Китайский рынок смартфонов в 2016 году: новый виток эволюции

в 11:36, , рубрики: Техно

Китайский рынок смартфонов в 2016 году: новый виток эволюции

В 2016 году рынок китайских смартфонов перейдет на новый этап развития. Если раньше было модно создавать различные суб-бренды, чтобы угодить максимально возможному количеству потребителей, то ближе к концу 2015 года многие компании начали избавляться от своих творений и искать новых стратегических партнеров или по крайней мере задумались об этом. Наверняка вы знаете, что смартфоны Honor выпускает Huawei, Nubia принадлежит ZTE, раскруткой ZUK занимается Lenovo, за IUNI стоит Gionee, а владельцем OnePlus является OPPO. Впрочем, ни один из этих суб-брендов, за исключением Honor, успеха не добился.

К примеру, на смартфоны серии Nubia приходится лишь четвертая часть всех устройств, проданных ZTE. Чтобы как-то покрыть убытки, последняя продала 33,33% акций Nubia китайскому ритейлеру Suning. Стоимость сделки составила $293,44 млн.

Coolpad также в этом плане провалилась. Ранее компания разделилась на три бренда: один сотрудничал с операторами, второй ориентировался на ритейлеров, третий – ушел в онлайн. Затея эта, как вы понимаете, закончилась неудачей. Чтобы остаться на плаву, Coolpad начала искать новых инвесторов. Ими стали Qihoo 360 и LeTV. В результате, Coolpad была вынуждена передать бренд Great God в распоряжение Qiku, которая является дочерней компанией Qihoo 360. Возможно, в ближайшем будущем часть Coolpad достанется и LeTV (или LeEco). По крайней мере, на это указывают источники данной информации.

Для ZUK, совместного предприятия Lenovo и Baidu, год будет нелегким. Компания вышла на рынок смартфонов слишком поздно, да и особого вау-эффекта своим Z1 не произвела. Не удивимся, если спустя какое-то время бренд будет поглощен Lenovo.

OnePlus, дочке компании OPPO, скорее всего, придется избавиться от определенного количества сотрудников, так как продажи смартфонов данного бренда за пределами Китая не оправдали надежд. Есть также большая вероятность, что OnePlus будет поглощена родительской OPPO (та, в свою очередь, находится под BBK, которая содержит еще и бренд Vivo).

Как видите, затея с суб-брендами в большинстве случаев провалилась. Мы не удивимся, если до конца 2016 года ряды китайских игроков на рынке существенно поредеют.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля