/core/emoji/72x72/","ext":".png","source":{"concatemoji":"https://roem.ru/wp-includes/js/wp-emoji-release.min.js?ver=4.3.1"}};
!function(a,b,c){function d(a){var c=b.createElement("canvas"),d=c.getContext&&c.getContext("2d");return d&&d.fillText?(d.textBaseline="top",d.font="600 32px Arial","flag"===a?(d.fillText(String.fromCharCode(55356,56812,55356,56807),0,0),c.toDataURL().length>3e3):(d.fillText(String.fromCharCode(55357,56835),0,0),0!==d.getImageData(16,16,1,1).data[0])):!1}function e(a){var c=b.createElement("script");c.src=a,c.type="text/javascript",b.getElementsByTagName("head")[0].appendChild(c)}var f,g;c.supports={simple:d("simple"),flag:d("flag")},c.DOMReady=!1,c.readyCallback=function(){c.DOMReady=!0},c.supports.simple&&c.supports.flag||(g=function(){c.readyCallback()},b.addEventListener?(b.addEventListener("DOMContentLoaded",g,!1),a.addEventListener("load",g,!1)):(a.attachEvent("onload",g),b.attachEvent("onreadystatechange",function(){"complete"===b.readyState&&c.readyCallback()})),f=c.source||{},f.concatemoji?e(f.concatemoji):f.wpemoji&&f.twemoji&&(e(f.twemoji),e(f.wpemoji)))}(window,document,window._wpemojiSettings);

img.wp-smiley,
img.emoji {
display: inline !important;
border: none !important;
box-shadow: none !important;
height: 1em !important;
width: 1em !important;
margin: 0 .07em !important;
vertical-align: -0.1em !important;
background: none !important;
padding: 0 !important;
}

.recentcomments a{display:inline !important;padding:0 !important;margin:0 !important;}

VK.init({apiId: 4852784, onlyWidgets: true});

window.Roem = window.Roem || {};
Roem.sidebarReady = false;
var googletag = googletag || {};
googletag.cmd = googletag.cmd || [];
(function() {
var gads = document.createElement('script');
gads.async = true;
gads.type = 'text/javascript';
var useSSL = 'https:' == document.location.protocol;
gads.src = (useSSL ? 'https:' : 'http:') +
'//www.googletagservices.com/tag/js/gpt.js';
var node = document.getElementsByTagName('script')[0];
node.parentNode.insertBefore(gads, node);
})();

googletag.cmd.push(function() {
googletag.defineSlot('/1028994/Roem_Desktop_Header_970x90', [[970, 90], [970, 120], [970, 150], [970, 250]], 'div-gpt-ad-1425243027191-0').addService(googletag.pubads());
googletag.defineSlot('/1028994/Roem_Desktop_News-bottom_635x90', [635, 90], 'div-gpt-ad-1425243027191-1').addService(googletag.pubads());
googletag.defineSlot('/1028994/Roem_Desktop_Sidebar_300x600', [[240, 400], [300, 250], [300, 600], [600, 600]], 'div-gpt-ad-1425243027191-2').addService(googletag.pubads());
googletag.pubads().enableSingleRequest();
googletag.pubads().addEventListener('slotRenderEnded', function(event) {
if ( event.slot.b.d == 'div-gpt-ad-1425243027191-2' ) {
Roem.sidebarReady = true;
Roem.initSidebar();
};
});
googletag.enableServices();
});



(function(w,d,s,l,i){w[l]=w[l]||[];w[l].push({'gtm.start':
new Date().getTime(),event:'gtm.js'});var f=d.getElementsByTagName(s)[0],
j=d.createElement(s),dl=l!='dataLayer'?'&l='+l:'';j.async=true;j.src=
'//www.googletagmanager.com/gtm.js?id='+i+dl;f.parentNode.insertBefore(j,f);
})(window,document,'script','dataLayer','GTM-54G9F8');

window.fbAsyncInit = function() {
FB.init({
appId : '1506947219576193',
xfbml : true,
version : 'v2.3'
});
};

(function(d, s, id){
var js, fjs = d.getElementsByTagName(s)[0];
if (d.getElementById(id)) {return;}
js = d.createElement(s); js.id = id;
js.src = "//connect.facebook.net/en_US/sdk.js";
fjs.parentNode.insertBefore(js, fjs);
}(document, 'script', 'facebook-jssdk'));

Вера Гармаш

Президент “2ГИС” Вера Гармаш: “Кризис хорош тем, что заставляет компании бережнее относиться к клиентам”

О первых инвестициях в истории компании, закрытии «Трансраэро», войнах таксистов и будущем онлайновых и офлайновых коммуникаций

Инвестор года: автопроизводители

Эта сделка еще только анонсирована, но Volkswagen, BMW и Daimler намерены купить картографический сервис Here (бывший Nokia Maps). Речь идет о за 2,8 млрд евро, а сделка должна быть закрыта в первом квартале 2016-го.

Интерес к такому активу говорит о востребованности картографических данных в бизнесе.

Очевидно, что и спрос, и стоимость проектов в нашей области будут расти. Картографические сервисы в будущем могут дать пользователям больше актуальных данных об общественном транспорте, количестве свободных мест на парковке или месте, где вы оставили машину, — такую информацию удобно и логично получать с нашей помощью.

Человек и CEO года: Шахар Вайсер

Его компания инициировала революцию на рынке транспортных услуг и стремительно растет, но этот не мешает ей меняться и совершенствоваться. В этом году они провели ребрендинг, став Gett, и заявили о планах по выходу на новые рынки.

Позиция Шахара симпатична тем, что она не основана на стремлении обыграть всех и вся.

Им движет идея, что личный автомобиль в больших городах сегодня можно заменить. Речь даже не столько о такси, сколько о возможности сохранить комфорт, свойственный личному авто, избавившись при этом от головной боли с поиском парковок и хороших автоцентров. Причем возможность эта не стоит больших денег, а значит, доступна многим.

Запуск года: Periscope

Казалось, Twitter должен был придумать такое приложение — и в итоге он приобрел Periscope.

Рост популярности таких сервисов — это в определенном смысле революция.

Если раньше видеотрансляции были доступны только профи с дорогой техникой или просто требовали денег, теперь их может вести практически любой. Достаточно мобильного устройства — и вот ты уже в эфире, причем можешь вещать на пользователей со всего мира.

Цифра года: MAU

С декабря 2014-го по октябрь 2015-го месячная аудитория наших собственных продуктов выросла на 40% и составляет около 29 миллионов человек.

А если учитывать партнерские сайты, использующие карты и каталоги организаций от 2ГИС, у нас уже 43,4 млн пользователей.

Успех компании: шины, деньги, Астана

Про шины. Мы остаемся информационным сервисом, который помогает сориентироваться в городе, найти организацию, построить маршрут. Но, конечно, тестируем и другие модели. В этом году появилась возможность выбрать, сравнить и заказать товар. Это эксперимент: если он пойдет успешно и понравится аудитории, расширим его на другие сегменты.

А начали мы с автомобильных шин — это та категория, где поставщики продают одинаковый товар, поэтому их удобно выбирать и сравнивать цены в онлайне.

В принципе, мы и раньше предлагали больше, чем просто поиск и ориентирование. Например, уже сотрудничаем с Booking.com и даем возможность забронировать номер в выбранной на 2gis.ru гостинице.

Про деньги. 16 лет мы развивались без привлечения инвестиций.

Когда появилась первая версия 2ГИС в 1999-м, мы не регистрировали компанию для развития сервиса еще пять лет. Почему? Все это время мы экспериментировали. Конкурентов не было, на кого ориентироваться, в каком направлении двигаться — все это было непонятно. И мы нащупывали вектор методом проб и ошибок.

Потом бизнес встал на ноги и появилось понимание, что, как и за какие деньги нужно сделать. Но очевидно — все это нужно создать в крайне сжатые сроки, не потеряв при этом в качестве. В нашем случае привлечение инвестиций — осмысленный шаг. Важной задачей компании стало развитие продуктов, и мы будем активно вкладываться в это направление.

В частности, на 25−30% расширим штат разработчиков.

Второй важный момент — нам очевидно нужно усилить продвижение в европейской части России. Функционально 2ГИС не уступает, а в чем-то, на наш взгляд, и превосходит международные сервисы.

За Уралом и в Сибири мы уже стали таким стандартом для ориентирования и поиска организаций в городе. Но вот в столицах, например, узнаваемость сервиса все же оставляет желать лучшего — хотя и растет.

Про Астану. В этом году мы пришли в Астану и Бишкек: и в Казахстане, к примеру, сервис уже пользуется лояльностью местных жителей.

Но хотя 2ГИС охватывает города в девяти странах, за пределами России у нас пока есть только франчайзи-партнеры. Подняв инвестиции, мы хотим усилить собственное присутствие за рубежом, открывая там свои филиалы.

Неудача компании: релизы откладываются

К сожалению, вышли не все релизы из запланированных в этом году: в частности, мы не успели выкатить новый 2ГИС для Android.

Стартап года: i’way

Хотелось бы отметить наших земляков — новосибирскую компанию. Ребята занимаются трансферами в аэропорты по всему миру, стремительно наращивают оборот, а в этом году выпустили новое приложение.

Закрытие года: «Трансаэро»

Закрытие второго по масштабам игрока на рынке случается не каждый год. И это сильно скажется на авиаперевозках — «Трансаэро» обслуживала огромное количество человек.

Мне эта новость интересна, потому что в этом году наша компания стала ближе к авиации: мы стали показывать карты терминалов «Шереметьево» и «Толмачево» (Новосибирск) в мобильной версии 2ГИС. Со временем список аэропортов расширится.

Компания года: «Победа»

«Победа» — единственный на сегодня отечественный лоукостер. В этом году они впервые запустили международные рейсы. На общем фоне это позитивное и важное событие для многих россиян: путешествия на дальние расстояния могут стать более доступными.

Сделка года: $1,2 миллиарда

Продажа контрольного пакета Avito.ru южноафриканскому холдингу Naspers за такую сумму. Ни прибавить, ни убавить.

Скандал года: войны таксистов

На рынке такси продолжаются ценовые войны: технологии стремительно меняют его, значительно снижая стоимость поездки и зачастую вызывая недовольство действующих игроков.

Вспомните, до чего доходило во Франции. Этим летом тысячи таксистов протестовали против UberPOP, работавшего с водителями без лицензий. Они перекрывали дороги к аэропортам и вокзалам Парижа, жгли покрышки и переворачивали машины водителей Uber.

Тренд на годы: офлайн и indoor

Картографические сервисы стали больше внимания уделять офлайну. Мы в тренде — все мобильные приложения полноценно работают без доступа к сети. При этом в некоторых областях мы остаемся единственными. Например, до сих пор только у нас можно найти интерактивную подсказку, в какую дверь здания войти, чтобы попасть в нужный офис. Сегодня это одна из самых популярных кнопок в карточках организаций.

Картография становится более сложной технологически и более универсальной с точки зрения пользователя. Она будет решать больше вопросов, чем раньше.

Развивается indoor-навигация, и у этого направления есть большой потенциал. Мы тоже идем в эту нишу, запустив проект с торговыми центрами — сейчас мобильный 2ГИС показывает карты этажей более 200 торговых и выставочных центров в России и за рубежом.

Инструменты года: Trello, Tilda, Telegram

У нас в компании закрепились «три T».

Trello — для управления командной работой над проектами, Telegram — для общения между сотрудниками, Tilda — для публикации внутренних продуктовых дайджестов и проектов.

Тренд года: бизнес становится социальнее (во всех смыслах)

Во-первых, бизнес в России все активнее общается с клиентами в сети: на многих сайтах появились онлайн-консультанты, растет число компаний, которые отвечают на отзывы пользователей. Как пример, за последний год вдвое выросло количество представителей компаний на нашем сервисе отзывов Flamp — теперь их 35 000.

Кризис в экономике играет положительную роль в том смысле, что заставляет компании бережнее относиться к каждому клиенту.

Во-вторых, растет внимание бизнеса к социальным и благотворительным инициативам. Эта тема уже перестала считаться табу в публичном поле. И это хорошо — наши дети должны видеть положительные примеры.

Так, Facebook заявил о планах добавить кнопку для пожертвований, а Марк Цукерберг после рождения дочки написал, что готов отдать 99% своих акций ради будущего детей.

Есть интересный российский благотворительный опыт: Aviasales и фонд «Подари жизнь». Они выпустили приложение, позволяющее сделать пожертвование в помощь больным детям.

Добавить
Нет комментариев

Ваш комментарий


Для добавления комментария
войдите
или
зарегистрируйтесь.

(function (d, w, c) {
(w[c] = w[c] || []).push(function() {
try {
w.yaCounter23555 = new Ya.Metrika({id:23555,
webvisor:true,
clickmap:true,
accurateTrackBounce:true,type:1});
} catch(e) { }
});

var n = d.getElementsByTagName("script")[0],
s = d.createElement("script"),
f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); };
s.type = "text/javascript";
s.async = true;
s.src = (d.location.protocol == "https:" ? "https:" : "http:") + "//mc.yandex.ru/metrika/watch.js";

if (w.opera == "[object Opera]") {
d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false);
} else { f(); }
})(document, window, "yandex_metrika_callbacks");

Президент “2ГИС” Вера Гармаш: “Кризис хорош тем, что заставляет компании бережнее относиться к клиентам” - 4

var openstat = { counter: 1, next: openstat };
(function(d, t, p) {
var j = d.createElement(t); j.async = true; j.type = "text/javascript";
j.src = ("https:" == p ? "https:" : "http:") + "//openstat.net/cnt.js";
var s = d.getElementsByTagName(t)[0]; s.parentNode.insertBefore(j, s);
})(document, "script", document.location.protocol);

(window.Image ? (new Image()) : document.createElement('img')).src = location.protocol + '//vk.com/rtrg?r=XfjY/ircI15slXoQrnZC2lK944QMNCnUKKlzH63ylupu*EFjq3Qay0zGzcedzcVUkkQWgRdzUcSEgDl1aMlPNcH5hKhi7IEEEKPG19DY9*oFOB1OPs0*eKnKcBJ6OxIC35ccfcoYUGQEY2DmDQcXfTH8PWg7Hrs9WV/Udcz20MA-';

Источник


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js