Четыре отрасли, которые вот-вот изменятся благодаря блокчейн

в 16:22, , рубрики: Waves, Блог компании Waves, блокчейн, краудфандинг, Криптовалюты, рекрутинг, сферы применения, технологии, Финансы в IT-индустрии

imageС тех самых пор как Биткойн стал общеизвестным явлением, мы то и дело слышим мнения о том, где могли бы найти применение блокчейн-технологии — в сфере
электронных платежей, банковском клиринге, патентовании, торговле на бирже… Этот список можно продолжать и дальше. Однако рассуждая о том, как блокчейн мог бы изменить мир, мы рискуем упустить из виду те области, где он уже сейчас находит свое применение и приводит к переменам.

В этом материале речь пойдет о 4 отраслях, каждая из которых либо уже меняется благодаря использованию технологии распределенных реестров, либо наверняка будет преобразована с ее помощью в ближайшие недели или месяцы, то есть даже не годы. В основе каждого случая лежат конкретные проблемы, которые необходимо решить.

Индустрия онлайн-игр

Масштабы игровой индустрии огромны: ожидается, что ее суммарный доход достигнет 100 миллиардов долларов в этом году. И это неудивительно, учитывая тот факт, что в некоторых мультиплеерных играх участвуют миллионы игроков. Подобные миры имеют комплексную внутреннюю экономику на базе собственных валют и это создает некоторые острые углы как для игроков, так и для разработчиков. Первые испытывают проблемы с пополнением игрового баланса и его использованием в любых удобных им размерах в силу специфических ограничений и действия защитных механизмов международной банковской системы. Эта ситуация создает проблемы для профессиональных геймеров, зарабатывающих на жизнь игрой в те или иные тайтлы. Им очень не нравиться вводить данные своих кредитных карт на онлайн-сервисах. У них могут быть свои причины для совершения анонимных операций. Когда же деньги, наконец, попадают в игровую экономику, их владелец не может с легкостью переводить их в другую игру. Кроме того, скапливание больших сумм в игровой валюте обычно вызывает беспокойства за их сохранность.

Что же касается компаний-разработчиков игр, то им приходится платить большие комиссии за право доступа к лучшим издательским платформам. Чтобы получить выплаты от подобных платформ и агрегаторов им иногда приходится ждать до двух месяцев. По-настоящему успешные игры очень сильно зависят от профессиональных геймеров, которые тратят большие суммы, однако пополнение баланса в системе или вывод средств из нее обычно сопряжены с проблемами, не в последнюю очередь благодаря требованиям законодательства по борьбе с отмыванием денег и необходимости соблюдения процедур «знай своего клиента». Все это означает, что разработчики далеко не сразу получают возможность полноценно управлять и распоряжаться заслуженно заработанными деньгами.

Криптовалюты решают все эти проблемы. Создавая открытую валюту на базе блокчейн, подлежащую независимой торговле и свободному перемещению, вы одним махом устраняете все эти затруднения. Именно эту идею планирует до конца года осуществить европейский разработчик игр Datcroft, воспользовавшись уже зарекомендовавшей себя криптовалютой GameCredits в качестве платежного шлюза для всей игровой индустрии. Первой игрой, поддерживающей эту инициативу, будет собственный главный проект студии — MMORPG Fragoria, количество пользовательских аккаунтов уже достигло отметки в 7 миллионов. По замыслу компании, GameCredits должен будет выполнять функцию своего рода простого и удобного моста или резервной валюты для игрового мира. Перед нами отличный пример того, как криптовалюты становятся все более мэйнстримным явлением.

Программы лояльности

Рынок программ лояльности почти столь же велик: сейчас его размер оценивается в 60 миллиардов долларов и цифра эта, по прогнозам, должна вырасти до 100 млрд к 2020 году. В чем его проблема? В том, что он работает не так, как хотелось бы. Программы поощрения не очень-то поощряют клиентов за их лояльность. Во всяком случае на это указывает среднее количество ненужных пластиковых карт в бумажниках потребителей. Такие карты просто-напросто не предлагают достаточной ценности, чтобы ими было выгодно пользоваться. Более того, такой подход во многом обусловлен математикой механизмов лояльности, поскольку всякий раз, когда мерчант начисляет бонусные баллы, он берет на себя обязательство, что в один прекрасный день ему, возможно, придется обменять их обратно на товары и услуги. По иронии судьбы, избыток лояльности оказывается вреден для бизнеса.

Здесь Блокчейн может предложить различные преимущества. Прежде всего можно подумать о самых простых способах повышения эффективности. К примеру, Loyyal предлагает собственный подход на основе блокчейн-технологий, позволяющий сделать схемы вознаграждения проще для запуска и управления. Отдельные компании и представители целых сегментов рынка могут объединяться в группы самых разных размеров, без потери гибкости сервиса для членов своих программ.

Однако блокчейн может изменить не только технологии в основе программ лояльности или упростить управление ими. Он также может быть полезен и для их экономики. Добавляя в блокчейн токены для баллов вознаграждения, вы можете по желанию сделать их легко передаваемыми (чего нет в современных схемах лояльности), что позволит потребителям торговать ими, тем самым делая их по-настоящему ценными. Вместо того чтобы выпускать баллы прямо как фиатные деньги, мерчанты получают возможность определять некоторую переменную часть каждой транзакции покупателя и выкупить ее на открытом рынке — некая форма гибкого кэшбэка. Они также могут предлагать скидку для платежей в этой валюте и устанавливать ее размер.

Именно такой подход применяет стартап Incent. Предварительное исследование показало, что мерчантам понравилась эта идея, в том числе и потому, что они не берут какую-либо ответственность наперед: их затраты известны заранее. И если им удастся получить хотя бы 0.1% рынка, который, как ожидается, скоро вырастет до 100 млрд долларов, то светлое будущее уже будет им гарантировано. Впрочем, дабы не отходить от темы, резюмируем: теперь мерчанты получат возможность предложить клиентам такие баллы вознаграждения, которые будет вызывать у них настоящее желание вернуться в магазин.

Рынок рекрутинга

Экономика совместного потребления, первооткрывателями которой выступили такие компании, как Uber и Airbnb, набрала немалые обороты в последние несколько лет. Подобные сервисы устраняют посредников и «привратников» в тех или иных отраслях, позволяя людям общаться друг с другом напрямую и обмениваться товарами и услугами на равных. Добавление блокчейн-платежей к подобным взаимоотношениям — естественное и гармоничное дополнение.

Именно этим и занимается стартап ChronoBank, ставящий своей целью совершить революцию в индустрии кратковременного найма, позволяя каждому желающему работать в обмен на токены времени, подлежащие свободному обмену на товары и услуги или просто продаже за другие валюты. По сути, этот сервис — попытка подойти к таймбэнкингу в духе принципов свободного рынка. Идея использования времени в качестве денежной единицы находит применение вот уже несколько сотен лет и в качестве яркого примера можно привести американский город Итака в штате Нью-Йорк, местная экономика которого процветает, пользуясь итакскими часами наравне с американским долларом. Однако если традиционные валюты времени почти не поддаются масштабированию, то их блокчейн-аналоги избавлены от этого недостатка и компании вроде Chronobank сейчас обладают хорошим потенциалом для налаживания взаимодействий между покупателями и продавцами глобального рынка труда XXI века. Одна из компаний-учредителей ChronoBank — австралийская Edway — специализируется на найме работников и аутсорсе их труда под нужды своих клиентов. Ее штат подобных «сотрудников на аутсорс» составляет около 400 тысяч человек.

Краудфандинг

Рожденные в эпоху, когда получить доступ к кредитованию было непросто, краудфандинговые платформы, такие, как Kickstarter, сегодня уже сами помогают компаниям, предпринимателям и творческим людям обратиться к своим клиентам и поклонникам, за помощью в финансировании своих новых проектов. Однако здесь, как и везде, есть свои издержки и ограничения. Например, при перечислении средств, пользователям приходится платить комиссию, а значит проект в итоге получает не всю переданную ему сумму. Если же пользователь находится в другой стране, он может столкнуться с проблемой чрезмерно высокой стоимости пожертвования или другими похожими трудностями. Кроме того, если он захочет отказаться от своего решения и вернуть деньги, сделать это, как правило, будет непросто.

Воспользуйтесь криптографическим технологиям! На самом деле ICO вот уже 2 или 3 года применяется в качестве основного способа сбора средств для новых блокчейн-платформ. Используя биткойны или другие популярные криптовалюты, инвесторы могут передать проекту любую сумму — от 1 до сотни тысячи долларов и больше — независимо от того, в какой точке мира они находятся и практически с нулевой комиссией, получая взамен токены. Токены легко подлежат передаче или торговле на биржах, а это значит, что вы легко сможете продать свою инвестицию кому-то другому на любой стадии проекта. Успешность этого подхода становится очевидна на фоне размера тех средств, которые удается привлечь популярным платформам. Для многообещающего блокчейн-приложения нет ничего необычного в сборе как минимум 1 миллиона долларов в биткойн-эквиваленте, а многие сумели получить и гораздо больше. Стартапы Lisk и DigixDAO, например, привлекли по 5.5 миллиона долларов каждый, Ethereum и Waves также по 15 млн. долларов. Справедливо было бы предположить, что этот подход получит в ближайшем будущем еще большую популярность.

Изначально статья была написана на английском для блога due.com.

image

Автор: Waves

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля