- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

VR-платежи в 2018 году станут мейнстримом

imageЕще несколько лет назад платежи в виртуальной реальности казались чем-то, что произойдет совсем нескоро. Но, исходя из кейсов, описанных в сегодняшней статье [1], будущее VR-платежей уже очень близко.

Виртуальная реальность (VR), вероятно, в потенциале одна из важнейших технологий для ритейла [2], если принимать во внимание стремительно растущее количество примеров ее практического применения. Некоторые эксперты предполагают [3], что к концу 2016 года примерно 43 миллиона человек по всему миру станут обладателями VR-продуктов, а к 2018 году эта цифра возрастет до 170 миллионов.

На устойчивый интерес к VR-технологии и ее применению указывает то, что, по некоторым оценкам, за прошлый год рынок VR вырос в четыре раза [4]. Такие гарнитуры как Oculus Rift [5], HTC Vive [6], PlayStation VR [7] и Google Cardboard с высокой долей вероятности будут определять то, как мы будем выбирать товары и совершать покупки.

«На данный момент, единственное недостающее звено в идее применения VR для активизации торговли — это платежи. Одним из первопроходцев в данной сфере стала китайская компания Alibaba [8], продемонстрировавшая в октябре этого года новый платежный сервис, который позволит [9] покупателям рассчитываться за покупки в виртуальной реальности с помощью кивка головы».

Лин Фэнь, ответственный за инкубатор F Lab компании Ant Financial и занимающийся разработкой платежного сервиса последние несколько месяцев, сообщил [10] агентству «Рейтер»:

«Снимать очки виртуальной реальности для совершения платежа — скучное занятие. С нашей технологией вам не придется доставать телефон».

Как поясняет издание, личность пользователя может быть верифицирована в сервисе VR Pay через активные аккаунты на связанных устройствах или с помощью технологии голосовой идентификации. По мнению Лин Фэня, распознавание голоса — наиболее удобный способ идентификации из всего спектра технологий биометрической идентификации личности. Ожидается, что VR Pay будет готов к запуску в коммерческую эксплуатацию к концу этого года, что позволит 400 миллионам пользователей Alibaba покупать продукцию в магазинах по всему миру. Это станет возможным с помощью VR-шлемов или очков, предназначенных для создания «эффекта присутствия» в реальном магазине.

Старший управляющий мобильного отделения Alibaba Чжуань Чжоран дал следующий комментарий [11]:

«Виртуальная реальность прекрасно подходит для демонстрации товаров или услуг, особенно для таких категорий товаров как мебель или продукты в области туризма. Заодно можно добавить немного развлечений в процесс шоппинга».

Британский благотворительный фонд Comic Relief тоже выступает сторонником внедрения VR-платежей в качестве мейнстрим-технологии в сфере благотворительности. Зенон Ханник, технический директор Comic Relief, поделился своим мнением [12] о важности «эффекта присутствия» для поддержки транзакций:

«Вы должны показать аудитории, куда были потрачены деньги, тогда каждый из них почувствует себя причастным к этому процессу. Мы, как благотворительная организация, финансируем различные проекты, и наша задача рассказать их историю. Мы можем создать мощные по своему воздействию истории, как собранные нами средства способны менять жизни людей, и VR станет главным средством повествования».

Для коммерческих платежей идея близка по смыслу — VR станет инструментом мощного вовлечения, который заодно реализует механизмы мгновенных платежей. На данный момент необходимость снимать гарнитуру для совершения платежа — существенный недостаток технологии. За это время клиент может усомниться в своем выборе и отказаться от покупки. Преодолеть это препятствие и сохранить вовлеченность потенциального клиента поможет VR, а компании таким образом снизят риск возможной потери интереса к товару и неудовлетворенного покупательского спроса.

Как сообщается в журнале Computing [12], несмотря на то, что Зенон Ханник из Comic Relief ясно видит VR в качестве будущей платформы для благотворительности, он отмечает, что технология не получит широкого распространения как минимум до 2018 года.

«2017 станет для VR годом этакого разочарования. Конечно, в следующем году будет парочка интересных историй перспективных разработок, но только в 2018 году виртуальная реальность станет основной темой для обсуждения в СМИ».

Среди других событий в сегменте — сотрудничество компании Mastercard со стартапом Wearality из Орландо, США. Wearality занимается разработкой очков виртуальной реальности и носимых устройств, которые позволят покупателям знакомиться с товарами и приобретать их, не покидая виртуального мира.

В марте этого года MasterCard продемонстрировала будущее торговли, завязанное на виртуальную и дополненную реальность, а также носимые устройства с возможностью проведения платежей — на гольф-турнире Arnold Palmer Invitational [13] во Флориде. В официальном пресс-релизе [14] компания заявила, что в ближайшее время любители гольфа смогут приобретать снаряжение Graeme McDowell’s и одежду брэнда G-Mac прямо во время виртуального турнира с Грэмом МакДауэллом. Находясь на поле, игроки смогут приобретать напитки в точках продаж с помощью простого касания перчаткой для гольфа. Кошелек с деньгами не потребуется.

Учитывая, что к 2020 году пользователи предположительно потратят не менее 7,9 млрд. долларов [15] на VR-гарнитуры и 3,3 млрд. долларов на VR-развлечения, VR-платежи представляются логичным и необходимым этапом развития для ритейла и финансовых учреждений. Носимые устройства будут играть здесь ключевую роль, соединяя платежное решение с предметами виртуального мира. Именно поэтому встраивание функций осуществления платежей в устройства, производимые крупными технологическими компаниями — весьма дальновидный шаг. И одним из пионеров в этом деле стала компания Samsung.

В апреле этого года новостной портал VR Life приводил слова [16] руководителя Samsung Pay Europe Натали Oстманн, которая подчеркнула, что компания может предложить людям посещать магазины с помощью VR и просматривать интересующие товары в виртуальной реальности. Пользователи одним кликом смогут выбрать нужный товар и оплатить его с помощью Samsung Pay, оставаясь внутри виртуальной среды. Решение позволит с легкостью находить новые торговые точки и магазины. Если данная функция будет в конечном итоге работать именно таким образом, это станет уникальной чертой VR-технологии Samsung и ее платежного сервиса.

Продолжайте следить за обновлениями блога процессинговой компании PayOnline и оставайтесь в курсе самых современных технологий платежной индустрии.

Автор: PayOnline

Источник [17]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/tehnologii/220335

Ссылки в тексте:

[1] статье: https://letstalkpayments.com/vr-payments-will-take-the-technology-into-the-mainstream-in-2018/

[2] важнейших технологий для ритейла: https://letstalkpayments.com/what-is-the-next-big-thing-in-retail/

[3] предполагают: http://www.dmnews.com/mobile-marketing/five-minutes-with-mobile-vr-ads-will-move-industry-forward-says-arun-pattabhiraman/article/512662/

[4] вырос в четыре раза: https://www.luxurydaily.com/cannes-lions-virtual-reality-is-the-new-luxury-game-changer/

[5] Oculus Rift: https://www.oculus.com/

[6] HTC Vive: https://www.htcvive.com/

[7] PlayStation VR: https://www.playstation.com/en-us/explore/playstation-vr/

[8] Alibaba: https://letstalkpayments.com/alibaba-group-asias-grey-cardinal-casts-shadow-over-international-financial-services-markets/

[9] позволит: http://fortune.com/2016/10/12/alibaba-virtual-reality-payments/

[10] сообщил: http://www.reuters.com/article/us-alibaba-ant-financial-vr-idUSKCN12C1N8

[11] дал следующий комментарий: https://letstalkpayments.com/companies-across-the-board-are-embracing-vr-technology-for-enhanced-customer-experience/

[12] поделился своим мнением: http://www.computing.co.uk/ctg/news/2477138/comic-relief-aims-to-broadcast-and-take-payments-in-vr-by-2018

[13] Arnold Palmer Invitational: https://arnoldpalmerinvitational.com/

[14] пресс-релизе: http://newsroom.mastercard.com/press-releases/virtual-reality-and-payment-wearables-tee-off-at-the-arnold-palmer-invitational-presented-by-mastercard/

[15] потратят не менее 7,9 млрд. долларов: http://www.cnbc.com/2016/10/06/ihs-markit-says-consumers-to-spend-11-billion-on-vr-headsets-content-by-2020-with-sony-playstation-vr-a-big-winner.html

[16] приводил слова: http://www.vrlife.news/mobile-payments-using-virtual-reality/

[17] Источник: https://geektimes.ru/post/282664/