Инвесторы вложили $140 млн в несуществующий стартап

в 19:34, , рубрики: Техно

От продуктовых магазинов до исчезающих фотографий — стартапы поднимают большие суммы на различные проекты. И с каждым годом их оценка растет.

В 2012 году мир потрясла сумма в $1 млрд, за которую Facebook приобрел Instagram. Но после 19 млрд, затраченных на поглощение WhatsApp двумя годами позднее, эта сумма стала казаться мелочью. А недавно компания Uber подняла более $1 млрд еще до того как вышла на публичный рынок.

Инвесторы вложили $140 млн в несуществующий стартап

В среду в СМИ появилась информация, что стартап Jet.com, желающий конкурировать с Amazon, привлек $140 млн при оценке от $450 до $600 млн. В предыдущем раунде проект поднял $80 млн. А теперь самое интересное: стартап еще не запущен. $220 млн инвестиций привлек стартап, у которого даже нет еще ни продукта как такового, ни подтверждения концепции, ни даже самого бизнеса.

О чем вообще думают инвесторы?

Иногда ранние ставки действительно «выстреливают». Tesla и Workday привлекли десятки миллионов долларов на ранних стадиях; сегодня это успешные компании, чьи акции торгуются на бирже. Wayfair и Github подняли более $100 млн в рамках первого раунда финансирования, но они приостановили развитие, чтобы проверить жизнеспособность бизнес-моделей. Oscar, стартап в сфере здравоохранения, которому нет и года, также привлек $80 млн.

Чаще всего привлечение такого объема финансирования на ранних стадиях равносильно яду для стартапа. Основатели неаккуратно тратят деньги, отсутствует необходимость в скорейшей проверке бизнес-модели.

В качестве примера возьмите Fab. В первый год e-commerce стартап привлек более $150 млн. Через год он потратил практически все и понял, что у него нет рабочей бизнес-модели. Airtime, видео-стартап Шона Паркера, привлек $33 млн, провел открытие с множеством приглашенных знаменитостей, а затем лопнул. Clinkle поднял крупнейший seed-раунд за всю историю Кремниевой Долины на $25 млн., а потом просто не смог запустить продукт.

Один источник, осведомленный о сделке Jet.com, попробовал объяснить логику инвесторов.

Источник отметил, что есть два типа стартапов: продукт для потребителя, и продукт, меняющий саму индустрию. Потребительский продукт, такой как Instagram, Snapchat или Twitter, не требует большого финансирования после запуска: все, что им нужно, это создать минимально жизнеспособный продукт. Позже, на стадии масштабирования, им необходимы огромные суммы для поддержки сервисов, найма лучших сотрудников и собственно роста. После того как они масштабируются, они выясняют, как могут монетизироваться.

Стартапы, меняющие индустрию, например, в сфере здравоохранения, образования или финансовых сервисов, нуждаются в больших средствах сразу же. Jet.com должен показать что-то инновационное в ценах на продукцию. Его технологии позволяют предложить пользователю идеальную цену в зависимости от того, где он физически находится и что еще есть в его корзине. Оба этих фактора могут существенно уменьшить расходы на доставку, что позволяет Jet предлагать конкурентоспособные цены, которые будут значительно ниже, чем у других ритейлеров типа Amazon.

«Что касается Jet, то они привлекли невероятный объем инвестиций, что позволяет им создавать инфраструктуру для поддержания их модели, — говорит источник. — Да, это очень рискованно, но они привлекают финансирования именно для того, чтобы попытаться и конкурировать с Amazon».

Основатель и СЕО стартапа Марк Лор говорит, что раунд на $140 млн был «оппортунистическим». Сбор средств обычно является долгим и трудным делом для стартапа, и теперь Марк не должен волноваться о том, где его проект возьмет денег.

«Конечно, размытие доли является недостатком, но теперь у меня есть средства для работы, — поясняет Лор. — Я не хочу отвлекаться, когда бизнес начнется развиваться по запланированному пути. Наличие денег дает нам большое преимущество. Мы не собираемся просто потратить их на что-то. Эти средства нужны для поддержания будущего роста».

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля