Минэк, Минфин и ФНС представили Дворковичу схему налогообложения иностранного e-commerce

в 8:26, , рубрики: e-commerce, АКИТ, Аркадий Дворкович, законотворчество, Минпромторг, минэкономразвития, налоги, Совет Федерации, таможня, Текучка, метки: , , , , , , , , ,

Вице-премьеру Аркадию Дворковичу представили схему налогообложения иностранных интернет-площадок, реализующих товары россиянам, сообщил «КоммерсантЪ». Иностранные торговые площадки компании должны зарегистрироваться в Федеральной налоговой службе (ФНС). Одновременно создается механизм автоматического сбора и учета НДС в каждом заказе на площадке. Пока не уточняется, кто создает механизм.

Когда покупатель из РФ вносит предоплату электронной площадке, находящийся за рубежом продавец формирует заказ и отправляет покупку в Россию по почте в своей стране. В этот момент у посылки появляется штриховой почтовый идентификатор, который передается электронной площадке и «Почте России» по системе ITMATT (протокол обмена данными между почтовыми администрациями разных стран). Далее посылка доставляется в Россию, оформляется Федеральной таможенной службой (ФТС), передается в «Почту России».

В отделении почтовой связи покупателя идентифицируют по паспорту, ему выдается посылка с покупкой. Об этом «Почта России» извещает ФТС, ФНС, а также иностранную почтовую администрацию, которая передает информацию о получении покупки адресатом электронной площадке. После этого компания переводит налог в размере 18%. Схема была разработана Минэкономики, Минфином, ФНС совместно с заинтересованными органами власти, деловыми и общественными организациями.

Правительство планирует до конца года проработать введение НДС для иностранных онлайн-ритейлеров. Для зарубежными компаний, продающими электронный контент, НДС в России будет действовать с 2017 года. Замминистра финансов Илья Трунин ранее сообщал, что правительство рассчитывает «на первых порах» получить от налогообложения иностранных интернет-компаний до 10 млрд рублей. По оценкам АКИТ, оборот трансграничной торговли составил 219 млрд рублей или 29% от российского рынка e-commerce в 2015 году.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля